МБДОУ детский сад комбинированного вида №7 «Улыбка»
г. Данилова Ярославской области
Работаем по ФГОС ДО
Сюжетно-ролевая игра
"Парк развлечений
"ИГРАЙ-КА"
воспитатель: Сухоешкина Л.В.
Цель:
Формировать умение организовывать сюжетно-ролевую игру, комбинировать различные игровые сюжеты в единый игровой сюжет в соответствии с ФГОС ДО.
Задачи:
1.Учить усложнять игру путем расширения состава ролей, прогнозирование ролевых действий, поведение в соответствии с сюжетом игры.
2..Способствовать обогащению игры новыми решениями(участие взрослого в игре, изменение хода игры)
3.Создать условие для творческого самовыражения.
4.Воспитывать дружеские взаимоотношения детей развивать умение считаться с интересами товарищей.
5.Развивать творческое соображение, способность развертывать игру, продолжать формировать умение договариваться.
Интегративные задачи.
Познание: уточнять представления детей о парке развлечений; закреплять знания об окружающем мире; строить сюжет на основе личного опыта.
Коммуникация: формировать умение развивать сюжет. Проявляя творческое воображение, художественно-речевую выразительность, интонационную выразительность речи, развивать коммуникативные отношения в ходе игры, закреплять навыки ведения диалога.
Социализация: продолжать знакомить с правилами поведения в общественных местах, формировать умения согласовывать свои действия с действиями партнера, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.
Безопасность: учить соблюдать элементарные правила безопасного поведения во время игр.
Словарная работа: парк развлечений , тротуар, пешеходный переход, «зебра», официант, кондитер, экскурсовод.
Игровые роли: водитель автобуса, кассир, контролер, официант, кондитер, экскурсовод.
Предварительная работа
Рассказы детям из личного опыта, разучивание стихов, беседы:
.»Если мы вежливы»
«Как вести себя в общественных местах»
«Правила поведения в транспорте»
Совместное изготовление атрибутов для игр ( салфетницы, пирожные , украшения для столов, билеты, ноутбук , телефоны.
ИЗО «Укрась салфетку» »Машины едут по городу» (1-подгруппа)
«Дорога» «Колеса для машин»
Конструирование: «Автобус» «Заправочная станция»
Сюжетно-ролевые игры:
»Семья»
«Магазин»
«Кафе»
«Путешествие на автобусе»
,
.
Ход игры.
Ведущий Я рада сегодня видеть вас всех здоровыми, веселыми. Мне хочется, чтобы такое настроение сохранилось у вас до самого вечера. А для этого мы должны чаще радоваться, улыбаться друг другу.
Улыбнитесь нашим гостям, улыбнитесь друг другу и всем станет светлее и радостнее.
- Ребята, вы слышали звук. (Звук компьютера)
Это пришло на электронную почту сообщение. Давайте его распечатаем. Наташа печатает. (сообщение с фото Клоуна)
- Вика, прочитай, пожалуйста.
Ребенок читает: "Ребята, приглашаю вас в Парк развлечений Играй-ка. Клоун Клёпа."
Ведущий: Дети, а вы знаете, что такое Парк развлечений? (ответы детей)
Вы хотите туда? (ответы детей)
На чём мы с вами сможем туда добраться? (Дети предлагают: на такси, на автобусе, на поезде, на самолёте).
Парк "Играй-ка" находится очень - очень далеко, поэтому мы поедем на разных видах транспорта. А вы гости, пожалуйста, озвучивайте каждый вид транспорта. Давайте попробуем.
Игровые упражнения
Ведущий: Первый наш вид транспорта - это самолёт. Пилотом сегодня будет Андрей Ш..
1. "Самолёт" - У-У-У!
- Теперь нам нужно пересесть на поезд. Машинистом будет Захар Д. .
2. "Поезд" - Чух - чух - чух!
- На железнодорожной станции нас ждёт гужевой транспорт, поедем на санях. Поля будет лошадкой, Женя - кучером.
3. "Лошадка".
- Тпру! Лошадка доставила нас на автовокзал.
Воспитатель:
Автобус построим сами (дети из стульев строят автобус). Музыка.
Надпись на автобусе - "Заказной"
Шофёром будет сегодня Тимофей.
В автобусе
Водитель Тимофей: Наш заказной автобус следует до Парка. (Звук - сигнал автобуса и дороги)
Экскурсовод Наташа:
Здравствуйте, дорогие друзья! Я - экскурсовод Наташа.
Сегодня я буду сопровождать вас в Парк "Играй-ка".
Это очень интересное место для отдыха и развлечений детей.
Во всём мире существует много детских парков, но сейчас я хочу рассказать о знаменитом парке Диснейленд.
Он бал открыт во Франции очень давно (показ на экране).
В этом парке живут герои известного мультипликатора Уолта Диснея (портрет Уолта Диснея).
В Диснейленде можно встретить гуляющую по улице Золушку вместе с принцем, Скруджа Маг Дака, Мики Мауса и других героев знаменитых мультфильмов (показ картинок).
Я хочу обратить ваше внимание на интересный момент: Диснейленд построен по форме колеса, в центре находится самое высокое здание - Замок Спящей красавицы (картинка).
Воспитатель :
Чтобы было веселей,
поиграем мы скорей.
Физкультминутка "Едем, едем."
Едем, едем на машине (движения двумя руками),
Нажимаем на педаль ( правую ногу вперёд),
Скорости переключаем (руку вперёд- назад),
Смотрим пристально мы вдаль (ладонь у лба),
Дворники считают капли
Вправо – влево – чистота! (параллельные движения двумя руками),
Волосы ерошит ветер (волосы ерошить руками)
Наш водитель – хоть куда! (поднимают большой палец).
Экскурсовод Наташа: А мы уже подъезжаем к парку "Играй-ка". Желаю вам отличного отдыха.
Водитель Тимофей: Остановка « Парк Играй-ка».
Воспитатель: Выходим из автобуса осторожно, не толкаемся. Вставайте парами. Большие ребята берут малышей.
( воспитатель дает Алисе красный флажок )
Ребёнок
Мы по улице идем
Друг друга за руку ведём!
Все хотим мы повидать
Обо всем хотим узнать.
Воспитатель: Вот мы пришли в «Парк развлечений "Играй-ка"». (План- схема парка на мольберте) Я уверена, что вы знаете правил поведения в общественных местах.
Клоун:
Здравствуйте ребята! Я клоун Клёпа.
Заходите в наш парк.
Здесь много качелей.
Здесь есть цветочные карусели,
Веселый народ.
Спешите! Спешите!
Но прежде прошу вас билеты купите!
Касса (кассир -ребенок)
Кассир:
Билеты в парк покупай,
Волшебное слово скорей называй.
Дети приобрели билеты за волшебные слова.
Клоун: Пожалуйста, проходите.
Приглашаю вас покататься на весёлых цветочных каруселях. Занимайте места согласно купленным билетам. (Клёпа собирает билеты)
(дети встают на меточки с цифрами и фигурами)
Карусель - обруч с ленточками, в центре цветок.
Игра "Карусели"
Сели, сели, сели, сели
Мы на чудо - карусели!
И поехали по кругу
Догоняем мы друг друга.
Еле - еле карусели
Нас сначала повезли,
А потом они быстрее
К небу прямо понесли.
Вот помедленней кружатся,
И к земле хотят прижаться!
Игра "Русские горки"
(2 бревна, надпись "Русские горки")
Клоун: Внимание! Внимание! Аттракцион "Русские горки" приглашает всех желающих прокатиться с ветерком! Не стесняйтесь, занимайте побыстрее места! Пристегните, пожалуйста, ремни безопасности. поезд отправляется!
Кочки - Оппа-оппа-оппа!
Поворот направо -Аааахх!
Поворот на лево - Ууухх!
Тонель - (наклониться вперёд)
Аттракционы "Качели- качалки-горки"
Клоун: Ребята! Для вас работают качели и горки.
Ребенок подходит к Оленю - Соня Бабанова:
Олень любит танцевать
Цок, Цок, цок, цок,
На себе детей качать.
Цок, цок, цок, цок.
(включена музыка, дети качаются на качелях, катаются с горки)
Кафе "Смешинка"
Девочки в костюмах повара и официантки.
Повар ребенок достаёт сок и ставит на поднос.
Официантка -ребенок
Внимание, внимание!
Пожалуйста, угощайтесь натуральным соком,
Сок для вас! Приятного аппетита! Угощайтесь!
Клоун:
Спешите, спешите! Новый аттракцион не пропустите!
Игра "Смешное зеркало"
Мы умеем улыбаться,
Мы умеем удивляться,
Мы умеем хмуриться,
Мы умеем жмуриться.
Дети садятся на стулья.
Ребёнок переодевается в Факира (накидка, челма)
Факир:
Я волшебник, маг, факир
Удивляю я весь мир.
Фокус мой вы посмотрите,
Ничего не пропустите!
Фокус «Цветная водица»
Для проведения фокуса необходимо взять 2 банки с закручивающимися крышками. Внутренняя сторона крышек покрыта акварельной краской (красной, синей). В банки заранее наливается вода. показывают всем, что вода обыкновенная, затем говорят волшебные слова:
Палочка волшебная, ты мне помоги:
Воду мне прозрачную в цветную преврати!
Ты, вода-водица, друг ты мой прекрасный,
Стань, вода-водица, не простой, а красной!
Ты, вода-водица, светлая, как иней,
Стань, вода-водица, не простой, а синей!
Факир встряхивает воду в банке, вода окрашивается в нужный цвет.
Факир уходит
Клоун Клёпа:
Я не волшебник, я только учусь.
В руки коробку сейчас я возьму,
Фокус забавный вам покажу.
Фокус «Превращение фантиков в конфеты»
Для этого фокуса потребуется коробка из-под бумаги (для принтера), которая должна быть со всех сторон одинаково яркая и пестрая. У коробки есть небольшой секрет: аккуратно вырезано дно, которое прочно приклеивается внутри коробки, как бы деля ее изнутри пополам. Изготавливается вторая крышка для коробки. Итак: коробка закрывается двумя крышками с противоположных сторон. На одной из них приклеена яркая метка, под этой крышкой коробка заполнена фантиками от конфет. Под противоположной крышкой лежат конфеты.
Фокусник берет в руки яркую, пеструю коробку, производит различные манипуляции, ставит ее на стол
вверх крышкой, на которой яркая метка, открывает и показывает детям коробку, доверху заполненную фантиками. Затем закрывает крышку, накидывает на нее небольшую полупрозрачную накидку, проделывает с
ней различные манипуляции, ставит на стол противоположной стороной (яркая метка на крышке должна оказаться внизу), открывает крышку и показывает детям конфеты.
После чего Клёпа угощает детей конфетами.
Ведущий:
Расставаний приходит пора,
Но не будем грустить на прощанье,
Новой встрече мы рады всегда.
Парк "Играй-ка" говорит вам: « До свиданья!»
- Вот и наш автобус. Поехали!
