СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе на тему "Больница"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра - основная составляющая жизни любого ребёнка, и крайне важно провести игру с детьми весело и интересно. В этом поможет конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе "Больница"

Просмотр содержимого документа
«Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе на тему "Больница"»

Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области
«Камышловский педагогический колледж»















Конспект
Сюжетно-ролевой игры на тему: «Больница»
Старшая группа













Исполнитель: Каргапольцева Л.С.
студентка 2ДО
Преподаватель: Пьянкова Е.В.













Камышлов, 2021

Тема недели: «Все профессии нужны, все профессии важны!»;
Вид игры: сюжетно-ролевая;
Группа: старшая;
Тема: «Больница»;
Цель игровая: умение играть в коллективе, следовать роли и сюжету;
Цель педагогическая: закрепление понятия «врач», расширение словарного запаса детей, развитие фантазии и воображения;
Задачи:
Развивающая: развивать воображение, бережное отношение к игрушкам, творческие способности детей;
Образовательная: учить детей действовать в соответствии с ролью, расширять кругозор детей новыми понятиями, такими как «фармацевт», «регистратор» и другие, развивать познавательный интерес, подводить к пониманию важности труда врача;
Воспитательная: формирование дружеских отношений, нравственных качеств у дошкольников, таких как доброта, любовь к ближнему, трудолюбие и другие;
Сюжет: Врач сидит в своём кабинете и ждёт новых пациентов, медсестра помогает организовать рабочее место. Регистратор записывает на приём первого ребёнка, и пациент по вызову врача проходит в кабинет. Пациент рассказывает о том, что у него болит, что беспокоит. Врач проводит осмотр пациента, медсестра выписывает рецепт по указаниям врача. Ребёнок забирает рецепт и идёт к фармацевту, чтобы купить назначенное лекарство;
Содержание: Знакомство детей с сюжетом игры, распределение ролей по желанию детей или по считалочке, прямое участие воспитателя в роли пациента;
Роли: пациент, врач, медсестра, фармацевт, травматолог;
Игровое оборудование: униформа врача, фармацевта и медсестры, набор с медицинскими инструментами, коробочки с лекарствами, игровая зона «Больница», деньги-жетоны;
Игровая ситуация: дети в роли пациентов приходят по очереди на приём к врачу;
Предварительная работа: просмотр серии мультсериала «Смешарики. Азбука здоровья» с последующей беседой.

Этап

Приёмы управления игрой

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Организация, планирование, распределение ролей, подготовка игрового пространства

Выбор игры


Планирование содержания игры


Распределение ролей


Организация игрового пространства

-Здравствуйте, дети! Отгадайте загадку

В этом домике врачи

Ждут людей, чтоб их лечить.

Всем они помочь готовы,
Отпускают лишь здоровых.


-Кто лечит людей от разных болезней?
-Что может у человека болеть?

-Молодцы ребята. Смотрите, у меня есть вот такой волшебный сундучок. Посмотрим, что там? Верно, это медицинские инструменты, а как они называются?

-А это фонендоскоп. Знаете для чего он? Фонендоскопом врач слушает сердцебиение больного, чтобы узнать, не болит ли оно.
Молодцы!

-Я предлагаю вам сыграть в игру «Больница». Будем играть?


-Для того, чтобы начать игру, нужно распределить роли. Кто хочет быть врачом? Как вас много! Давайте по считалочке? Кто знает интересную считалочку?

Воспитатель раздаёт игровое оборудование, помогает переодеться

Вступают в беседу с воспитателем.


Отгадывают загадку.


Участвую в распределении ролей

Ответы детей на вопросы


Переодеваются в выбранные роли, занимают свои места в игровом пространстве

Реализация сюжета, управление игрой

Руководство ролевыми действиями


Формирование речевых высказываний


Управление общением


Предупреждение конфликтов

Игровой процесс
Педагог объясняет действия всех ролей, задаёт уточняющие вопросы по поводу выбранных ролей.

Педагог помогает детям советами и короткими подсказками.


В ходе игры, если сюжет угасает, воспитатель может предложить линии развития сюжета (усложнения):
-берёт на себя второстепенные роли;
-подготовка дополнительного комплекта одежды для травматолога


-Здравствуйте, доктор. У меня сильно болит рука, кажется, она сломана, мне нужен травматолог! Кто хочет сыграть эту роль? Травматолог – это врач, который лечит переломы, ожоги и другие ранки.

Правильно пользуются игровым оборудованием.

Каждый занимает себе место вокруг стола со своим героем.


Регистратор записывает пациента на приём. Пациент сидит в коридоре и ждёт своей очереди. Освободившись, врач вызывает пациента первого в очереди. После осмотра, медсестра выписывает рецепт, и пациент с этим рецептом отправляется к фармацевту за указанными лекарствами.


Новая роль, травматолог, налаживает гипс пациенту

Рефлексия (эмоциональная оценка игры, определение успешности и причин успеха реализованных ролей)

Эмоциональная оценка


Содержательная оценка

-Всех вылечили врачи, всем помогли! Спасибо вам большое. Вам не больно теперь, ребята? А кто нас лечил? Какими инструментами врачи пользовались? Врач – важная профессия? Почему?


Провести анализ с детьми особенностей состоявшейся игры. Отмечать как положительные качества, так и указывать на совершённые ошибки. Проанализировать весь сложившийся сюжет, правильно ли он был организован, всё ли проиграно.

Отвечают на вопросы.

Делятся своими впечатлениями.

В конце игры дети помогают убрать на место игровой материал.


Дети оценивают проведённую режиссёрскую игру, а так же высказывают своё мнение по поводу игры, её проведению и итогу