СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект совместной деятельности c воспитанниками старшего дошкольного возраста «Поможем волшебному чайнику».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект совместной деятельности c воспитанниками старшего дошкольного возраста «Поможем волшебному чайнику».»



Конспект совместной деятельности:

«Поможем волшебному чайнику».







































Воспитатель: Попова О.В.

МДОУ №7 «Родничок» г.Суоярви 2017 г.

Цель: формировать представление о здоровом образе жизни.

Задачи:

Образовательные задачи:

Познакомить детей с разными видами гимнастик.

  1. Подвести к пониманию важности заботы о частях тела.

  2. Развивать мелкую моторику используя технику вытынанки.

  3. Ввести в активный словарь детей слова: массаж, гимнастика, взаимомассаж.

  4. Стимулировать желание помогать близким.



Материалы и оборудование: презентация, планшет, мультимедиа, 2 музыкальные композиции для релаксации и для музыкального сопровождения. Гимнастические коврики по количеству детей, массажные следы по 2 на каждого ребенка, корзинка с частями тела чайника, макет ели, игрушечный чайник, силуэт волшебника Соединяй - объединяй, ножницы на каждого ребенка, заготовки силуэтов деревьев для волшебного леса на каждого ребенка с запасом, клей карандаш, лист ватмана.





























Ход занятия:

Воспитатель входит в группу и здоровается с детьми.

Воспитатель: Дети на мою электронную почту пришла телеграмма из волшебной страны. Хотите узнать, что же там написано? (ответ детей)

Жил был в волшебной стране чайник. Он был не простой, а волшебный. Он как и мы с вами мог видеть, слышать, разговаривать и даже передвигаться.

Но однажды, один волшебник Дели – дроби (который любил делить на части, всё что ему попадалась на путь) отобрал у чайника части тела. И чайник стал простым.

И вот чайник нас просит о помощи, чтобы мы помогли вернуть ему все части тела.

Поможем? (ответы детей)

Но, чтоб помочь чайнику, нам нужно с вами отправиться в волшебную страну, к волшебнику Дели – дроби.

Но как мы туда попадём, я не знаю. Что же делать?

Ребята, может нужны волшебные слова? А вы знаете какие – нибудь волшебные слова? (ответы детей)

Давайте попробуем.

Закрываем глаза, говорим волшебные слова и хлопаем в ладоши.

Ой, ребята, как вы думаете, попали ли мы в волшебную страну?

(ответы детей), ( если нет, то повторяем).

А где же чайник? (ответы детей)

Посмотрите, ребята, а вот и волшебник Дели – дроби.

Волшебник: на мониторе ( включает воспитатель)

Здравствуйте ребята, я волшебник Дели – дроби, зачем вы пришли ко мне?

Дети: здороваются с волшебником.

Воспитатель: Ребята, зачем мы пришли к волшебнику?

Дети: Мы пришли помочь чайнику, просить у тебя вернуть ему все части тела.

Волшебник: Я забрал у него потому что он не заботился о них. И я верну ему всё с одним условием. Если вы научите его заботиться о частях тела.

Воспитатель: Ребята, что же делать? Научим? (ответы детей)

Дети садятся на гимнастические коврики.

  1. Чайник перестал видеть, что у него пропало?

- глаза

Дети есть гимнастика для глаз. А как вы думаете, зачем нужна гимнастика для глаз? (ответы детей).

Давайте научим чайника, как делать гимнастику

- вверх-вниз (8 раз)

- влево – вправо(8 раз)

- близко ( на носик), далеко (в даль)(8 раз)

  1. Чайник перестал слышать, что у него пропало?

- уши

Дети, есть массаж для ушей.

А как вы думаете, зачем нужен массаж для ушей?(ответы детей).

- улитка

- поглаживание указательным пальцем уши

- зажимаем, разжимаем уши ладошками рук.

- Оттягивание мочек.

3. Чайник перестал говорить, что у него пропало?

- рот

А кто живёт у нас во рту?

Есть гимнастика и для язычка. А как вы думаете зачем она нужна?

(ответы детей).

- качели (вверх, вниз)

- лошадка

- часики (вправо, влево)

  1. Чайник перестал передвигаться, что у него волшебник забрал ?

- ноги

Дети, есть массаж для ног. А как вы думаете, зачем нужен массаж для ног? (ответы детей).

- гимнастика со следами.



Воспитатель: Дети, по моему мы всё сделали, что просил волшебник. Вы согласны? (ответ детей).

Давайте спросим у волшебника.

Дети: Мы научили чайника заботится о различных частях тела.

Мы справились с твоим заданием?

Волшебник: Да, вы справились с моим заданием. Под ёлкой вы найдёте то, что я забрал у чайника.

Но….соединить я не могу. Вам надо к моему другу Соединяй - объединяй. Который живёт в волшебном лесу. А чтобы вам туда попасть, нужно найти волшебные ножницы.

Воспитатель: А где же мы их найдём?

Дети, нам и чайник нужно взять с собой. Берём?(ответы детей)

Ножницы мы нашли, посмотрите здесь что-то нарисовано (лес). Что же с этим нужно сделать? Мы справимся с таким заданием? Давайте попробуем? (ответы детей)

Вырезаем, наклеиваем.

Ого, ребята, да здесь ещё и волшебная музыка играет.

Смотрите, какой волшебный лес у нас получился. Здесь на верно и волшебник Соединяй – объединяй живёт. А вот и он.

Но…чтоб соединить все части тела, нам нужно рассказать волшебнику, чему мы научили чайника.

(Ответы детей).

Молодцы! Вот и стал наш чайник снова волшебным.

Воспитатель: Вот чайник, смотри, теперь не теряй свои части тела,

заботился о них.

Дети, а чтоб чайник ни когда не болел и заботился о своём здоровье

давайте его научим делать взоимомассаж. Для этого нам с вами нужно

встать парами друг за другом. Молодцы!

Вот теперь точно с нашим чайником ни чего не приключится.

А нам пора возвращаться в детский сад. А чайник остаётся в

волшебной стране.

А давайте мы в детский сад полетим на ковре самолёте. Хотите?

(ответы детей)

Подведение итогов:

  1. Где мы ребята с вами побывали?

  2. А что же мы там делали?

Молодцы!

Ребята, мы с вами такое доброе дело сделали. Прошли такой путь, переделали с только дел. Давайте мы с вами немножко отдохнём.

Приляжем на спинки (релаксация).

Проснулись, подтянулись.

А как вы думаете ваши ребята с группы умеют заботится о здоровье. Давайте когда они придут, мы им расскажем.