СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект сюжетно-ролевой игры Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» в группе детей 5-6 лет в ДОУ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ведущий вид деятельности детей -это игра. Представляю конспект сюжетно-ролевой игры на тему "Семья". Конспект соответствует старшему возрасту детей, в нем просматриваются все пять обласмтей образовательной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Конспект сюжетно-ролевой игры Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» в группе детей 5-6 лет в ДОУ»











Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» в группе детей 5-6 лет в ДОУ






























Подготовила: Родионова Т.П.



Цель: Развитие у детей интереса к сюжетно-ролевой игре.
Задачи:
- учить детей планировать игру, подбирать атрибуты; продолжать учить распределять роли ; самостоятельно развивать сюжет игры;
- расширять словарный запас; развивать диалогическую речь детей;
- способствовать установлению дружеских взаимоотношений между играющими.

Атрибуты к С/ролевой игре «Семья»;
посуда; мебель; «Дом бабушки», и другое.


Атрибуты к с/ролевой игре «Шофер». фуражка, руль, билеты, обозначение остановок.


Атрибуты к с/ролевой игре «Магазин»;
касса, одежда для продавца, продукты, сумка, кошелек, деньги, и другое.

Предварительная работа:
- сюжетно-ролевые игры с детьми «Семья», «Магазин».
- рассматривание картинок о семье;
- чтение стихов о маме, колыбельных песенок, беседа о маме;
- настольная игра «Семья»;
- беседы о профессиях людей;
- дидактическая игра «Кто, где работает? »;
- изготовление атрибутов для игры;
- беседы о культуре поведения в общественных местах;



Ход игры:

Воспитатель: Ребята, какие вы сегодня красивые и нарядные! Кто вас нарядил?

Ответы детей.

Воспитатель: - Ребята, мама, папа и дети живут все вместе, как это называется?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, правильно, это семья- мама, папа и вы. А еще в некоторых семьях есть дедушка, бабушка, брат, сестра.

Воспитатель: Ребята, а куда вы ходите, ездите со своей семьей?

Ответы детей. (В цирк, кино, магазин, в гости к друзьям, к бабушке и т. д.).

Восп. – А куда бы вы хотели поехать сейчас?

Ответы детей: (В парк, магазин, к бабушке в гости).

Предлагаю поиграть в сюжетную игру «Семья» - «В гости к бабушке».

Воспитатель: Что нам нужно сделать, чтобы начать игру.

(Рассуждения детей)

Воспитатель: Правильно! Нам нужно распределить роли, выбрать детей для игры. Кто нам нужен? Дети:Для нашей игры нам нужны: мама, папа, две дочки, сынок, бабушка, дедушка.

(Дети выбирают маму, папу, детей, бабушку, дедушку и обосновывают свой выбор)

Воспитатель: Молодцы, роли распределили. А теперь, нам нужно решить, как и на чем мы будем добираться к бабушке?

Дети предлагают отправиться на автобусе.

Воспитатель: Хорошо, едем на автобусе. Но тогда нам нужен еще водитель.

Дети выбирают водителя.

Мама перед выходом из дома, напоминает детям правила поведения. Напоминает им, что они будут выходить из автобуса на остановке: « Бабушкино». И они отправляются в гости, а точнее, сначала идут на автобусную остановку, где стоит
импровизированный автобус (из стульев) и водитель, который продает билеты.
Мама: Аккуратно садимся в автобус.
Водитель: Осторожно, двери закрываются, следующая остановка: «Зоопарк». (Дети импровизируют, что смотрят в окно и видят животных)).
Водитель: Осторожно, двери открываются, остановка «Бабушкино».
Мама: Выходим из автобуса аккуратно, не толкаясь, помогаем друг другу. Вышли из импровизированного автобуса.

Папа предлагает зайти в магазин и купить гостинцы бабушке.

Мама: Дети, возьмитесь за руки, идем в магазин, но впереди проезжая часть. Что нам нужно сделать, для того, чтобы перейти дорогу?
Дети: Сначала, нужно посмотреть в левую сторону, нет ли машин, затем в правую и только после этого переходим дорогу.

Мама: молодцы, правильно.

Заходят в магазин. Здороваются.

Дети: - Здравствуйте. Нам нужны гостинцы для бабушки.

Продавец: Здравствуйте, пожалуйста, выбирайте.

Дети и родители выбирают «зифир», пачку чая «печенье». Подходят к кассе.
Мама обращается к продавцу:
Мама: -Посчитайте ,пожалуйста сколько ,мы вам должны.
Продавец: Спасибо за покупку, с вас 280 рублей.

Папа рассчитывается с продавцом, и они выходят из магазина.
Отправляются к бабушке. Подходят к дому. Звонят в дверь.

Дверь открывает дедушка.

Дедушка:- Здравствуйте, мои дорогие, проходите.

Дедушка с папой, пожимают друг другу руку.
Все заходят в дом, их встречает бабушка. Обнимается с внучатами, с мамой.

Бабушка: Проходите, проходите. Вы наверное, устали с дороги. Присаживайтесь. Я сейчас приготовлю чай. Бабушка, выходит, якобы, поставить самовар. Возвращается. Ну, рассказывайте, как у вас дела, как успехи в школе, в садике?
Внуки: Бабушка, возьми, пожалуйста, мы тебе принесли, гостинцы к чаю.
Бабушка: Спасибо, большое.
Пока закипает чайник, они беседуют. Затем они все дружно пьют чай с сушками, пирожками и т.д.
Внуки: -Бабушка, как у тебя здоровье?
Внуки: -Бабушка, может, тебе нужно помочь?
Бабушка: -Да нет, пейте чай и можете идти поиграть с соседскими детишками, а мы с мамой пока приготовим обед. А дедушка с папой пойдут в магазин за продуктами, я им сейчас напишу список.

Дедушка: -Я не могу, так как мне уже пора на работу. Прощается со всеми и уходит. Если, успею, может быть встретимся за обедом.
Бабушка: -Тогда в магазин сходит папа.
Папа: -Хорошо, схожу. Пишите список.
Мама: -Детки, а что вы хотите на обед?
Дети: -Я хочу пельмешки; а я хочу котлетку.
Мама: -Хорошо, если вы попили чай, тогда идите играть.
Дети выходят из – за стола, приглашают поиграть всех остальных детей.
А мама с бабушкой приступают к приготовлению обеда.
Дети самостоятельно придумывают дальнейший разворот событий.