Одним из ключевых требований Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) является умение работать с текстом. Это умение включает в себя не только чтение и понимание литературных произведений, но и способность анализировать, интерпретировать и использовать информацию из различных источников. Важным инструментом для развития этих навыков является работа по заполнению конспекта, которая позволяет систематизировать знания и углубить понимание изучаемого материала. Заполнение конспекта с использованием материалов учебника и дополнительной литературы способствует формированию критического мышления и навыков анализа текста. Кроме того, работа с графиками, рисунками и диаграммами является неотъемлемой частью умения работать с текстом. Эти визуальные элементы помогают лучше понять и проанализировать информацию, а также делают процесс обучения более наглядным и интересным.
Просмотр содержимого документа
«Конспект с пропусками VIА группа»
Фамилия Имя:
Класс:
Тема: Общая характеристика неметаллов 6А группы (халькогены)
Перепишите конспект урока в тетрадь, заполняя пропуски.
ХАРАКТЕРИСТИКА НЕМЕТАЛЛОВ 6А ГРУППЫ
Положение в ПСХЭ Д.И.Менделеева и строение атома
Характеристика атома | Символы химических элементов |
| O | S | Se | Te | Po | |
1.Заряд ядра | | | | | |
2.Число энергетических уровней | | | | | |
3.Число внешних электронов | | | | | |
4.Радиус атома (указать стрелкой увеличение) | |
5.Неметаллические свойства (указать стрелкой увеличение) | |
6.Окислительные свойства (указать стрелкой увеличение) | |
Внешний энергетический уровень: ns?np?
Возможные степени окисления:
Валентные состояния атомов (укажите 2 возбужденных состояния, составьте графические и электронно-графические формулы)
Простое вещество - сера
Тип химической связи:
Тип кристаллической решетки:
Аллотропные модификации и их физические свойства:
- …
- …
- …
Химические свойства (привести уравнения реакций с разъяснениями)
а). взаимодействие с простыми веществами-металлами:
б). взаимодействие с простыми веществами-неметаллами:
Соединения серы
(Химическая формула вещества, названия (если их несколько) вещества)
Биологическое значение серы.
Применение серы.
ЗАДАНИЕ К УРОКУ. Прочитайте следующий текст и выполните задания
Сера – простое вещество жёлтого цвета, имеет несколько аллотропных модификаций (ромбическую, моноклинную и пластическую). Химически активна, горит в кислороде, взаимодействует с водородом, металлами, галогенами. При взаимодействии серы с металлами, например, с магнием, образуется сульфид магния (MgS). В результате обжига этой соли выделяется сернистый газ (SO2). Этот газ можно получить также действием на эту соль сильной кислотой, например, соляной (HCl).
Раствор сернистого газа в воде проявляет свойства кислоты, поэтому взаимодействует с гидроксидом натрия (NaOH) с образованием как средней соли – сульфита натрия (Na2SO3), так и кислой соли – гидросульфита натрия (NaHSO3). Сульфит натрия можно применять в быту для удаления следов иода на тканях. В фотографиях его используют как основное сохраняющее вещество в проявителях.
1). Составьте молекулярное уравнение реакции магния с серой, о которой говорилось в тексте.
2). Укажите, к какому типу (соединения, разложения, замещения, обмена) относится эта реакция.
3). Составьте молекулярное, полное ионное и сокращенное ионное уравнения реакции сульфида магния с раствором соляной кислоты, о которой говорилось в тексте.
4). Укажите признак, который наблюдается при протекании этой реакции.