- Дети, а сейчас я предлагаю нам с вами выйти на прогулку. Но что нам нужно сделать прежде чем пойти в раздевалку? - Для начала пройдите все в умывальную комнату и вымойте руки. - Верно, присаживайтесь на свои стульчики. Как мы начинаем переодеваться? - Правильно! - Также не забудьте сходить в туалет. Кто всё сделал может пройти в раздевалку и начать переодеваться. - Как нужно класть свою одежду в шкафчики? Верно, одежду надо складывать аккуратно и класть на свои места. - Если товарищам понадобится помощь, что вы сделаете? Помогаю еще сама по мере необходимости детям переодеться (в частности, медлительным), спрашиваю, что нужно надеть, какую обувь обуть, для чего нужна шапка. Индивидуально задаю вопросы детям, какого цвета и качества их одежда, что на ней нарисовано и т.д. - Пять минут прошло. Все переоделись? Встали в коридорчике, ждем меня. - Выходим на улицу за мной. При выходе из детского сада, придерживаю входную дверь пока все дети не выйдут из сада. Встаю во главе колонны. - Встали по парам друг за другом. - Молодцы! Ребята, мы отправляемся сейчас на наш с вами участок. Скажите, как нужно вести себя? - Если встретим кого-то по пути, что вам необходимо сделать? Веду детей на прогулочный участок. Наблюдение за облаками - Ребята, подойти ко мне поближе. Послушайте загадку. В синем небе, Как по речке, Белые плывут овечки. Держат путь издалека Как зовут их… - Давайте мы с вами поднимем голову вверх и посмотри на небо. За чем мы будем наблюдать? Посмотрите, в каком направлении плывут облака? - Да. Скажите, а какие сегодня облака? - Да! Облака сегодня на небе слоистые. Слоистые облака обычно могут стать причиной ненастной, то есть, плохой погоды. Такие облака приносят снег или дождь. Поэтому, вероятнее всего, нам стоит ожидать выпадение снега или снега с дождём. Двигательная деятельность - Давайте представим, что мы с вами маленькие облака и полетаем по кругу. - Молодцы! Остановились. Теперь давайте покажем с вами слоистые облака. Подходите к центру круга, как можно плотнее. - Разойдитесь. А теперь давайте покажем маленькие облачка. Присядьте на корточки, обнимите себя. - Молодцы! Умница! Подвижная игра «Быстро возьми, быстро положи!» Прошу самого активного за день ребёнка подозвать ребят к себе для построения в круг. - Ребят, вы хотите поиграть? Я хочу предложить вам поиграть в интересную игру, в которой нужно быть быстрыми и ловкими. Игра называется «Быстро возьми, быстро положи!». Вы когда-нибудь играли в эту игру? (Если да, то прошу одного из детей напомнить правила игры). - Сейчас я расскажу вам правила игры: у каждого из вас будет один предмет в руках – мяч, лопатка, ведро и пр., но один предмет будет лишним. По моей команде «Быстро положи!», вы кладёте карандаш перед собой и идёте по кругу, по часовой стрелке. Идете умеренным шагом. Когда я дам команду «Быстро возьми!», вы быстро берете в руки карандаш, рядом с которым вы оказались и стоите на месте. У кого не оказалось карандаша в руках – выбывает из игры. Всем понятны правила? Ульяна, карандаши не очень удобно использовать на улице! - Отлично! Раздаю в руки карандаши. - Начинаем? Все готовы? - Приятно слышать и видеть такой настрой! Начнём! - Быстро положи! Повернулись все налево. Идём. Сопровождение детской музыкой. - Быстро возьми! - Посмотрим, кому же не достался предмет. Лёша, не расстраивайся, мы еще раз сыграем и у тебя обязательно всё получится! Становись рядом со мной. - А мы продолжаем. Игра повторяется 2 раза. - Молодцы, все были ловкими и быстрыми. Особенно хочется отметить … и … Они смогли взять все предметы! Давайте похлопаем себе за хорошую игру. Труд Предлагаю детям помочь ему привести в порядок участок и убрать в беседке. - Ребята, посмотрите, какая грязь скопилась у нас в беседке. Что нужно сделать, чтобы привести её в порядок, она была чистая? - А вот здесь большое количество веток. Безопасно ли будет здесь ходить? Что нужно сделать? - Верно! Саша, Лиза и Валера (распределяю обязанности), помогите, пожалуйста, подмести беседку и собрать все ветки в одну кучку возле беседки. Возьмите веники и метите ими в одном направлении от себя, осторожнее, метите не сильно. Оценка деятельности: сумели ли вы справиться с заданием? Посмотрите вокруг, всё собрали? Молодцы! Я вижу, что вы хорошо выполнили моё задание. Самостоятельная деятельность детей - Остальные ребята могу самостоятельно поиграть на участке. Помните о правилах безопасности и уважительного отношения друг к другу! Подхожу к детям, спрашиваю, во что они играют, чем планируют заниматься. Параллельно, слежу за работой детей в беседке и при собирании веток. Малоподвижная игра «Карлики, великаны» - Таю, таю, налетаю Вас в игру всех приглашаю А в какую, не скажу! Зазывалку расскажу. - Вставайте одну шеренгу. - Закройте глаза. Представим, что мы находимся в сказочном лесу, где живут одни карлики и великаны. Открывайте глаза. Когда я говорю слово «карлики» - вы приседаете, а когда «великаны» - поднимаетесь на носки высоко-высоко. Если вы ошиблись – делаете шаг вперёд и продолжаете играть. - Итак, начнём. Карлики. - Молодцы! Великаны. - Великаны. - Лиза допустила ошибку. Шаг вперёд. - Продолжаем. Карлики. Игра повторяется 2 раза. - Молодцы, ребята! Вы были очень внимательными и активными! Хотелось бы отметить … - Скоро у нас обед. Пора собирать все игрушки и инвентарь. Берите их в руки. Построились по парам перед выходом из участка. Встаю перед ними во главе колонны. - Встали все ровно. Направляемся в садик. Придерживаю входную дверь пока дети входят в сад. - Итак, ребята, начинаем переодеваться. Перед тем, как снять ботинки, постелите обязательно коврик, чтобы не промочить ноги от снега. Как мы убираем одежду в шкафчик? - Кто переоделся - идет в туалетную комнату, моет руки и умывает лицо. В раздевалке слежу, чтобы все складывали свои вещи аккуратно. Помогаю малоактивным детям. Контролирую качество мытья рук в туалетной комнате: ты хорошо намылил руки? Тщательно вымыл? Вытер полотенцем? |