Организация, планирование, распределение ролей, подготовка игрового пространства | Выбор игры Планирование содержания игры Распределение ролей Организация игрового пространства | -Здравствуйте, дети! Отгадайте загадку В этом домике врачи Ждут людей, чтоб их лечить. Всем они помочь готовы, Отпускают лишь здоровых. -Кто лечит людей от разных болезней? -Что может у человека болеть? -Молодцы ребята. Смотрите, у меня есть вот такой волшебный сундучок. Посмотрим, что там? Верно, это медицинские инструменты, а как они называются? -А это фонендоскоп. Знаете для чего он? Фонендоскопом врач слушает сердцебиение больного, чтобы узнать, не болит ли оно. Молодцы! -Я предлагаю вам сыграть в игру «Больница». Будем играть? -Для того, чтобы начать игру, нужно распределить роли. Кто хочет быть врачом? Как вас много! Давайте по считалочке? Кто знает интересную считалочку? Воспитатель раздаёт игровое оборудование, помогает переодеться | Вступают в беседу с воспитателем. Отгадывают загадку. Участвую в распределении ролей Ответы детей на вопросы Переодеваются в выбранные роли, занимают свои места в игровом пространстве |
Реализация сюжета, управление игрой | Руководство ролевыми действиями Формирование речевых высказываний Управление общением Предупреждение конфликтов | Игровой процесс Педагог объясняет действия всех ролей, задаёт уточняющие вопросы по поводу выбранных ролей. Педагог помогает детям советами и короткими подсказками. В ходе игры, если сюжет угасает, воспитатель может предложить линии развития сюжета (усложнения): -берёт на себя второстепенные роли; -подготовка дополнительного комплекта одежды для травматолога -Здравствуйте, доктор. У меня сильно болит рука, кажется, она сломана, мне нужен травматолог! Кто хочет сыграть эту роль? Травматолог – это врач, который лечит переломы, ожоги и другие ранки. | Правильно пользуются игровым оборудованием. Каждый занимает себе место вокруг стола со своим героем. Регистратор записывает пациента на приём. Пациент сидит в коридоре и ждёт своей очереди. Освободившись, врач вызывает пациента первого в очереди. После осмотра, медсестра выписывает рецепт, и пациент с этим рецептом отправляется к фармацевту за указанными лекарствами. Новая роль, травматолог, налаживает гипс пациенту |
Рефлексия (эмоциональная оценка игры, определение успешности и причин успеха реализованных ролей) | Эмоциональная оценка Содержательная оценка | -Всех вылечили врачи, всем помогли! Спасибо вам большое. Вам не больно теперь, ребята? А кто нас лечил? Какими инструментами врачи пользовались? Врач – важная профессия? Почему? Провести анализ с детьми особенностей состоявшейся игры. Отмечать как положительные качества, так и указывать на совершённые ошибки. Проанализировать весь сложившийся сюжет, правильно ли он был организован, всё ли проиграно. | Отвечают на вопросы. Делятся своими впечатлениями. В конце игры дети помогают убрать на место игровой материал. Дети оценивают проведённую режиссёрскую игру, а так же высказывают своё мнение по поводу игры, её проведению и итогу |