СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект сюжетно – ролевой игры съемка фильма «Курочка Ряба»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Формирование представлений детей о телевидении, как о социально -значимом явлением в жизни общества.

Задачи:

1.Образовательные:

- Формировать представления детей о телевидении, как о значимом источнике информации в повседневной жизни;

- Расширять, уточнять знания детей о профессиях и труде работников телевидения: телеведущий, корреспондент, оператор, режиссер, гример;

- Расширять представления детей о таких понятиях, как «интервью», «видеосюжет», «телеканал», «телестудия» «эфир»;

-Расширять диапазон детских игр, учить играть вместе (обсуждать сюжет, придумывать новые роли и игровые действия), помочь создать игровую обстановку с учётом темы игры и воображаемой ситуации;

-Продолжать формировать у детей умение действовать в соответствии с ролью.

2. Развивающие:

- Развивать активность, инициативность, любознательность, стремление к получению новых знаний, формировать умение применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни, воспитывать способность ставить общие цели, планировать совместную работу;

- Развивать социальный и эмоциональный интеллект, умение самостоятельно разрешать конфликтные ситуации;

 -Развивать диалогическую речь;

- Развивать навыки театральной деятельности;

- Обогащать словарный запас: эфир, видеосюжет, телеканал;

- Активизировать словарь детей: студия, ведущий, оператор, интервью, корреспондент, зрители, выпуск.

3.Воспитательные:

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, уважительное и доброжелательное отношение к окружающим.

Условия проведения: групповое помещение

Время проведения: 30 - 35 мин

Просмотр содержимого документа
«Конспект сюжетно – ролевой игры съемка фильма «Курочка Ряба»»

Конспект сюжетно – ролевой игры съемка фильма

«Курочка Ряба»



Цель: Формирование представлений детей о телевидении, как о социально -значимом явлением в жизни общества.

Задачи:

1.Образовательные:

- Формировать представления детей о телевидении, как о значимом источнике информации в повседневной жизни;

- Расширять, уточнять знания детей о профессиях и труде работников телевидения: телеведущий, корреспондент, оператор, режиссер, гример;

- Расширять представления детей о таких понятиях, как «интервью», «видеосюжет», «телеканал», «телестудия» «эфир»;

-Расширять диапазон детских игр, учить играть вместе (обсуждать сюжет, придумывать новые роли и игровые действия), помочь создать игровую обстановку с учётом темы игры и воображаемой ситуации;

-Продолжать формировать у детей умение действовать в соответствии с ролью.

2. Развивающие:

- Развивать активность, инициативность, любознательность, стремление к получению новых знаний, формировать умение применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни, воспитывать способность ставить общие цели, планировать совместную работу;

- Развивать социальный и эмоциональный интеллект, умение самостоятельно разрешать конфликтные ситуации;

-Развивать диалогическую речь;

- Развивать навыки театральной деятельности;

- Обогащать словарный запас: эфир, видеосюжет, телеканал;

- Активизировать словарь детей: студия, ведущий, оператор, интервью, корреспондент, зрители, выпуск.

3.Воспитательные:

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, уважительное и доброжелательное отношение к окружающим.

Условия проведения: групповое помещение

Время проведения: 30 - 35 мин

Оборудование: видеокамера, проектор, экран, ноутбук, микрофон, столы, стулья, карта России, герб города, папка с текстом для ведущего, значки с названиями ролей для участников игры, макет светофора, дерева.
Предварительная работа: беседа с детьми на тему «Телевидение», о родном городе и дне его рождения, оформление выставок рисунков и работ на тему «День города», коммуникативные игры «Интервью», «Мы – корреспонденты (журналисты)», изготовление значков – определителей для участников съёмки (ведущие, оператор, репортёры, гости студии),, изготовление логотипа телестудии (группы), герба города (аппликация), подготовка пространства для оформления студии, просмотр с детьми видеосюжетов "Новости", "Новости культуры", "Новости спорта", "Прогноз погоды".

Выбор, совместно с детьми, тем сюжетов для выпуска новостей.

Подготовка видеосюжетов с детьми и родителями для выпуска новостей.
Игровые роли: ведущий выпуска новостей, оператор, гример, журналисты, гости студии.

Игровые действия:

Режиссер: приглашает телеведущего и гостей занять места за столом в студии. Он дает команду, когда начинать трансляцию выпуска новостей;

Телеведущий: ведет выпуск новостей, рассказывает о сюжетах выпуска;

Гример: поправляет «макияж» ведущего, осматривает и поправляет костюмы ведущего и гостей;

Оператор1: снимает все на видеокамеру;

Оператор 2: снимает сюжет «на улице»;

Корреспондент: берет интервью на «улице» и в «студии»:

Гости студии: дают интервью в студии;

Телезрители: смотрят выпуск новостей, дают интервью на улице.

План подготовки к игре «Телевидение. Выпуск новостей»

Сюжеты

Роли

Атрибуты

Игровые действия

Речевые обороты

Теле - студия    

Телеведущий Гости студии Корреспондент Оператор Режиссер Гример    

Папка с текстом для телеведу - щего, микрофоны, ноутбук, видеокамера, логотип телестудии, карта России, герб города, расческа, кисточка для макияжа  

Телеведущий начинает и ведет выпуск новостей, рассказывает о темах сюжетов     Корреспондент берет интервью у гостей студии   Гости студии рассказывают о подготовке детского сада и группы к празднику «День города»    Режиссер приглашает гостей и ведущего в студию, дает команду о начале выпуска   Операторы: снимают выпуск новостей, репортаж с «улиц города»   Гример проверяет готовность ведущего и гостей к эфиру: поправляет макияж, костюмы  

- Добрый день, уважаемые телезрители…. Сегодня в выпуске новостей… Главная тема дня… Как ведется подготовка к Дню города…. Наши корреспонденты работают в студии и на улицах города… В нашей студии присутствуют … Посмотрите репортаж с улиц города… Какая погода будет в праздничный день, расскажет… На этом у меня все, до следующих встреч…   - Здравствуйте, уважаемые гости… Все готовятся к Дню Города… Расскажите, пожалуйста, нашим телезрителям… Как готовятся к празднику в вашем детском саду.. В вашей группе… Спасибо….   - Наш детский сад готовится… В нашей группе… Идут репетиции концерта… В нем участвуют… Готовится праздничное оформление…   - Здравствуйте… Проходите, пожалуйста, присаживайтесь… Гримеру и оператору проверить готовность… Всем внимание, тишина в студии… Раз, два, три… начали…   - Камера готова.. Начинаю съёмку…     -Извините, разрешите поправить вам костюм, прическу… Вы прекрасно выглядите… Не волнуйтесь, ваш макияж в порядке…  

Просмотр выпуска новостей

Телезрители (жители города) 

Стульчики

Смотрят выпуск новостей. 

Обмен впечатлениями

«Улицы города»

Жители города (телезрители) Корреспондент, оператор

     Видеокамера микрофон сумки, шляпы, зонты

При съемке репортажа с улиц города «выходят на улицы», дают интервью корреспондентам

-Здравствуйте, скажите, пожалуйста…. Вы знаете, какое ожидается событие…. Расскажите о своем городе… Спасибо… -Здравствуйте… Мы ждем праздник… мы очень любим свой город… Наш город….

Просмотр видеосюжетов

Все участники игры

Видеосюжеты - ты с детьми и родителями для выпуска новостей, проектор, экран

Все участники игры смотрят видео - сюжеты

Обмениваются мнениями, впечатлениями

Ход игры:

Вводная часть

Перед проведением игры воспитатель собирает вокруг себя детей. Для создания интереса к игре педагог напоминает: «Ребята, к какому празднику мы все с вами готовимся? Какой наш город? Верно, в нашем городе много домов, детских садов, школ... Ребята, а как в таком большом городе жители смогут узнать о том, что нового и интересного произошло и происходит в жизни страны, города, если они целый день заняты своими делами?
Да, для этого люди смотрят телевизор – а именно, новости. Каждый вечер на нескольких каналах показывают новости города и всей страны, что произошло, что изменилось, какие приезжали известные люди и прочее.
Предлагаю вам сегодня снять и показать свой «Выпуск новостей».

Для определения плана-сюжета воспитатель использует такой прием, как вопросы к детям: «Для того, чтобы снять выпуск новостей, подумайте и ответьте: Какие сотрудники нужны для работы над съемкой и выпуском новостей? Где происходят съёмки? Кто может участвовать в съёмках?».

Затем дети с воспитателем выстраивают план действий: распределить роли, внести атрибуты для игры, оборудовать телестудию, зону для телезрителей и «улицы».

Для распределения ролей сотрудников используется шкатулка – детям предлагается достать из шкатулки значки с названием роли.

Для создания воображаемой ситуации воспитатель предлагает воспитанникам создать обстановку телестудии: повесить карту России, герб города, поставить микрофоны, ноутбук, подготовить места для телеведущего и гостей студии, положить на место телеведущего папку, в зону «улицы» поставить макет светофора и дерева, подготовить места для телезрителей и разложить атрибуты, взять видео камеры, микрофоны.

Воспитатель обращается к участникам игры с просьбой занять свои места, к зрителям с напоминанием быть внимательными и вовремя выйти на съёмку репортажа с «улиц города».

Основная часть

Режиссер приглашает гостей и ведущего и корреспондента в студию, обращается к гримеру с просьбой проверить готовность ведущего и гостей студии к съёмке: костюмы, прически, макияж. Дает команду операторам приготовиться к съёмке, дает команду о начале выпуска.

В это время операторы проверяют готовность видеокамер и микрофонов, дают знак, что готовы к съёмке.

Телезрители рассаживаются для просмотра выпуска новостей, готовятся к репортажу с «улиц города».

Воспитатель включает запись заставки новостей (звуковая).

Ведущий начинает выпуск новостей. Говорит о том, что выпуск посвящен важному событию в жизни города: день города и предлагает телезрителям посмотреть интервью с гостями телестудии.

Корреспондент берет интервью у гостей по теме выпуска новостей, оператор снимает, гости рассказывают кто они, откуда, как готовятся к празднику.

В это время второй оператор и телезрители следят за выпуском новостей.

Телеведущий предлагает посмотреть репортаж с «улиц города» и узнать, что думают и говорят о городе и празднике жители.

«Жители» (телезрители) и оператор выходят на «улицу», к ним присоединяется корреспондент. Корреспондент берет интервью у «жителей» города, оператор снимает интервью. По окончании интервью «жители» (телезрители) возвращаются на места и продолжают смотреть выпуск новостей.

Телеведущий говорит о том, что выпуск новостей продолжается и рассказывает о прогнозе погоды в праздничный день. Затем предлагает продолжить просмотр видеосюжетов (снятых заранее) всем участникам игры. Прощается с телезрителями.

 Все участники игры рассаживаются перед экраном, и воспитатель начинает показ видеосюжетов (сюжеты о подготовке к празднику в группе: репетиция концерта, выставка работ к дню города, прогулка по городу (снята родителями). Видеосюжеты сняты и смонтированы заранее.

Заключительная часть

Воспитатель включает запись заставки новостей (звуковая) и режиссер объявляет: «Стоп! Эфир окончен!»

Воспитатель задает вопросы: Как вы считаете, как вы и ваши друзья справились со своими ролями? Вам понравилась эта игра? А в роли кого вы бы хотели быть в следующий раз? Как вы думаете, что можно сделать, чтобы наша игра была еще интереснее? Как вы думаете, что узнают жители города из нашего выпуска новостей? Какую тему вы предлагаете для следующего выпуска новостей?»

Оценка игры.

Воспитатель отмечает, что все участники игры успешно справились со своими ролями, были артистичны и подарили всем хорошее настроение. Педагог обращает внимание на взаимоотношения детей во время проведения игры: положительно оценивает желание детей договариваться, уступать друг другу, самостоятельно или с помощью взрослого разрешать конфликты.