СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект семинара - практикума для родителей "Игра счастливый случай" в подготовительной группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра "Счастливый случай" проводится с детьми подготовительной группы. Две команды выполняют разные задания.  Во время игры приходят сказочные персонажи Сова, Медведь, Ежик. 

Просмотр содержимого документа
«Конспект семинара - практикума для родителей "Игра счастливый случай" в подготовительной группе»

Игра «Счастливый случай»

(Семинар практикум «Развитие познавательной деятельности детей»)


1.Ведущая: Здравствуйте, уважаемые мамы и папы! Добрый вечер мальчики и девочки!

Мы приветствуем всех, кто пришел сегодня на нашу встречу! Как хорошо, что сегодня мы с вами собрались!

2.Ведущая: Мы скоро провожаем в школу наших дошколят, задором, нетерпением глаза у них горят, так хочется скорее, скорее все узнать, что просто нет терпенья, немного подождать!

1. Ведущая: Ну, что ж, дадим возможность им школьниками стать – в игру «Счастливый случай» сегодня предложим им сыграть.

2.Ведущая: А чтобы интересней прошла у нас игра, на две команды равные разделимся сейчас.

1.Ведущая: Мы с удовольствием представим вам всех участников предстоящих конкурсов: команда «Бельчат» и команда «Зайчат»

2.Ведущая: Для подведения результатов конкурсов – выберем жюри.

Называют членов жюри (3 человека)

1.Ведущая: Наших участников вы знаете, а жюри согласно напряженно работать.

Команды занимают свои места на стульях.

Звучит музыка, в зале появляется Сова.

Сова: Я – великий педагог – начинаю свой урок и первый гейм: «Скажи наоборот» - (Кто больше слов команде наберет

(обращается к команде «Зайчат»

Сова: Вы, зайчата, отвечайте, слово к слову подбирайте! (Сова называет поочерёдено слова, а дети называют слова наоборот)

Сова: высоко (низко), далеко (близко), холодно (тепло), день (ночь) , зима(лето), сладкий(соленый), маленький (большой).

Сова: А теперь спрошу бельчат, отвечать они хотят:

Толстый (тонкий), молодой (старый), богатый (бедный), черное (белое), суша (вода), чистый (грязный), мокрый (сухой).

Сова: Молодцы, нашли ответы! Уходит Сова

1.Ведущая: Жюри подводит итоги первого конкурса и объявляет счет.

2.Ведущая: А теперь потехе время, в нашей школе перемена!

Подвижная игра (любая)

1.Ведущая: Пришла пора нам гейм второй начать, да нужно гостя необычного встречать!

(Под музыку входит медведь с бочонком)

Медведь: Скоро все вы пойдете в сентябре в первый класс «Заморочки из бочки», приготовил я для вас! (Загадывает загадки, вписывают в кроссворд ведущие)

(Для бельчат)

1. Он ни кукла, ни подушка, а веселая зверюшка.

Спать ложусь, с собой беру, без него я не усну. Мягкий, к нам пришел из книжки, косолапый, бурый ….(Мишка)

2. Все идут, все идут, только с места не сойдут (часы)

3. У маленькой Катюшки уселся на макушке. Не мотылек, не птичка – держит две косички (бант)

4. Сюда идете в сентябре, зовет вас в класс звонок. «Спешите Тани, Паши, сейчас начнем урок!» дом общительный, веселый, в этом доме, наша …(школа).


(Для зайчат)

1. Всех перелетных птиц черней, чистит пашню от червей. Целый день по пашне вскачь, и зовется эта птица …(грач)

2. Если день, длиннее ночи, птица весело поет, в ульях много пчел хлопочет, варят в сотах сладкий мед, речка солнышком согрета, это время года …(лето)

3. В школе каждый ученик, ручки в нем носить привык, и еще линейка, ластик, пригодится тоже в классе. Все, что я сейчас назвал, сложим в новенький ….(пенал)

4. Без него, как ни крути, утром в школу не уйти, носят в нем тетрадки, книжки и девчонки и мальчишки. Он на лямках за спиной, в школу топает со мной и вынослив, как спартанец. Догадались?....это (ранец).


Медведь: А ну-ка, посмотрим, найдете ответы. Хочу, чтоб на ощупь узнали предметы!

Кто смелый, зайчата, а ну, выходите, на что вы способны, гостям покажите!

(Дети достают из бочки предметы, определяя их на ощупь. Медведь, помогая ответить, загадывает загадки, о том предмете).

1. Белое поле, черное семя, Кто его сеет, тот разумеет (книга)

2. Соку спелого полно, так свежо и так душисто, так румяно, золотисто! (яблоко)

3. Деревянный человечек по бумаге, как кузнечик, прыг да скок, в буквах черный весь листок. Кто слова из букв составил, на бумаге след оставил…(карандаш).


Медведь: Команда «Бельчат» сразится не против, остались для них заморочки из бочки.

1. Я на перемене вещь не заменимая, ручки пластмассовые, а сама резиновая. Прыгать вверх высоко вам со мною так легко! …(скакалка)

2. Два конца, два кольца, посередине гвоздик….(ножницы).


Медведь: Молодцы, узнали мои заморочки! Но это еще цветочки!

Задание будет теперь потрудней, проводится мини-гейм: «Ты мне, я тебе!»

Команды друг у друга задачи решают, а я от души вам удачи желаю!»

Медведь прощается и уходит.

Гейм «Ты мне, я тебе!»

1. Ведущая: Команде «Бельчата»

На полянке 6 матрешек, пели звонкие частушки, но заслышав звук гармошки, к ним одна пришла подружка. Сосчитай и мне ответь, сколько стало их теперь. (Семь)

2. Ведущая: Команде «Зайчата»

Рыбки, рыбки – озорницы, шесть их плавало в водице, но махнув в воде хвостом, уплыла одна потом. Вам нетрудно сосчитать, что осталось рыбок…(Пять).

1. Ведущая: Команде «Бельчата»

Жили-были у бабуси, два смешных, веселых гуся, две козы, два индюка, два горластых петуха, да еще две свинки, розовые спинки. Сколько всех животных? ….(Десять)

2. Ведущая: Команде «Зайчата»

Пришила мама Кате семь пуговиц на платье. Одна оторвалась и потерялась. На платье сколько пуговиц осталось? ….(Шесть)

1. Ведущая: Команде «Бельчата»

Рано утром встала Мила, кукол кашей накормила: две ложки – Сережке, две ложки – Наташе. И ложку маленькой куколке Саше. Осталось в тарелке у Милы немножко. И кашу последнюю скушала кошка. Сколько ложек съели все куклы?....(куклы съели пять ложек)

2. Ведущая: Команде «Зайчата»

В гнезде у вороны четыре птенца, и каждому мама несет червяка. Сколько же нужно всего червяков, чтоб накормить голодных птенцов? ….(четыре червяка).

1. Ведущая: Все были вы очень внимательны, задачи решали старательно!

Звенит звонок

Перемена! Отдохнем и урок опять начнем!

Музыкальная пауза

2. Ведущая: Но вот опять звенит звонок, продолжим мы игру – урок. Как на следующий урок, прикатился колобок, да не тот, из теста, а живой из леса! Весь в колючках колких, он зверек, не елка!

Дети: Ежик

Ежик: Проведу сейчас урок - пусть пойдет он детям впрок!

Дает немного сведений урок природоведения!

Проведу я следующий гейм, отвечайте, как можно быстрей.


Гейм «Гонка за лидером»

Вопросы команде «Зайчата»:

1. Грач зимующая или перелетная птица?

2. Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник)

3. Как называется животное, кормящее своих детенышей молоком? (Млекопитающее).

4. Арбуз – овощ, фрукт или ягода? (Ягода)


Вопросы команде «Бельчата»:


1. Как называется планета, на которой мы живем? (Земля)

2. Как называется воздушная оболочка земли? (Атмосфера)

3. Сколько лапок у насекомых? (Шесть)

4. В какое время года с деревьев опадают листья? (Осенью)


После каждого гейма жюри называют итоги


Ежик: Вижу, недаром в садик ходили, полезные знания вы накопили. В школе желаю отлично учиться, ну, а теперь разрешите проститься!

Ежик уходит

1. Ведущая: Опять перемена, чуть-чуть отдохните, друг друга на танец сейчас пригласите!

Танец «….)


2. Ведущая: Продолжим игру, все еще впереди, А время покажет нам, кто победит! А теперь гейм «Темная лошадка». Он для вас загадка!

1. Ведущая: Кто утром встанет рано, вмиг откинет одеяло, красному солнцу подмигнет и зарядкой день начнет?

Дети: это я, это я, это все мои друзья!

2. Ведущая: Кто утром крепко спит, словно слон, во сне храпит. И забыв про все дела, может так проспать полдня?!

Дети: молчат

1. Ведущая: Кто, собрав тетради, книжки в школу побежит вприпрыжку?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

2. Ведущая: Кто, бросив ранец под забор, побежит играть в футбол?

Дети: молчат

1. Ведущая: Кто приветливей со всеми и всегда, в любое время скажет в срок, без опозданий «Здравствуйте» и «До свидания», «С добрым утром» и «Доброй ночи».

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

2. Ведущая: Кто скажите самый грубый, с кем общаться очень трудно?

Дети: молчат

1. Ведущая: Кто у нас в любой беде, друга выручит везде?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

2. Ведущая: Кто сломал утюг, будильник, дал братишке подзатыльник?

Дети: молчат

1. Ведущая: Кто нести поможет сумку, кто не бросит на пол булку?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

2. Ведущая: Кто стреляет из рогатки, кто в лесу сорвал цветок. Кто весною у березы забирает весенний сок?

Дети: молчат

1. Ведущая: Кто прослушал все советы, был внимательным при этом. Кто, ребята дал ответ. Лишь на правильный совет?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

2. Ведущая: Послушаем стихи (Дети читают стихи). Жюри проводит конкурс на лучшего чтеца от каждой команды)


1. «Знакомство»

Познакомиться со школой очень я друзья хочу,

Раньше всех из дома выйду, в дверь тихонько постучу.

Школа двери мне откроет: «С добрым утром, не робей!»

Ведь не даром, дружит школа. С детворой планеты всей!


2. «Дети»

Дети – это чуда света, я увидел это сам

И причислил чудо это к самым чудным чудесам.

Мы пред будущим в ответе: наша радость, боль и грусть, наше будущее – дети, трудно с ними, ну и пусть!

В наших детях – наша сила, внеземных миров огни, лишь бы будущее было

Столь же светлым, как они!


Жюри оценивает конкурс стихов.

1. Ведущая: Игра окончена, пора нам счет узнать. Жюри должно очки нам посчитать.

2. Ведущая: И нашим ребятам и зрителям назвать наконец победителя!!!

Жюри объявляет итоги и награждает всех участников игры «Счастливый случай»




7