СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект руководства режимными моментами первой половины дня в средней группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект руководства режимными моментами первой половины дня в средней группе»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«РЯЗАНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» (ОГБПОУ «РПК»)






КОНСПЕКТ

Управления режимными моментами первой половины дня





Наименование образовательной организации:

МБДОУ «Детский сад № 125»

ФИО воспитателя: Харитонова Е.Ю.

Группа: средняя

Дата проведения: 14.03.2023

ФИО студента: Власкина Ангелина Андреевна

ФИО методиста: Матросова Татьяна Алексеевна

Допуск к проведению: ______________________________________

подпись методиста

«______» ____________________ 2023 г.




Отметка: ____________________

Подпись методиста: ____________________




Рязань, 2023



Конспект управления режимными моментами первой половины дня

Цель: воспитание потребности в соблюдении режима дня, создание бодрого настроя на весь день.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять умение быстро и правильно умываться, насухо вытираться индивидуальным полотенцем;

- продолжать учить добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой;

- закреплять умения детей правильно пользоваться столовыми приборами, благодарить;

- закреплять умение самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться;

- продолжать учить детей поддерживать порядок в группе и на участке;

- формировать умение замечать изменения в природе;

- учить детей создавать себе и другим детям радостное настроение результатов деятельности.

Развивающие:

- развивать слуховое восприятие;

- развивать психически-познавательные процессы: восприятие, внимание, память, мышление;

- развивать устную монологическую и диалогическую речь;

- развивать умение самостоятельно объединятся для совместной игры, оказывать друг другу помощь.

Воспитательные:

- воспитывать желание в поддержании собственного здоровья;

- воспитывать умение взаимодействовать друг с другом;

- воспитывать уважительное отношение к сверстникам и взрослым;

- воспитывать желание участвовать в совместной деятельности.

Форма организации: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная

Условия: групповая комната, соблюдение температурного режима. Проветривание через фрамуги и форточки групповой комнаты в период отсутствия детей. Отдельная раздевальная комната; индивидуальные шкафчики для одежды; скамейки; коврики; зеркало; щетки для ухода за одеждой; картинки с изображениями алгоритма одевания. Умывальная комната: 3 работающих раковины; индивидуальные промаркированные полотенца для рук и лица; мыло в мыльницах, зеркало; индивидуальные расчески; список детей на полотенца; спортивный инвентарь для занятия физической культурой: скамейки, гимнастические палки, рули; выносной материал для прогулки: лопатки.



Режимный момент, время

Условия, оборудование

Приёмы управления

Инд. и дифф. подход


Примечание

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

7:00-8:00

Утренний приём

Раздевальная комната, групповая комната.


Листы бумаги, цветные карандаши.

Книга «Теремок», настольный театр по сказке, ножницы, бумага.

Встречаю из раздевалки первого ребёнка. «Здравствуй, я рада тебя видеть!». Интересуюсь настроением ребёнка, его самочувствием. Встречаю таким образом каждого ребёнка и интересуюсь его настроением. Напоминаю им о мытье рук в умывальной комнате.

Обращаю внимание детей на их внешний вид. Если вижу неполадки, предлагаю ребенку привести себя в порядок, при необходимости, помогаю ему.

Дидактическая игра «Назови три предмета»

Приглашаю детей на игру.

- Ребята, давайте мы с вами выстроимся в круг и сыграем в очень интересную и увлекательную игру! Она называет «Назови три предмета». Объясняю правила. Слушаем внимательно!

- Я называю вам слово, например, «Обувь», а вы должны мне назвать три предмета, относящихся к данному слову, например, «Туфли, сапоги, чешки».

(Посуда, овощи, фрукты, верхняя одежда, игрушки, птицы, времена года, месяцы зимы, весны, лета, осени, дни недели и пр.)

Руководство игрой: исправление речевых неточностей, подсказывание нужного слова, указание на правильность произношения звуков с словах и т.д.

Подведение итогов игры: дифференцированная оценка речевой деятельности детей.

Репетиция спектакля «Теремок»

Предлагаю детям-зрителям нарисовать весенний пейзаж, приглашаю детей-артистов пройти в спальню и повторить сказку и правила поведения на сцене.

После репетиции просматриваю рисунки и хвалю детей.

Индивидуальная работа

Провожу индивидуальную работу с детьми по закреплению умения пользоваться ножницами посредством игры «Накорми животное» (задание – нарезать траву для коровы). Корректирую держание ножниц и пользование ими. В конце работы отмечаю улучшения и хвалю ребенка.

Дети переодеваются и заходят в группу. Приветствуют воспитателя и помощника.

Рассказывают о самочувствии, настроении.



Встают в круг.



Слушают.




Отвечают по 3 слова на каждый обобщающий термин.



Дети-зрители рисуют пейзаж, дети-артисты идут в спальню, садятся на стульчики и повторяют сказку, проигрывают роли.





Индивидуальная работа с Артёмом по использованию ножниц

Распределять внимание между детьми в группе и в раздевалке









Только пришедших детей приглашаю присоединится к игре

8:00-8:10

Утренняя гимнастика

Спортивный зал

Ребята, строимся на зарядку друг за другом. Выходим из группы, идём по правой стороне лестницы, наступает на каждую ступеньку, держимся за перила, стены руками не трогаем. Заходим в зал, строимся.

Провожу утреннюю гимнастику.

Сопровождаю детей при переходе из спортивного зала в групповую комнату.

Переходят в спортивный зал, выполняют утреннюю гимнастику.

Переходят в групповая комнату.

Коррекция индивидуальных затруднений

Организую безопасное перемещение детей

8:10-8:20

Подготовка к завтраку

Групповая комната, умывальная комната

Предлагаю детям пройти в умывальную комнату, помыть руки, затем сесть на стульчики на ковер и ждать приглашения к накрыванию на стол.

Предлагаю детям накрыть на стол: каждый встает у своего места, сначала ставят салфетницы, потом хлебницы, бокалы ручкой направо, тарелки, ложки. Приглашаю детей к столу.

Моют руки, садятся на стульчики.


Накрывают на стол, садятся за него.

Озвучивание индивидуальных рекомендаций по сервировке стола

Следить чтобы дети качественно мыли руки

8:20-8:40

Завтрак

Групповая комната

Желаю детям приятного аппетита. Контролирую правильность приема пищи, правильность держания ложки.

После того, как ребенок поел, он относит посуду и возвращается на место. Если ребенок испачкался, провожаю его в умывальную комнату.

Завтракают.


Если ребёнок не хочет есть интересуюсь причиной.

Предлагаю съесть половину

8:40-9:00

Подготовка к занятию по физической культуре

Туалетная комната

Предлагаю детям сходить в туалетную комнату перед занятием. По окончанию гигиенических процедур строю детей в колонну и сопровождаю в спортивный зал.

- Ребята, строимся на занятие друг за другом. Выходим из группы, идём по правой стороне лестницы, наступает на каждую ступеньку, держимся за перила, стены руками не трогаем. Заходим в зал, строимся.

Строятся, идут колонной в спортивный зал.


Организую безопасное перемещение детей

9:00-9:20

Занятия по физической культуре

Спортивный зал

Провожу занятие по физической культуре.

Сопровождаю детей при переходе из спортивного зала в групповую комнату.

Занимаются физической культурой.

Переходят в групповую комнату.

Коррекция индивидуальных затруднений


9:20-9:30

Подготовка к занятию по ознакомлению с окружающим миром

Раздевальная комната,

туалетная и умывальная комната,

групповая комната

Даю команду переодеваться, помогаю переодеться, контролирую соблюдение порядка в шкафчиках.

Приглашаю в умывальную комнату для мытья рук.

Предлагаю переодевшимся детям сходить в туалетную комнату перед занятием.

Переодеваются.

Моют руки.


При необходимости идут в туалетную комнату.


Контролирую соблюдение дисциплины.

9:30-9:50

Занятие по ознакомлению с окружающим миром

Групповая комната

Занятие по ознакомлению с окружающим миром.

9:50-10:00

Подготовка к театрализованной игре

+

свободная игровая деятельность

Туалетная комната,

групповая комната, спальная комната,

участок

Предлагаю детям посетить в туалетную комнату перед игрой.

Детей-артистов завожу в спальню и напоминаю их обязанности в ходе спектакля и правила поведения на сцене.

Детям-зрителям предлагаю сесть на стульчики.

При необходимости идут в туалетную комнату.

Дети-артисты слушают мои объяснения в спальной комнате и не выходят, пока я не приглашу их.

Дети-зрители сидят на стульчиках.



10:00-10:20

Театрализованная игра

Спальная комната, групповая комната

Руковожу театрализованной игрой.

Дети-артисты показывают представление.

Дети-зрители смотрят представление.


Контролирую соблюдение дисциплины

10:20-10:30

Подготовка к прогулке

Туалетная комната, раздевальная комната

Предлагаю детям посетить в туалетную комнату перед прогулкой.

Сопровождаю в раздевальную комнату, помогаю одеть детей на улицу, контролирую соблюдение порядка одевания.

- Ребята, кто оделся, строимся друг за другом. Выходим в коридор, спускаемся.

Сопровождаю детей к выходу, выпускаю детей на улицу и сопровождаю на площадку.

При необходимости идут в туалетную комнату.

Одеваются.


Перемещаются на площадку.


Организую безопасное перемещение детей

10:30-11:40

Прогулка

Площадка на улице

- Дети, а сейчас я предлагаю нам с вами выйти на прогулку. Но что нам нужно сделать прежде чем пойти в раздевалку?




- Для начала пройдите все в умывальную комнату и вымойте руки.

- Верно, присаживайтесь на свои стульчики. Как мы начинаем переодеваться?

- Правильно!

- Также не забудьте сходить в туалет. Кто всё сделал может пройти в раздевалку и начать переодеваться.


- Как нужно класть свою одежду в шкафчики? Верно, одежду надо складывать аккуратно и класть на свои места.

- Если товарищам понадобится помощь, что вы сделаете?

Помогаю еще сама по мере необходимости детям переодеться (в частности, медлительным), спрашиваю, что нужно надеть, какую обувь обуть, для чего нужна шапка. Индивидуально задаю вопросы детям, какого цвета и качества их одежда, что на ней нарисовано и т.д.

- Пять минут прошло. Все переоделись? Встали в коридорчике, ждем меня.

- Выходим на улицу за мной.

При выходе из детского сада, придерживаю входную дверь пока все дети не выйдут из сада. Встаю во главе колонны.

- Встали по парам друг за другом.

- Молодцы! Ребята, мы отправляемся сейчас на наш с вами участок. Скажите, как нужно вести себя?



- Если встретим кого-то по пути, что вам необходимо сделать?

Веду детей на прогулочный участок.



Наблюдение за облаками

- Ребята, подойти ко мне поближе. Послушайте загадку.

В синем небе,

Как по речке,

Белые плывут овечки.

Держат путь издалека

Как зовут их…

- Давайте мы с вами поднимем голову вверх и посмотри на небо. За чем мы будем наблюдать? Посмотрите, в каком направлении плывут облака?


- Да. Скажите, а какие сегодня облака?




- Да! Облака сегодня на небе слоистые. Слоистые облака обычно могут стать причиной ненастной, то есть, плохой погоды. Такие облака приносят снег или дождь. Поэтому, вероятнее всего, нам стоит ожидать выпадение снега или снега с дождём.

Двигательная деятельность

- Давайте представим, что мы с вами маленькие облака и полетаем по кругу.

- Молодцы! Остановились. Теперь давайте покажем с вами слоистые облака. Подходите к центру круга, как можно плотнее.

- Разойдитесь. А теперь давайте покажем маленькие облачка. Присядьте на корточки, обнимите себя.

- Молодцы! Умница!

Подвижная игра «Быстро возьми, быстро положи!»

Прошу самого активного за день ребёнка подозвать ребят к себе для построения в круг.

- Ребят, вы хотите поиграть? Я хочу предложить вам поиграть в интересную игру, в которой нужно быть быстрыми и ловкими. Игра называется «Быстро возьми, быстро положи!». Вы когда-нибудь играли в эту игру? (Если да, то прошу одного из детей напомнить правила игры).

- Сейчас я расскажу вам правила игры: у каждого из вас будет один предмет в руках – мяч, лопатка, ведро и пр., но один предмет будет лишним. По моей команде «Быстро положи!», вы кладёте карандаш перед собой и идёте по кругу, по часовой стрелке. Идете умеренным шагом. Когда я дам команду «Быстро возьми!», вы быстро берете в руки карандаш, рядом с которым вы оказались и стоите на месте. У кого не оказалось карандаша в руках – выбывает из игры. Всем понятны правила? Ульяна, карандаши не очень удобно использовать на улице!

- Отлично!

Раздаю в руки карандаши.

- Начинаем? Все готовы?

- Приятно слышать и видеть такой настрой! Начнём!

- Быстро положи! Повернулись все налево. Идём.

Сопровождение детской музыкой.




- Быстро возьми!

- Посмотрим, кому же не достался предмет. Лёша, не расстраивайся, мы еще раз сыграем и у тебя обязательно всё получится! Становись рядом со мной.

- А мы продолжаем.

Игра повторяется 2 раза.

- Молодцы, все были ловкими и быстрыми. Особенно хочется отметить … и … Они смогли взять все предметы! Давайте похлопаем себе за хорошую игру.

Труд

Предлагаю детям помочь ему привести в порядок участок и убрать в беседке.

- Ребята, посмотрите, какая грязь скопилась у нас в беседке. Что нужно сделать, чтобы привести её в порядок, она была чистая?

- А вот здесь большое количество веток. Безопасно ли будет здесь ходить? Что нужно сделать?

- Верно! Саша, Лиза и Валера (распределяю обязанности), помогите, пожалуйста, подмести беседку и собрать все ветки в одну кучку возле беседки. Возьмите веники и метите ими в одном направлении от себя, осторожнее, метите не сильно.

Оценка деятельности: сумели ли вы справиться с заданием? Посмотрите вокруг, всё собрали? Молодцы! Я вижу, что вы хорошо выполнили моё задание.

Самостоятельная деятельность детей

- Остальные ребята могу самостоятельно поиграть на участке. Помните о правилах безопасности и уважительного отношения друг к другу!

Подхожу к детям, спрашиваю, во что они играют, чем планируют заниматься.

Параллельно, слежу за работой детей в беседке и при собирании веток.

Малоподвижная игра «Карлики, великаны»

- Таю, таю, налетаю

Вас в игру всех приглашаю

А в какую, не скажу!

Зазывалку расскажу.

- Вставайте одну шеренгу.


- Закройте глаза. Представим, что мы находимся в сказочном лесу, где живут одни карлики и великаны. Открывайте глаза. Когда я говорю слово «карлики» - вы приседаете, а когда «великаны» - поднимаетесь на носки высоко-высоко. Если вы ошиблись – делаете шаг вперёд и продолжаете играть.

- Итак, начнём. Карлики.

- Молодцы! Великаны.

- Великаны.

- Лиза допустила ошибку. Шаг вперёд.

- Продолжаем. Карлики.

Игра повторяется 2 раза.

- Молодцы, ребята! Вы были очень внимательными и активными! Хотелось бы отметить …

- Скоро у нас обед. Пора собирать все игрушки и инвентарь. Берите их в руки. Построились по парам перед выходом из участка.

Встаю перед ними во главе колонны.


- Встали все ровно. Направляемся в садик.

Придерживаю входную дверь пока дети входят в сад.

- Итак, ребята, начинаем переодеваться. Перед тем, как снять ботинки, постелите обязательно коврик, чтобы не промочить ноги от снега. Как мы убираем одежду в шкафчик?




- Кто переоделся - идет в туалетную комнату, моет руки и умывает лицо.

В раздевалке слежу, чтобы все складывали свои вещи аккуратно. Помогаю малоактивным детям.

Контролирую качество мытья рук в туалетной комнате: ты хорошо намылил руки? Тщательно вымыл? Вытер полотенцем?

- Переодеться после физкультуры и привести в порядок группу.

Раскладывают.


- Снизу-вверх.



Проходят и переодеваются.


- Аккуратно.

- Поможем.






- Да.

Выходят.



Встают.


- Идём друг за другом, не обгоняем никого.

- Поздороваться.

Дети заходят на прогулочный участок.







- Облака.



- За облаками. Они плывут…

- Облака сегодня тёмные, соединены вместе, словно покрывало.







Бегают.


Подходят.


Присаживаются, обнимают.



Дети встают в круг.

- Да!












- Да!



- Да!


Дети кладут предметы. Идут по кругу.

Дети останавливаются и берут предметы.




Продолжают ходить по кругу.



Хлопают.





- Подмести.


- Нет. Собрать их.

Убирают.








Самостоятельно играют.












Дети встают одну шеренгу.

Закрывают глаза.

Открывают.




Приседают.

Поднимаются.

Стоят на месте.

Делает шаг вперёд.

Приседают.






Берут игрушки. Строятся.


Идут в садик.



- Аккуратно складываем одежду, куртки вешаем на дверцы.



11:40-11:50

Переодевание, умывание

Раздевальная комната, умывальная комната, групповая комната

Даю команду построиться друг за другом. Сопровождаю в раздевальную комнату.

- Идём по правой стороне лестницы, наступаете на каждую ступеньку, держимся за перила, стены руками не трогаем. Заходим в раздевальную комнату.

Помогаю детям переодеться, контролирую соблюдение порядка раздевания, а также соблюдение порядка в шкафчиках.

Тех, кто переоделся, приглашаю помыть руки и умыться в умывальной комнате. Предлагаю посетить туалетную комнату. Тех, кто осуществил гигиенические процедуры, приглашаю сесть на стульчик и ждать приглашения к сервировке стола.

Переходят в раздевальную комнату, переодеваются.

Моют руки, умываются. При необходимости идут в туалетную комнату (после посещения моют руки).

Садятся на стульчики.


Организую безопасное перемещение детей

11:50-12:00

Подготовка к обеду

Групповая комната

Предлагаю детям накрыть на стол: каждый встает у своего места, сначала ставят салфетницы, потом хлебницы, бокалы ручкой направо, тарелки (глубокая, потом плоская), ложки. Приглашаю детей к столу.

Накрывают на стол, присаживаются за него.

Озвучивание индивидуальных рекомендаций по сервировке стола


12:00-12:20

Обед

Групповая комната

Желаю детям приятного аппетита. Контролирую правильность приема пищи, правильность держания ложки.

После того, как ребенок поел, он относит посуду и возвращается на место. Если ребенок испачкался, провожаю его в умывальную комнату.

Обедают.


Если ребёнок не хочет есть интересуюсь причиной.

Предлагаю съесть половину

12:20- 15:00

Подготовка ко сну, сон

Умывальная и туалетная комната, спальная комната

После обеда приглашаю детей со стульчиками в спальную комнату, контролирую процесс раздевания и соблюдение порядка размещение одежды на стульчиках. Те, кто переоделись, ложатся в кровать, перед этим расправляя ее.

Когда все дети лягут в кровати, говорю:

- Ребята, приходит время дневного сна. Зачем нам необходим дневной сон?

- Верно! Во время сна мы отдыхаем и набираемся сил.

- Ложитесь на бочок, кладите руки под голову.

- Я прочитаю вам сказку, чтобы вам было легче заснуть. Сказка называется «Где спят облака-овечки». Читает.

Раздеваются.




- Чтобы отдохнуть, набраться сил.



Засыпают.