СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект сюжетно-ролевой игры. "Я работаю в банке"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект сюжетно-ролевой игры «Я работаю в банке».

Наименование сюжетно-ролевой игры

«Я работаю в банке»

Основные разработчики игры

Четверикова Вероника Евгеньевна ,учитель-логопед;

Ольга Сергеевна, воспитатель подготовительной группы «Рябинка».

Номинация

 

Цель и задачи игры

Цель: раннее профессиональное ориентирование и формирование представления о  современных профессиях работников банковского дела.

Задачи: Совершенствовать «технику» сюжетно- ролевой игры.

Формирование компетенций у детей в ориентировке в социально жизни

 Систематизировать знания детей о банке и банковских служащих на основе полученных знаний.

Развивать и обогащать сюжет игры;

Учить выполнять игровые действия с общим игровым замыслом;

Подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов;

Учить подбирать предметы и атрибуты для игры;

 Развивать коммуникативные навыки, творческие способности детей.

Развивать парное ролевое взаимодействие;

 Воспитывать дружеские взаимоотношения друг другу, уважение к труду взрослых. Формировать элементарные ролевые диалоги.

 

Содержательная форма представленной педагогической идеи, основные мероприятия

1. Диагностический этап.

2. Мотивация к игре.

3. Определение темы и цели игры.

4. Выбор игровых средств, распределение ролей.

5. Достижение игровой цели.

6. Осознание результатов игры.

Исполнители

Педагоги. Дети подготовительной группы и их родители.

Просмотр содержимого документа
«Конспект сюжетно-ролевой игры. "Я работаю в банке"»

Проект сюжетно-ролевой игры «Я работаю в банке».

Наименование сюжетно-ролевой игры

«Я работаю в банке»

Основные разработчики игры

Четверикова Вероника Евгеньевна ,учитель-логопед;

Ольга Сергеевна, воспитатель подготовительной группы «Рябинка».

Номинация


Цель и задачи игры

Цель: раннее профессиональное ориентирование и формирование представления о современных профессиях работников банковского дела.

Задачи: Совершенствовать «технику» сюжетно- ролевой игры.

Формирование компетенций у детей в ориентировке в социально жизни

Систематизировать знания детей о банке и банковских служащих на основе полученных знаний.

Развивать и обогащать сюжет игры;

Учить выполнять игровые действия с общим игровым замыслом;

Подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов;

Учить подбирать предметы и атрибуты для игры;

Развивать коммуникативные навыки, творческие способности детей.

Развивать парное ролевое взаимодействие;

Воспитывать дружеские взаимоотношения друг другу, уважение к труду взрослых. Формировать элементарные ролевые диалоги.


Содержательная форма представленной педагогической идеи, основные мероприятия

1. Диагностический этап.

2. Мотивация к игре.

3. Определение темы и цели игры.

4. Выбор игровых средств, распределение ролей.

5. Достижение игровой цели.

6. Осознание результатов игры.

Исполнители

Педагоги. Дети подготовительной группы и их родители.

Ожидаемые конечные результаты реализации педагогической идеи

Получение знаний о банке, интерес к профессиям банковских работников (директор банка, кассир, консультант, инкассатор, охранник.)

- Овладение нормами и правилами социального поведения, определенными умениями и навыками. Появление умения слушать партнёров. Соединять свои замыслы с другими.

- Первичные математические представления числового ряда, умение классифицировать и др.

-Комментирование.

-Умение вести диалог.

-Знание основных операций с наличными средствами.

-Расширение границ изображаемого в игре «Я работаю в банке», через проигрывание ситуаций по определенным (тематическим) сюжетам.

- Придумывание разнообразных сюжетов игры, игровых действий, правил, оригинальных замыслов.





Актуальность.

Раннее профессиональное ориентирование и определение детских желаний формирует личность в маленьком человеке. Очень важно и раннее экономическое воспитание детей дошкольного возраста, так как возникающие трудности, неотделимая реальность ребенка с самых ранних лет его жизни. Произошел переход к системе рыночных отношений, возрос социальный запрос в формировании людей, способных адаптироваться к изменяющейся социально-экономической среде. Это становится возможным лишь на основе приобретения экономических знаний, экономической грамотности и соответствующей культуры поведения. Сегодня экономическая подготовка стала необходимым условием любой жизненной ситуации. До недавнего времени экономические проблемы не затрагивали дошкольника. Однако, сегодня в реальной жизни необходимо, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте знал, что такое потребности и ограниченность возможностей их удовлетворения; умел делать осознанный выбор. Знал назначение денег. Понимал, как и из каких доходов складывается бюджет семьи. Понимал от чего зависит цена товара. Как создаются накопления и каковы его источники и для чего их нужно создавать. Очень важно на ранней ступени развития ребенка его профессиональная ориентация и экономическое воспитание, отсюда вытекает формирование в дошкольном возрасте уважительного отношения к труду окружающих людей и его результатам. Любой детский сад расположен в одном районе с разными банками и магазинами где установлены банкоматы и . Дети могут наблюдать за востребованностью услуг банка, но не имеют достаточно знаний в данной области. Отсюда важность и актуальность применения сюжетно-ролевой игры «Я работаю в банке». В основу сюжета игры легла деятельность банковских служащих, работающих с клиентами банка..

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы:

-С.Михалков «Кем быть»

-Л.М.Кларина «Уроки гнома Эконома»

Экскурсия с родителями в сбербанк, магазины(сравнить, понаблюдать за действиями работников магазинов).

Дидактические игры: «Магазин» (разный профиль, универсальный, торговый маркет, минимагазин-палатка); «Денежное лото», «Банкомат-электронный кассир-робот», «Электронная очередь», «Касса», «Инкассаторы», «Копилочка» (кошелек, банковская карточка).

Познание - «Какие бывают деньги», «История появления денег».

Беседы с детьми: «Что такое деньги», «Что такое экономия», «Оплата услуг».

Подгатовительный этап.

Большая игра была разделена на составные части:

Обучение диалогам кассиров, консультантов и др.

Изготовлению атрибутов игры.

Конструирование банкоматов и разработка костюмов для сотрудников банка.



Атрибуты для игры

  1. Муляжи банковских реквизитов. (Банкоматы, кассы, телефоны).

  2. Кошельки, квитанции, деньги, банковские карточки.

  3. Костюмы для: кассиров, охраны, инкассаторов, консультантов, администратора.

Организация игрового пространства

Банк: Кассы. Банкоматы. Пункт охраны. Инкассаторы. Электронная очередь. Место для диктора электронн

ой очереди. Место для директора-администратора. Зал ожидания.

Игровая деятельность детей

Поиск решения проф. задач с помощью педагога и родителей.

Воспроизведение диалогов персонажей (которые разучивались ранее в отдельных играх).

Распределение ролей: решают дети заранее, кто кем будет, родители «клиенты» банка(применение приемов выбора (считалочки, жребий, волчек, кубик и т.д).

Ход игры

Дети заходят в группу, все дети и родители размещаются в зале ожидания.

Воспитатель:

-Сегодня, мы с вами совершим путешествие во времени, когда вы все станете большими и взрослыми, деловыми людьми. Каждый из вас на работе будет зарабатывать деньги, а вот как с ними обращаться знают в банке.

Итак, все вместе мы создадим будущее – один день работы банка. Прошу банковских работников занять свои рабочие места.

Директор банка Анна Владимировна займите свое место. Кассиры по имени отчеству займите свои места. Консультанты (обращение по имени отчеству ) займите свои места, диктор электронной очереди. Инкассаторы и охранник.

Логопед. Ребята, почему воспитатель обращалась к работникам банка по имени отчеству?

Ребенок. Потому, что они « стали взрослыми».

Воспитатель. Ребята, а почему у всех банковских работников есть бейдж, на котором написана профессия и ФИО участника игры?

Ребенок: Для того, чтобы легче общаться. А так же ориентироваться к кому, с каким вопросом можно обратиться.

Логопед: Внимание! (показывает песочные часы и запускает их перевернув). -Наступило утро. Начинается рабочий день в банке.

Вот и мы все тоже сразу стали взрослыми. Здесь вы можете открыть карточку, положить деньги, драгоценности на хранение, снимать деньги со счета, оплачивать за услуги детского сада, школы, и многое другое. Всегда к вашим услугам кассир. Работает банкомат. В зале сбербанка присутствует охрана. Дети и взрослые встают в очередь за талончиками электронной очереди.

(примерные диалоги детей и работников банка):

Кассир 1: Здравствуйте! Чем я могу быть для Вас полезен?

Клиент 1:

-Здравствуйте! Я хочу снять деньги, вот моя карточка и паспорт.

Кассир 1:

- Сколько будите снимать?

Клиент 1:

-(Счет до 10).Три рубля.

Кассир 1:

-Скажите, пожалуйста, ФИО. Вот ваши деньги. Получите! Спасибо за выбор услуг нашего банка. До свидания.

Клиент 1:

-Спасибо, до свидания!

2-й клиент:

-Здравствуйте! Мне нужно заплатить за детский сад.

Кассир:

-Назовите, пожалуйста, ФИО ребёнка. детский сад. Группу.

Сколько будите платить?(2-й клиент называет сумму).

Кассир:

-Возьмите, пожалуйста, квитанцию, всего вам доброго…

3-й клиент:

дравствуйте! Мне нужно отправить деньги моей маме.

Кассир:

Сколько? Назовите ФИО вашей мамы?

(3-й клиент называет сумму).

Кассир:

-Деньги отправлены. Ваша мама скоро их получит.

3-й клиент:

-Спасибо.

Кассир:

-Деньги можно снимать через банкомат, можно заплатить за телефон. Спасибо за выбор услуг нашего банка. До свидания.

Примерные диалоги у банкомата.

Консультант:

- Здравствуйте, вы умеете пользоваться банкоматом?

-Нет,(да).

- Вставьте карту….Введите пин код… Выберите операцию. Сколько будите снимать ( вкладывать и др.). Возьмите карточку. Вставьте (возьмите) купюру. Возьмите чек. Спасибо за выбор услуг нашего банка. До свидания.

Примерные диалоги инкассаторов и кассира и директора банка

Директор. Здравствуйте, назовите сумму которую будите сдавать (брать). Количество купюр и его номинал.

Кассир. Здравствуйте, сегодня выручка составила …. , номинал по рублю…. Купюр и т.д Раскладывает по ячейкам сейфа купюры.

Воспитатель и логопед:

По ходу игры воспитатель помогает создавать игровую ситуацию, обстановку, наладить взаимоотношения, следит за культурой общения.

Заключительная часть

Воспитатель:

-В нашем городе, наступил вечер, закончился рабочий день, банк закрывается. Наше путешествие закончилось (поднимет часы показывает, что песок пересыпался).

Садитесь все в зону зала ожидания. Все садятся по кругу.

-Понравилось вам в будущем?

-Как прошел рабочий день?

-Все ли смогли совершить свои операции.

-А понравилось ли обслуживание? Поднимите руки, кому понравилось?

-Уважаемые родители, а вам понравилось обслуживание юных работников банка, хотели бы остаться клиентами этого банка?

Несколько родителей и детей делятся своими впечатлениями.

-Ребята, будем еще так играть? Тогда играть мы уже будем в другие дни и дома и в детском саду, а можно и в школе научить этой игре своих товарищей в следующем году.

До свидания!