СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект с пропусками VIА группа

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одним из ключевых требований Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) является умение работать с текстом. Это умение включает в себя не только чтение и понимание литературных произведений, но и способность анализировать, интерпретировать и использовать информацию из различных источников. Важным инструментом для развития этих навыков является работа по заполнению конспекта, которая позволяет систематизировать знания и углубить понимание изучаемого материала. Заполнение конспекта с использованием материалов учебника и дополнительной литературы способствует формированию критического мышления и навыков анализа текста. Кроме того, работа с графиками, рисунками и диаграммами является неотъемлемой частью умения работать с текстом. Эти визуальные элементы помогают лучше понять и проанализировать информацию, а также делают процесс обучения более наглядным и интересным.

Просмотр содержимого документа
«Конспект с пропусками VIА группа»

Фамилия Имя:

Класс:

Тема: Общая характеристика неметаллов 6А группы (халькогены)

Перепишите конспект урока в тетрадь, заполняя пропуски.



ХАРАКТЕРИСТИКА НЕМЕТАЛЛОВ 6А ГРУППЫ


  1. Положение в ПСХЭ Д.И.Менделеева и строение атома


Характеристика атома

Символы химических элементов


O

S

Se

Te

Po


1.Заряд ядра






2.Число энергетических уровней






3.Число внешних электронов






4.Радиус атома (указать стрелкой увеличение)


5.Неметаллические свойства (указать стрелкой увеличение)


6.Окислительные свойства (указать стрелкой увеличение)


Внешний энергетический уровень: ns?np?


Возможные степени окисления:


Валентные состояния атомов (укажите 2 возбужденных состояния, составьте графические и электронно-графические формулы)


  1. Простое вещество - сера

  1. Тип химической связи:



  1. Тип кристаллической решетки:


  1. Аллотропные модификации и их физические свойства:

- …

- …

- …

  1. Химические свойства (привести уравнения реакций с разъяснениями)

а). взаимодействие с простыми веществами-металлами:


б). взаимодействие с простыми веществами-неметаллами:


  1. Соединения серы

(Химическая формула вещества, названия (если их несколько) вещества)


  1. Биологическое значение серы.


  1. Применение серы.


ЗАДАНИЕ К УРОКУ. Прочитайте следующий текст и выполните задания


Сера – простое вещество жёлтого цвета, имеет несколько аллотропных модификаций (ромбическую, моноклинную и пластическую). Химически активна, горит в кислороде, взаимодействует с водородом, металлами, галогенами. При взаимодействии серы с металлами, например, с магнием, образуется сульфид магния (MgS). В результате обжига этой соли выделяется сернистый газ (SO2). Этот газ можно получить также действием на эту соль сильной кислотой, например, соляной (HCl).

Раствор сернистого газа в воде проявляет свойства кислоты, поэтому взаимодействует с гидроксидом натрия (NaOH) с образованием как средней соли – сульфита натрия (Na2SO3), так и кислой соли – гидросульфита натрия (NaHSO3). Сульфит натрия можно применять в быту для удаления следов иода на тканях. В фотографиях его используют как основное сохраняющее вещество в проявителях.


1). Составьте молекулярное уравнение реакции магния с серой, о которой говорилось в тексте.

2). Укажите, к какому типу (соединения, разложения, замещения, обмена) относится эта реакция.

3). Составьте молекулярное, полное ионное и сокращенное ионное уравнения реакции сульфида магния с раствором соляной кислоты, о которой говорилось в тексте.

4). Укажите признак, который наблюдается при протекании этой реакции.