СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект сюжетно-ролевой игры по гендерному воспитанию в младшей группе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект сюжетно-ролевой игры по гендерному воспитанию в младшей группе.»

Детский сад №18 «КАРУСЕЛЬ»


Конспект сюжетно-ролевой игры по гендерному
воспитанию в младшей группе.


Выполнили:
воспитатели мл. гр.

Дейникина Н.М


Серпухов 2019 г.



Тема: « В гости к Эвелине на день рождение».


Цель: Активизировать образовательную деятельность по гендерному воспитанию детей на основе сюжетно - ролевых игр: «Поезд», «Магазин», «Салон красоты», «Идём в гости».

Задачи:

  • Знакомить детей с отличительными признаками девочек и мальчиков.

  • Учить детей принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры атрибуты машиниста, кондуктора, инструменты парикмахера и называть их, помогать воспитателю при сервировке стола.

  • Развивать грамматический строй речи, обогащать словарный запас через игровую деятельность, внимание, память.

*

  • Воспитывать чуткое, внимательное отношение друг к другу. Воспитывать у детей эмоционально

  • положительное отношение к сверстникам с учетом гендерных отличий.

Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Игровой материал: сумки, кошельки, головной убор для машиниста, руль, игрушки: кукла, машинка, пистолет, цветы, воздушные шары, фартуки-мастеру, пелеринки (красная и синяя), зеркало, флаконы для мальчиков и девочек, расчески, расчески-схематические изображения, заколки, банты, игровой набор «Парикмахер», наборы чайной посуды, конфеты.

Словарная работа: машинист поезда, кондуктор, билеты, салон красоты, парикмахер, мастер, фен, фартук, пелеринка, женский мастер, мужской мастер, шампунь, чайная посуда, сахарница.

Предварительная работа: беседа о профессии парикмахера с использованием иллюстраций, изготовление билетов для игры «Поезд», рассматривание альбома «Одежда для мальчиков», «Одежда для девочек».

Ход игры:

Создание проблемной ситуации.

Воспитатель зовет детей к себе, они встают вокруг воспитателя. Педагог обращает внимание на взрослых - гостей, здороваются.

Воспитатель - Дети, скоро у нашей Эвелины день рождения! И она пригласила нас на свой праздник. Вы хотите пойти к ней в гости? А что надо сделать, перед тем как мальчики и девочки пойдут в гости на день рождения?

Ответы детей - (Нарядиться, причесаться, приготовить подарок).

Воспитатель: - Сделать причёску, нарядиться нам помогут в «Салоне красоты», а подарок мы приобретём в «Магазине».



Сговор на игру.


Воспитатель-Давайте поедем в «Салон красоты» на поезде. А кто будет машинистом, мальчик или девочка? (Выбирают мальчика). А девочки могут быть кондуктором? (Выбирают девочку). Дети берут стулья, один стул для водителя, за ним по 2 стула - места для пассажиров.

Распределение ролей и атрибутов: машинист поезда (руль, головной убор); кондуктор (сумка, билеты), остальные дети - пассажиры (сумочки, деньги).

Вот поезд наш едет,

Колёса стучат.

А в поезде нашем,

Ребята сидят.

Машинист сообщает об остановках: «Детский сад», «Больница», «Салон красоты», кондуктор проходит и обеспечивает пассажиров билетами, проговаривая: «Оплачиваем проезд», пассажиры дают деньги(листочки с цифрами) и получают билеты.

На остановке «Салон красоты» все выходят. Воспитатель обращает внимание детей на вывеску с символикой расчески и ножниц.

  • Что это? (парикмахерская)

  • Кто работает в «Салоне красоты»? (парикмахер, мастер мужской и женский)

  • Что делает мастер? (стрижет, моет, красит волосы, причесывает, делает укладку)

  • Кто приходит к парикмахеру стричься? (бабушки, дедушки, мужчины, женщины, девочки и мальчики)

  • Что надевает мастер на плечи клиенту, когда работает? (накидку-пелеринку)

Детей встречает другой воспитатель в роли парикмахера.

Воспитатель - Пока мальчики причёсываются, девочки наряжаются, а потом поменяетесь!


Игровые действия: Парикмахер заботится о чистоте и опрятности волос, расчесывает, моет волосы, делает прически, стрижет. Беседует с клиентами, интересуется какую причёску желает клиент, советует прически или подбирает ее, рассматривает модные журналы.

Воспитатель (предложения - помощники)

  • Надо сначала помыть голову шампунем.

  • У нас есть шампунь и для девочек и для мальчиков.

-А этот шампунь для кого?

  • Оденьте, пожалуйста, пелеринку, чтоб не испачкать и не намочить одежду.



-А почему у вас пелеринки разного цвета?

-Пожалуйста, высушите мне волосы феном и расчешите расчёской, воспитатель проговаривает с мастером закличку-заговор от выпадения волос.

«Расти, коса, до пояса,

не вырони ни волоса,

Расти, косонька, до пят

Все волоски в ряд...»

- Сделайте мне, пожалуйста, два хвостика, и с двух сторон заколочки.

Воспитатель и дети благодарят парикмахера, любуются причёской. Девочки надевают наряды, бижутерию, а мальчики-галстуки, прощаются и отправляются за подарком. Приходят в магазин. Детей встречает воспитатель в роли продавца. На витрине магазина представлены игрушки: машинка, кукла, пистолет, 2 шарика (синий и розовый), цветы.

Воспитатель - Посмотрите ребята, что можно подарить Эвелине? Что дарят девочкам? Что мальчикам? - (Ответы детей).

Дети выбирают подарки: куклу, розовый шарик, цветы.

Воспитатель с детьми приходят в гости к Эвелине и к её маме. Роль Эвелины играет девочка из группы, роль её мамы - воспитатель. Дети здороваются, дарят подарки, поздравляют Эвелину, воспитатель спрашивает детей:

-Кто поможет маме накрыть на стол?

-А мальчики тоже помогают?

-А папы помогают мамам?

-А что надо сделать перед тем, как сесть за стол? (вымыть руки).

Дети помогают накрыть на стол, ставят чайную посуду, сахарницу.

Сюрпризный момент.

Воспитатель: - Ребята, за то, что вы такие дружные, внимательные, добрые, мама Эвелины вам приготовила угощение - для мальчиков конфеты в синей упаковке, а для девочек-в красной!

Воспитатель: - Давайте поиграем в нашу любимую игру «Каравай». ( п/и «Каравай»),

Концовка.

Итог игры: Понравилось ли вам играть? Кто что делал? Дружно ли играли? Воспитатель предлагает поиграть в следующий раз.