СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста

Просмотр содержимого документа
«Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"»

Конспект сюжетно – ролевой игры в подготовительной группе

Тема: «Поликлиника».



Место проведения: МДОУ «ЯСЛИ – САД № 153 Г. ДОНЕЦКА»

Участники: воспитатель, дети подготовительной группы



Формировать познавательную мотивацию воспитанников, умение творчески развивать сюжет, объединять несколько сюжетных направлений одним содержанием, используя накопленный личный опыт.


Цель









ЗАДАЧИ

Обучающие:

- активизировать знания детей о медицинских профессиях;

- закрепить на практике знания о деятельности врачей (педиатра, окулиста, кардиолога);

- обогащать общую осведомленность воспитанников.










Развивающие:

- развивать познавательные психические процессы (мышление, память, внимание, речь, воображение), коммуникативные навыки воспитанников;

- развивать умение детей самостоятельно организовывать игровое пространство в соответствии с сюжетом.






Воспитательные:

- воспитывать положительные взаимоотношения в группе; умение договариваться, приходить к общему решению.













Атрибуты:

- белые медицинские халаты и шапочки,

- фонендоскоп,

- шпатель,

- градусник,

- таблица для проверки зрения,

- медицинские карты,

- бланки рецептов,

- талоны.







ХОД ИГРЫ:

п/п

Этапы

Содержание

1.

Вводная часть (организационный момент)

Воспитатель: Ребята посмотрите, какой у меня красивый саквояж. Отгадайте загадку, и вы узнаете кому он принадлежит.

Загадка:

Кто на свете всех полезней,

Лечит от любых болезней?

Кто всегда в халате белом

Занят самым нужным делом?

Кто, лишь только вы войдете,

говорит: «Откройте ротик,

и скажите громко а-а-а,

не болит ли голова?»

Кто заботливый и добрый?

Ну конечно это -… (доктор)

Метод развития содержания игры на основе взаимосвязи с трудом

Правильно – этот саквояж принадлежит доктору. В нем лежат инструменты, которые нужны врачу для работы. Скажите пожалуйста, а где врач ведет прием больных пациентов?

(ответы детей). Верно в поликлинике. Открою вам секрет! Сегодня, у нас с вами в нашем детском саду начнет работать новая поликлиника.  Но есть, проблема в ней совсем нет врачей. Давайте, исправим эту ошибку и поиграем в игру "Поликлиника". Согласны? Но сначала, скажите мне пожалуйста, какие врачи будут вести прием в нашей поликлинике?

Прием использования знаково-символических средств в игре

Детям предлагается ответить на вопрос педагога в форме игры «Секретный символ». (Ребенок выбирает символ, нарисованный на карточке и определяет какому врачу он может принадлежать).

2.

Основная часть

Воспитатель: Молодцы вы прекрасно справились с поставленной задачей. Однако пора набрать штат сотрудников в нашу поликлинику.

Распределение ролей с помощью фишек.

Ну что же штат набран. Врачи занимайте свои рабочие места и готовьтесь к приему.

Педагог является наблюдателем игровых действий.

Дети! Мне тоже с вами хочется поиграть, можно? (ответы детей). Я с вашего разрешения буду главврачом и буду вам помогать в работе. 

Обсуждение ролевого поведения в ходе игры

Помните, что вам нужно внимательно выслушивать пациентов, вежливо отвечать на их вопросы, осматривать, давать рекомендации, выписывать рецепты, справки.

Фармацевт и регистратор можете тоже приступать к выполнению своих обязанностей.

А пациенты куда направляются? (ответы детей).

Уважаемые посетители поликлиники, не забывайте о поведении в общественных местах и словах вежливости.  Прежде, чем войти в кабинет, нужно постучать в «дверь». Войдя в кабинет, поздороваться, рассказать, зачем пришли.

Итак, в нашей поликлинике начинается прием.

В ходе игровых действий используется прием «параллельной» игры.

Сюжет «В регистратуре»

Регистратор заполняет, выдает медицинские карты, выдает талоны к врачу на прием.

Сюжет «На приеме у педиатра»

Педиатр ведет прием пациентов (спрашивает, как зовут пациента, что у него болит).

Прослушивает, пальпирует, измеряет температуру, давление, осматривает горло. Назначает лечение. Направляет к врачам специалистам, в процедурный кабинет. Делает запись в мед. карту.

Сюжет «В процедурном кабинете»

Медсестра принимает пациентов с направлением от врача. Ставит уколы, делает прививки, ставит капельницу.

Сюжет «На приеме у окулиста»

Врач проверяет зрение с помощью таблиц. Назначает лечение, выписывает рецепт на очки.

Сюжет «На приеме у кардиолога»

Врач принимает пациентов, прослушивает, делает кардиограмму, назначает лечение, делает записи в медицинской карте, выписывает рецепты.

Сюжет «В аптеке»

Фармацевт расставляет лекарства, отпускает лекарства по рецепту врача, готовит новые таблетки.

Пациенты записываются в регистратуре на прием к врачу. Приходит на прием к врачу с талончиком и мед. картой. Рассказывают, что их беспокоит, выполняет рекомендации врача, покупает лекарства по рецепту в аптеке.

3.

Заключительная часть

Главврач: Уважаемые посетители! У нас в поликлинике работает кабинет лечебной физкультуры. Приглашаем вас посетить этот кабинет.

«Физкультминутка под музыку»

Педагог: наступает вечер. Рабочий день заканчивается. Врачи заканчивают прием пациентов (наводят порядок в кабинетах). А завтра наша поликлиника вновь продолжит работу.

Итог:

  • Дети, вам интересно было играть вместе?

  • Что бы вы хотели добавить в игру или заменить?

  • Кто заинтересовался медицинской профессией?

  • Хочется ли кому-нибудь оказать по-настоящему оказать помощь человеку?

  • Какое чувство у вас возникает, когда вы делаете людям добро?