СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект самоподготовки по окружающему миру

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка направлена на оздание условий для самостоятельной работы учащихся, развитие навыков самоконтроля и самоорганизации, а также углубление знаний по учебным предметам.

Просмотр содержимого документа
«Конспект самоподготовки по окружающему миру»

Конспект самоподготовки по окружающему миру

с детьми 2, 4 класса

Цель:

Создание условий для самостоятельной работы учащихся, развитие навыков самоконтроля и самоорганизации, а также углубление знаний по учебным предметам.

Задачи:

  1. Формирование у детей навыков планирования и организации учебной деятельности.

  2. Поддержка интереса к учебе через использование мультимедийных ресурсов.

  3. Развитие критического мышления и умения работать в группе.

  4. Обеспечение обратной связи для повышения качества выполнения домашних заданий.


Планируемые результаты:

  • Учащиеся смогут самостоятельно организовывать свою учебную деятельность.

  • Повышение уровня усвоения материала по предметам.

  • Развитие навыков работы в парах.

  • Умение давать и принимать конструктивную обратную связь.


Этапы самоподготовки:

  1. Организационный этап (1 минута)

Добрый день, мои юные друзья!

Сегодня у нас с вами особое время — время самоподготовки! Это не просто выполнение домашнего задания, а настоящий полёт фантазии, где каждая задача — это шаг к новым знаниям, а каждый правильный ответ — маленькая победа.

Давайте сделаем это время увлекательным и полезным:

  • Будьте внимательны, как настоящие исследователи!

  • Не бойтесь задавать вопросы, ведь любопытство — ключ к успеху.

  • И помните: даже если что-то не получается сразу, это просто повод попробовать ещё раз.

Эмоциональный настрой. Покажите мне, пожалуйста, свои ладошки. Потрите их одна о другую. Закройте ими глаза и представьте что-нибудь приятное, нежное: красивый цветок, солнечный лучик, ласковую улыбку мамы. Чувствуете, как вам становится тепло, радостно, спокойно. Вот с таким чудесным настроением и начинаем нашу работу.

Я верю в каждого из вас! Давайте начнём наше приключение по морю «Знаний».  Все готовы? Вперёд, к новым открытиям! 


  1. Правила выполнения домашнего задания (2 минуты)

Давайте все вместе вспомним правила выполнения домашнего задания, можно смотреть на слайд, там есть подсказки (ответы детей)

  1. Начинай вовремя

    • Старайся приступать к выполнению домашнего задания в одно и то же время каждый день. Это поможет выработать привычку и не откладывать дела на потом.

  2. Организуй рабочее место

    • Убедись, что твой стол чистый и на нем есть всё необходимое: тетради, ручки, карандаши, линейка и учебники. Убери всё, что может отвлекать (игрушки, гаджеты).

  3. Читай задание внимательно

    • Перед началом работы внимательно прочитай задание несколько раз, чтобы точно понять, что нужно сделать.

  4. Делай задания по порядку

    • Выполняй задания по очереди: сначала самое сложное, пока ты полон сил и энергии, а потом переходи к более лёгким.

  5. Не торопись

    • Работай аккуратно и внимательно. Лучше потратить немного больше времени, чем переделывать из-за ошибок.

  6. Задавай вопросы

    • Если что-то не получается или непонятно, не бойся попросить помощи у родителей или учителя.

  7. Проверяй работу

    • Когда закончишь задание, обязательно проверь его ещё раз: правильно ли ты всё сделал? Есть ли ошибки?

  8. Не забывай про отдых

    • После выполнения всех заданий обязательно отдохни: поиграй, почитай интересную книгу или займись любимым хобби.


Какие же мы молодцы!

Основной этап (13 минут)

Разминка для глаз – слайд с Мухой

Чтобы расслабить мышцы глаз, улучшить концентрацию и работоспособность давайте сделаем гимнастику, не вставая с места посмотреть вверх, вниз, направо, налево.

Глазки – самый лучший друг.

Нарисую ими круг,

И восьмерку, и квадрат.

Друг мой будет очень рад!

А теперь зажмурили глазки сильно. Открыли их и поморгали глазками.

Молодцы!


Работа с учебными материалами:

Перед вами на партах лежит ромашка! Каждый лепесток — это маленькая головоломка, которая поможет вам развить логическое мышление и стать ещё умнее. Постарайтесь сосредоточиться, ведь правильный ответ — это результат вашей работы и усилий. Давайте начнем с 4 класса, ваши лепесточки синего цвета. Саша, выбирай лепесток и зачитывай задание вслух….Для второго класса лепесточки красного цвета…

Задание для 2 класса:

 Переставь буквы так, чтобы получились названия водоёмов.

О Р З О Е ………… Р Е М О ……………….

А Р К Е ………………. О О Л Т О Б ……………….


Как называется твердое состояние воды?

1) пар 2) снег 3) лед


Для жизни растений и животных необходимы:

1) мясо, фрукты, сок

2) рыба, овощи, кисель

3) солнце, воздух, вода


Чему равна «сумма» декабря, января и февраля?
(Зиме.)


Убери лишнее:

  1. Клён, рябина, ель, тюльпан. Так как …

  2. Берёза, дуб, шиповник, тополь. Так как …

  3. Осина, липа, дуб, ель. Так как …

  4. Липа, осина, клён, яблоня. Так как …

  5. Клубника, роза, ландыш, фиалка. Так как …


Задание для 4 класса:

Пронумеруй этапы круговорота воды в правильной последовательности:
__ 1) испарение,
__ 2) просачивание и сток,
__ 3) образование облаков,
__ 4) осадки.


Отметь подходящее определение:  Солнце - это …
а) планета Солнечной системы,
б) естественный спутник Земли,
в) звезда в Солнечной системе,
г) искусственный спутник Земли.


Расшифруй ребус:


Кто я:

У меня есть четыре ноги, два глаза и позвоночник. Я – зелёного цвета и могу жить в воде и на суше. Мой язык находится на кончике рта. Я выстреливаю языком, чтобы поймать насекомых – мою основную еду. Я хорошо плаваю. Зимою я сплю, зарывшись в ил на дне пруда.

(Лягушка)


Закончите пословицы и поговорки, вставь название животного или птицы.

  1. Не за то волка бьют, что сер, а за то что ……. съел (овцу)

  2. Не та ….. пугает, что лает, а та что молчит и хвостом виляет(собака)


Молодцы! Отлично справились с заданием. Но что-то мы засиделись, выходите на физминутку!

Физминутка (дети выполняют физминутку)

Взбодрились? Давайте приступим к выполнению домашнего задания (русский язык).

Сегодня, каждый из вас будет выполнять работу на карточках. Возьмите ваши карточки и познакомьтесь с заданиями. «Даша – 4 класс», помоги пожалуйста «Ивану – 2 класс» прочитать задание.

Разбор задания.

Кто не понял, что нам нужно сделать, поднимите руки.

- А теперь поднимите руки, кто понял?

- Давайте вместе решим задачу (кто не понял). Владик, прочитай задание.

Самостоятельное выполнение.

- Приступаем к самостоятельному выполнению домашнего задания.

Контроль за осанкой. Ребята, не забываем спинки держать ровно, мы же хотим быть красивыми!

- Для тех, кто уже справился с работой, выполните дополнительное занимательное задание, которое есть на ваших партах.

Задание для 2 класса:

 Какое из этих имен - ласковое название лесного зверя?

а) Сашка в) Колька

б) Мишка г) Сережка


 Обведи номер правильного ответа.

Как птицы помогают деревьям?

1) вьют гнезда 2) съедают плоды 3) спасают от вредителей

Что относится к живой природе?

1) грибы 2) солнце 3) камни


Задание для 4 класса:

Загадки природы

  • Почему у некоторых птиц, например, у плавунчиков, самки ярче самцов?

(Самки привлекают внимание для защиты территории и потомства).

  • Почему дрозд принимает "муравьиную ванну"? (Чтобы избавиться от паразитов).


Экологические задачи

  • Почему погиб лес, когда вырубили старые дуплистые деревья? (В дуплах жили птицы и насекомые, которые поддерживали экосистему).

  • Что произойдет, если в водоеме выловить всех раков? (Вода станет мутной, так как раки фильтруют воду)


Подведение итогов. (3 минуты)

Я вижу, что все ребята выполнили домашнее задание, я попрошу вас обменяться вашими тетрадками, проверить правильность выполнения и поставить оценку.

 Самооценка.

- Ребята, если вы решили задание правильно, самостоятельно, без дополнительной помощи учителя, подымите прямоугольник.

- Если допустили 1-2 ошибки в вычислениях и сами исправили - квадрат.

- Если задачу решали с дополнит. помощью учителя, допускали ошибки - круг

Рефлексия: (1 минута)

  • Что нового ты узнал/узнала сегодня?

  • Что получилось лучше всего?

  • Что ты хотел/хотела бы улучшить в следующий раз?


Наше занятие подошло к концу, всем спасибо! Очень приятно было с вами работать!