Игра «Счастливый случай»
(Семинар практикум «Развитие познавательной деятельности детей»)
1.Ведущая: Здравствуйте, уважаемые мамы и папы! Добрый вечер мальчики и девочки!
Мы приветствуем всех, кто пришел сегодня на нашу встречу! Как хорошо, что сегодня мы с вами собрались!
2.Ведущая: Мы скоро провожаем в школу наших дошколят, задором, нетерпением глаза у них горят, так хочется скорее, скорее все узнать, что просто нет терпенья, немного подождать!
1. Ведущая: Ну, что ж, дадим возможность им школьниками стать – в игру «Счастливый случай» сегодня предложим им сыграть.
2.Ведущая: А чтобы интересней прошла у нас игра, на две команды равные разделимся сейчас.
1.Ведущая: Мы с удовольствием представим вам всех участников предстоящих конкурсов: команда «Бельчат» и команда «Зайчат»
2.Ведущая: Для подведения результатов конкурсов – выберем жюри.
Называют членов жюри (3 человека)
1.Ведущая: Наших участников вы знаете, а жюри согласно напряженно работать.
Команды занимают свои места на стульях.
Звучит музыка, в зале появляется Сова.
Сова: Я – великий педагог – начинаю свой урок и первый гейм: «Скажи наоборот» - (Кто больше слов команде наберет
(обращается к команде «Зайчат»
Сова: Вы, зайчата, отвечайте, слово к слову подбирайте! (Сова называет поочерёдено слова, а дети называют слова наоборот)
Сова: высоко (низко), далеко (близко), холодно (тепло), день (ночь) , зима(лето), сладкий(соленый), маленький (большой).
Сова: А теперь спрошу бельчат, отвечать они хотят:
Толстый (тонкий), молодой (старый), богатый (бедный), черное (белое), суша (вода), чистый (грязный), мокрый (сухой).
Сова: Молодцы, нашли ответы! Уходит Сова
1.Ведущая: Жюри подводит итоги первого конкурса и объявляет счет.
2.Ведущая: А теперь потехе время, в нашей школе перемена!
Подвижная игра (любая)
1.Ведущая: Пришла пора нам гейм второй начать, да нужно гостя необычного встречать!
(Под музыку входит медведь с бочонком)
Медведь: Скоро все вы пойдете в сентябре в первый класс «Заморочки из бочки», приготовил я для вас! (Загадывает загадки, вписывают в кроссворд ведущие)
(Для бельчат)
1. Он ни кукла, ни подушка, а веселая зверюшка.
Спать ложусь, с собой беру, без него я не усну. Мягкий, к нам пришел из книжки, косолапый, бурый ….(Мишка)
2. Все идут, все идут, только с места не сойдут (часы)
3. У маленькой Катюшки уселся на макушке. Не мотылек, не птичка – держит две косички (бант)
4. Сюда идете в сентябре, зовет вас в класс звонок. «Спешите Тани, Паши, сейчас начнем урок!» дом общительный, веселый, в этом доме, наша …(школа).
(Для зайчат)
1. Всех перелетных птиц черней, чистит пашню от червей. Целый день по пашне вскачь, и зовется эта птица …(грач)
2. Если день, длиннее ночи, птица весело поет, в ульях много пчел хлопочет, варят в сотах сладкий мед, речка солнышком согрета, это время года …(лето)
3. В школе каждый ученик, ручки в нем носить привык, и еще линейка, ластик, пригодится тоже в классе. Все, что я сейчас назвал, сложим в новенький ….(пенал)
4. Без него, как ни крути, утром в школу не уйти, носят в нем тетрадки, книжки и девчонки и мальчишки. Он на лямках за спиной, в школу топает со мной и вынослив, как спартанец. Догадались?....это (ранец).
Медведь: А ну-ка, посмотрим, найдете ответы. Хочу, чтоб на ощупь узнали предметы!
Кто смелый, зайчата, а ну, выходите, на что вы способны, гостям покажите!
(Дети достают из бочки предметы, определяя их на ощупь. Медведь, помогая ответить, загадывает загадки, о том предмете).
1. Белое поле, черное семя, Кто его сеет, тот разумеет (книга)
2. Соку спелого полно, так свежо и так душисто, так румяно, золотисто! (яблоко)
3. Деревянный человечек по бумаге, как кузнечик, прыг да скок, в буквах черный весь листок. Кто слова из букв составил, на бумаге след оставил…(карандаш).
Медведь: Команда «Бельчат» сразится не против, остались для них заморочки из бочки.
1. Я на перемене вещь не заменимая, ручки пластмассовые, а сама резиновая. Прыгать вверх высоко вам со мною так легко! …(скакалка)
2. Два конца, два кольца, посередине гвоздик….(ножницы).
Медведь: Молодцы, узнали мои заморочки! Но это еще цветочки!
Задание будет теперь потрудней, проводится мини-гейм: «Ты мне, я тебе!»
Команды друг у друга задачи решают, а я от души вам удачи желаю!»
Медведь прощается и уходит.
Гейм «Ты мне, я тебе!»
1. Ведущая: Команде «Бельчата»
На полянке 6 матрешек, пели звонкие частушки, но заслышав звук гармошки, к ним одна пришла подружка. Сосчитай и мне ответь, сколько стало их теперь. (Семь)
2. Ведущая: Команде «Зайчата»
Рыбки, рыбки – озорницы, шесть их плавало в водице, но махнув в воде хвостом, уплыла одна потом. Вам нетрудно сосчитать, что осталось рыбок…(Пять).
1. Ведущая: Команде «Бельчата»
Жили-были у бабуси, два смешных, веселых гуся, две козы, два индюка, два горластых петуха, да еще две свинки, розовые спинки. Сколько всех животных? ….(Десять)
2. Ведущая: Команде «Зайчата»
Пришила мама Кате семь пуговиц на платье. Одна оторвалась и потерялась. На платье сколько пуговиц осталось? ….(Шесть)
1. Ведущая: Команде «Бельчата»
Рано утром встала Мила, кукол кашей накормила: две ложки – Сережке, две ложки – Наташе. И ложку маленькой куколке Саше. Осталось в тарелке у Милы немножко. И кашу последнюю скушала кошка. Сколько ложек съели все куклы?....(куклы съели пять ложек)
2. Ведущая: Команде «Зайчата»
В гнезде у вороны четыре птенца, и каждому мама несет червяка. Сколько же нужно всего червяков, чтоб накормить голодных птенцов? ….(четыре червяка).
1. Ведущая: Все были вы очень внимательны, задачи решали старательно!
Звенит звонок
Перемена! Отдохнем и урок опять начнем!
Музыкальная пауза
2. Ведущая: Но вот опять звенит звонок, продолжим мы игру – урок. Как на следующий урок, прикатился колобок, да не тот, из теста, а живой из леса! Весь в колючках колких, он зверек, не елка!
Дети: Ежик
Ежик: Проведу сейчас урок - пусть пойдет он детям впрок!
Дает немного сведений урок природоведения!
Проведу я следующий гейм, отвечайте, как можно быстрей.
Гейм «Гонка за лидером»
Вопросы команде «Зайчата»:
1. Грач зимующая или перелетная птица?
2. Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник)
3. Как называется животное, кормящее своих детенышей молоком? (Млекопитающее).
4. Арбуз – овощ, фрукт или ягода? (Ягода)
Вопросы команде «Бельчата»:
1. Как называется планета, на которой мы живем? (Земля)
2. Как называется воздушная оболочка земли? (Атмосфера)
3. Сколько лапок у насекомых? (Шесть)
4. В какое время года с деревьев опадают листья? (Осенью)
После каждого гейма жюри называют итоги
Ежик: Вижу, недаром в садик ходили, полезные знания вы накопили. В школе желаю отлично учиться, ну, а теперь разрешите проститься!
Ежик уходит
1. Ведущая: Опять перемена, чуть-чуть отдохните, друг друга на танец сейчас пригласите!
Танец «….)
2. Ведущая: Продолжим игру, все еще впереди, А время покажет нам, кто победит! А теперь гейм «Темная лошадка». Он для вас загадка!
1. Ведущая: Кто утром встанет рано, вмиг откинет одеяло, красному солнцу подмигнет и зарядкой день начнет?
Дети: это я, это я, это все мои друзья!
2. Ведущая: Кто утром крепко спит, словно слон, во сне храпит. И забыв про все дела, может так проспать полдня?!
Дети: молчат
1. Ведущая: Кто, собрав тетради, книжки в школу побежит вприпрыжку?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
2. Ведущая: Кто, бросив ранец под забор, побежит играть в футбол?
Дети: молчат
1. Ведущая: Кто приветливей со всеми и всегда, в любое время скажет в срок, без опозданий «Здравствуйте» и «До свидания», «С добрым утром» и «Доброй ночи».
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
2. Ведущая: Кто скажите самый грубый, с кем общаться очень трудно?
Дети: молчат
1. Ведущая: Кто у нас в любой беде, друга выручит везде?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
2. Ведущая: Кто сломал утюг, будильник, дал братишке подзатыльник?
Дети: молчат
1. Ведущая: Кто нести поможет сумку, кто не бросит на пол булку?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
2. Ведущая: Кто стреляет из рогатки, кто в лесу сорвал цветок. Кто весною у березы забирает весенний сок?
Дети: молчат
1. Ведущая: Кто прослушал все советы, был внимательным при этом. Кто, ребята дал ответ. Лишь на правильный совет?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
2. Ведущая: Послушаем стихи (Дети читают стихи). Жюри проводит конкурс на лучшего чтеца от каждой команды)
1. «Знакомство»
Познакомиться со школой очень я друзья хочу,
Раньше всех из дома выйду, в дверь тихонько постучу.
Школа двери мне откроет: «С добрым утром, не робей!»
Ведь не даром, дружит школа. С детворой планеты всей!
2. «Дети»
Дети – это чуда света, я увидел это сам
И причислил чудо это к самым чудным чудесам.
Мы пред будущим в ответе: наша радость, боль и грусть, наше будущее – дети, трудно с ними, ну и пусть!
В наших детях – наша сила, внеземных миров огни, лишь бы будущее было
Столь же светлым, как они!
Жюри оценивает конкурс стихов.
1. Ведущая: Игра окончена, пора нам счет узнать. Жюри должно очки нам посчитать.
2. Ведущая: И нашим ребятам и зрителям назвать наконец победителя!!!
Жюри объявляет итоги и награждает всех участников игры «Счастливый случай»
7