I.Подготови-тельная часть | 1.Вход в зал, построение, сообщение задач урока 2.Сюжетная разминка «Фанаты баскетбола». 1)и.п.-о.с., ходьба с высоким подниманием бедра на месте. 2)и.п.-о.с., ноги на ширине плеч. Приставные шаги-руки в стороны. 3)и.п.-о.с., открытый шаг, руки вверх. 4)и.п.-о.с., ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях. 5)Бег на месте. 6)Бег на месте с высоким подниманием бедра. 7)Бег на месте с захлестыванием голени назад. 8)Бег на месте с подниманием ног вперед. 9)Бег на месте с подниманием прямых ног в сторону. 10)Ходьба на месте. 11)Прыжки на месте, руки вверх. 12)Прыжки на месте с разножкой, руки вперед-назад. 13)Упражнение на восстановление дыхания. И.п.-о.с. 1-2 – руки вверх,вдох, 3-4 – и.п.,выдох. 14)и.п.-о.с., руки перед грудью, пальцы переплетены. Круговые вращения кисти(вперед-назад) 15)и.п.-о.с., руки перед грудью, пальцы переплетены. Выпрямление рук ладонями наружу. 16)и.п.-о.с., ноги на ширине плеч. Круговые движения в локтевых суставах вперед-назад. 17)и.п.-о.с., ноги на ширине плеч. Круговые движения рук вперед-назад. | 1’ 3’ | Вход в зал в колонну по двое. Обратить внимание на форму. Все упражнения выполняются под счет. Счет ведется вслух. Ходьба выполняется на носках. Упражнение выполняется в правую, в левую стороны на 16 счетов. Упражнение выполняется в правую, в левую стороны, на 16 счетов. Упражнение выполняется в правую, в левую стороны, на 16 счетов. Во время упражнений обратить внимание на осанку. Упражнение выполняется энергично на 8 счетов. Упражнение выполняется энергично на 8 счетов. Упражнение выполняется энергично на 8 счетов. Упражнение выполняется энергично на 8 счетов. Упражнение выполняется энергично на 8 счетов. Следить чтобы ноги не сгибались в коленях. Упражнение выполняется для восстановления дыхания. Прыжки выполняются с высокой амплитудой. Прыжки выполняются с высокой амплитудой. Вдох через нос, выдох через рот. Вращение вперед на 8 счетов, вращение назад на 8 счетов. Вверх на 8 счетов, вперед на 8 счетов. Вращение вперед на 8 счетов, вращение назад на 8 счетов. Вращение вперед на 8 счетов, вращение назад на 8 счетов. |
II.Основная часть. | 1.Обучение стойкам и передвижениям в баскетболе: 1)принятие параллельной стойки; 2)принятие боксерской стойки; 3)упражнение «зеркало»: Учитель выполняет передвижение в различных стойках, учащиеся повторяют движения. 4)эстафеты с передвижениями в различных стойках: - в параллельной стойке, - в боксерской стойке с «бинтом Мартенса». 5)Игра «Счастливая рука». Все игроки зажимают воздушные шарики между ногами и хаотично передвигаются по площадке. Водящий держит руки за спиной. Взявшись одной рукой за запястье другой. «Салить» можно только свободными пальцами второй руки. Осаленный игрок лопает свой шарик, и так же становится водящим. 2.Ознакомление с передачей мяча двумя руками от груди. Эстафеты с передачей мяча по кругу: мяч передается в правую сторону, мяч передается в левую сторону, передается два равноудаленных мяча. Задача догнать одним другой. Передача мяча со сменой мест. Проводится в виде соревнований двух команд. Игроки команды садятся напротив друг друга. Первый игрок передает мяч партнеру напротив и за его спиной перебегает и садится в противоположную колонну. Так же поступают и остальные игроки команды. Задача команды первой пересечь линию финиша. 3.Ознакомление с ведением мяча: 1)ведение мяча на месте: правой, левой рукой поочередно; 2)Ведение мяча без зрительного контроля на месте; 3)ведение мяча без зрительного контроля в движении; 4)ведение мяча на скорость в «конверте». По свистку первый игрок убегает до определенного ориентира, по второму свистку начинает двигаться другой. Его задача догнать первого. | 2’ (30’’) (30’’) (1’) 6’ 2’ 5’ (3’) (2’) 8’ (1’) (1’) (3’) (3’) | Основная стойка баскетболиста: ноги параллельны, слегка согнуты в коленях. Устойчивое положение на носках. Руки чуть сбоку, перед собой, на уровне пояса. Боксерская стойка: одна нога впереди, вес тела на носках. При передвижении ноги не пересекаются. Сразу указать на ошибки. Игроки делятся на 4 группы. После выполнения всех упражнений идет смена «станций». После подведения итогов эстафеты капитаны групп «поднимают год» зарождения игры баскетбол. В одном из шариков находится записка с названием страны-родины баскетбола. После окончания игры оставшиеся шарики лопаются, играющие находят записку. Детям предлагается ответить на вопрос6 какой инвентарь используется для игры в баскетбол? Один из основных элементов- это баскетбольное кольцо(круг). Поэтому следующее упражнение проводится в кругу. Один из элементов баскетбольного кольца- это сетка. В этом упражнении детям предлагается сплести баскетбольную сетку. Для ведения мяча обе ноги согнуты в коленях, кисть накладывается на мяч сзади - сверху. Игрок мягко и ритмично толкает мяч за счет движения в локтевом и лучезапястном суставе. По сигналу учащиеся выполняют ведение мяча на месте и смотрят на учителя, который показывает буквы английского алфавита и называют их. Учащиеся произвольно располагаются на баскетбольной площадке, учитель держит в руках фигуры разного цвета, обозначающие разное количество очков. Он поднимает их поочередно вверх, учащиеся должны выполнить действие сложение. После окончания этого упражнения учитель достает из конверта 50 карточек и раскладывает их на полу. |
III.Заключи- тельная часть. | 1.Игра «перевертыши». Игроки стартуют с ведением мяча к карточкам и переворачивают их, не останавливая ведение. 2.Постоение, подведение итогов урока, повторение познавательных моментов, сообщение «тайного завета доктора Нейсмита». | 3’ 2’ | Игроки должны найти карточки с буквами и выложить из них имя и фамилию человека, придумавшего игру баскетбол. Отметить лучших учеников. |