СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект сюжетного урока по баскетболу "Советы доктора Нейсмита"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект сюжетного урока по баскетболу "Советы доктора Нейсмита"»

План-конспект

сюжетного урока по баскетболу

в 6 классе.



«Советы Доктора Нейсмита»



Учителя физической культуры

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 9 г.Йошкар-Олы»

Афанасьевой Светланы Сергеевны



Дата проведения:

Место проведения: спортивный зал школы

Цель урока: Ознакомление с историей возникновения баскетбола через изучение технических элементов игры.

Задачи урока: 1.Обучение стойкам и передвижению в баскетболе.

2. Ознакомление с техникой передачи мяча двумя руками

от груди.

3. Ознакомление с техникой ведения мяча в баскетболе.

4. Развитие физических качеств: быстроты и ловкости.








Части урока

Содержание урока

Дози-ровка

Организационно-методические указания













I.Подготови-тельная часть

1.Вход в зал, построение, сообщение задач урока



2.Сюжетная разминка

«Фанаты баскетбола».




1)и.п.-о.с., ходьба с высоким подниманием бедра на месте.


2)и.п.-о.с., ноги на ширине плеч. Приставные шаги-руки в стороны.




3)и.п.-о.с., открытый шаг, руки вверх.





4)и.п.-о.с., ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях.







5)Бег на месте.





6)Бег на месте с высоким подниманием бедра.




7)Бег на месте с захлестыванием голени назад.



8)Бег на месте с подниманием ног вперед.




9)Бег на месте с подниманием прямых ног в сторону.






10)Ходьба на месте.





11)Прыжки на месте, руки вверх.




12)Прыжки на месте с разножкой, руки вперед-назад.



13)Упражнение на восстановление дыхания.

И.п.-о.с.

1-2 – руки вверх,вдох,

3-4 – и.п.,выдох.


14)и.п.-о.с., руки перед грудью, пальцы переплетены.

Круговые вращения кисти(вперед-назад)


15)и.п.-о.с., руки перед грудью, пальцы переплетены.

Выпрямление рук ладонями наружу.



16)и.п.-о.с., ноги на ширине плеч. Круговые движения в локтевых суставах вперед-назад.


17)и.п.-о.с., ноги на ширине плеч. Круговые движения рук вперед-назад.

1’




3’

Вход в зал в колонну по двое.

Обратить внимание на форму.

Все упражнения выполняются под счет. Счет ведется вслух.


Ходьба выполняется на носках.


Упражнение выполняется в правую, в левую стороны на 16 счетов.


Упражнение выполняется в правую, в левую стороны, на 16 счетов.


Упражнение выполняется в правую, в левую стороны, на 16 счетов. Во время упражнений обратить внимание на осанку.


Упражнение выполняется энергично на 8 счетов.


Упражнение выполняется энергично на 8 счетов.


Упражнение выполняется энергично на 8 счетов.


Упражнение выполняется энергично на 8 счетов.


Упражнение выполняется энергично на 8 счетов. Следить чтобы ноги не сгибались в коленях.


Упражнение выполняется для восстановления дыхания.


Прыжки выполняются с высокой амплитудой.


Прыжки выполняются с высокой амплитудой.


Вдох через нос, выдох через рот.






Вращение вперед на 8 счетов, вращение назад на 8 счетов.




Вверх на 8 счетов, вперед на 8 счетов.





Вращение вперед на 8 счетов, вращение назад на 8 счетов.



Вращение вперед на 8 счетов, вращение назад на 8 счетов.


















II.Основная часть.

1.Обучение стойкам и передвижениям в баскетболе:

1)принятие параллельной стойки;









2)принятие боксерской стойки;






3)упражнение «зеркало»:

Учитель выполняет передвижение в различных стойках, учащиеся повторяют движения.


4)эстафеты с передвижениями в различных стойках:

- в параллельной стойке,

- в боксерской стойке с «бинтом Мартенса».







5)Игра «Счастливая рука».

Все игроки зажимают воздушные шарики между ногами и хаотично передвигаются по площадке. Водящий держит руки за спиной. Взявшись одной рукой за запястье другой. «Салить» можно только свободными пальцами второй руки.

Осаленный игрок лопает свой шарик, и так же становится водящим.


2.Ознакомление с передачей мяча двумя руками от груди.


Эстафеты с передачей мяча по кругу:

  1. мяч передается в правую сторону,

  2. мяч передается в левую сторону,

  3. передается два равноудаленных мяча. Задача догнать одним другой.

Передача мяча со сменой мест. Проводится в виде соревнований двух команд. Игроки команды садятся напротив друг друга. Первый игрок передает мяч партнеру напротив и за его спиной перебегает и садится в противоположную колонну. Так же поступают и остальные игроки команды. Задача команды первой пересечь линию финиша.


3.Ознакомление с ведением мяча:

1)ведение мяча на месте: правой, левой рукой поочередно;











2)Ведение мяча без зрительного контроля на месте;








3)ведение мяча без зрительного контроля в движении;















4)ведение мяча на скорость в «конверте». По свистку первый игрок убегает до определенного ориентира, по второму свистку начинает двигаться другой. Его задача догнать первого.

2’



(30’’)










(30’’)







(1’)







6’












2’














5’




(3’)










(2’)


















8’


(1’)













(1’)










(3’)

















(3’)




Основная стойка баскетболиста: ноги параллельны, слегка согнуты в коленях. Устойчивое положение на носках. Руки чуть сбоку, перед собой, на уровне пояса.


Боксерская стойка: одна нога впереди, вес тела на носках. При передвижении ноги не пересекаются.


Сразу указать на ошибки.





Игроки делятся на 4 группы. После выполнения всех упражнений идет смена «станций».

После подведения итогов эстафеты капитаны групп «поднимают год» зарождения игры баскетбол.


В одном из шариков находится записка с названием страны-родины баскетбола. После окончания игры оставшиеся шарики лопаются, играющие находят записку.







Детям предлагается ответить на вопрос6 какой инвентарь используется для игры в баскетбол?

Один из основных элементов- это баскетбольное кольцо(круг). Поэтому следующее упражнение проводится в кругу.


Один из элементов баскетбольного кольца- это сетка. В этом упражнении детям предлагается сплести баскетбольную сетку.













Для ведения мяча обе ноги согнуты в коленях, кисть накладывается на мяч сзади - сверху. Игрок мягко и ритмично толкает мяч за счет движения в локтевом и лучезапястном суставе.


По сигналу учащиеся выполняют ведение мяча на месте и смотрят на учителя, который показывает буквы английского алфавита и называют их.


Учащиеся произвольно располагаются на баскетбольной площадке, учитель держит в руках фигуры разного цвета, обозначающие разное количество очков. Он поднимает их поочередно вверх, учащиеся должны выполнить действие сложение.


После окончания этого упражнения учитель достает из конверта 50 карточек и раскладывает их на полу.






III.Заключи-

тельная часть.

1.Игра «перевертыши». Игроки стартуют с ведением мяча к карточкам и переворачивают их, не останавливая ведение.





2.Постоение, подведение итогов урока, повторение познавательных моментов, сообщение «тайного завета доктора Нейсмита».

3’









2’

Игроки должны найти карточки с буквами и выложить из них имя и фамилию человека, придумавшего игру баскетбол.


Отметить лучших учеников.