Конспект совместной деятельности:
«Поможем волшебному чайнику».
Воспитатель: Попова О.В.
МДОУ №7 «Родничок» г.Суоярви 2017 г.
Цель: формировать представление о здоровом образе жизни.
Задачи:
Образовательные задачи:
Познакомить детей с разными видами гимнастик.
Подвести к пониманию важности заботы о частях тела.
Развивать мелкую моторику используя технику вытынанки.
Ввести в активный словарь детей слова: массаж, гимнастика, взаимомассаж.
Стимулировать желание помогать близким.
Материалы и оборудование: презентация, планшет, мультимедиа, 2 музыкальные композиции для релаксации и для музыкального сопровождения. Гимнастические коврики по количеству детей, массажные следы по 2 на каждого ребенка, корзинка с частями тела чайника, макет ели, игрушечный чайник, силуэт волшебника Соединяй - объединяй, ножницы на каждого ребенка, заготовки силуэтов деревьев для волшебного леса на каждого ребенка с запасом, клей карандаш, лист ватмана.
Ход занятия:
Воспитатель входит в группу и здоровается с детьми.
Воспитатель: Дети на мою электронную почту пришла телеграмма из волшебной страны. Хотите узнать, что же там написано? (ответ детей)
Жил был в волшебной стране чайник. Он был не простой, а волшебный. Он как и мы с вами мог видеть, слышать, разговаривать и даже передвигаться.
Но однажды, один волшебник Дели – дроби (который любил делить на части, всё что ему попадалась на путь) отобрал у чайника части тела. И чайник стал простым.
И вот чайник нас просит о помощи, чтобы мы помогли вернуть ему все части тела.
Поможем? (ответы детей)
Но, чтоб помочь чайнику, нам нужно с вами отправиться в волшебную страну, к волшебнику Дели – дроби.
Но как мы туда попадём, я не знаю. Что же делать?
Ребята, может нужны волшебные слова? А вы знаете какие – нибудь волшебные слова? (ответы детей)
Давайте попробуем.
Закрываем глаза, говорим волшебные слова и хлопаем в ладоши.
Ой, ребята, как вы думаете, попали ли мы в волшебную страну?
(ответы детей), ( если нет, то повторяем).
А где же чайник? (ответы детей)
Посмотрите, ребята, а вот и волшебник Дели – дроби.
Волшебник: на мониторе ( включает воспитатель)
Здравствуйте ребята, я волшебник Дели – дроби, зачем вы пришли ко мне?
Дети: здороваются с волшебником.
Воспитатель: Ребята, зачем мы пришли к волшебнику?
Дети: Мы пришли помочь чайнику, просить у тебя вернуть ему все части тела.
Волшебник: Я забрал у него потому что он не заботился о них. И я верну ему всё с одним условием. Если вы научите его заботиться о частях тела.
Воспитатель: Ребята, что же делать? Научим? (ответы детей)
Дети садятся на гимнастические коврики.
Чайник перестал видеть, что у него пропало?
- глаза
Дети есть гимнастика для глаз. А как вы думаете, зачем нужна гимнастика для глаз? (ответы детей).
Давайте научим чайника, как делать гимнастику
- вверх-вниз (8 раз)
- влево – вправо(8 раз)
- близко ( на носик), далеко (в даль)(8 раз)
Чайник перестал слышать, что у него пропало?
- уши
Дети, есть массаж для ушей.
А как вы думаете, зачем нужен массаж для ушей?(ответы детей).
- улитка
- поглаживание указательным пальцем уши
- зажимаем, разжимаем уши ладошками рук.
- Оттягивание мочек.
3. Чайник перестал говорить, что у него пропало?
- рот
А кто живёт у нас во рту?
Есть гимнастика и для язычка. А как вы думаете зачем она нужна?
(ответы детей).
- качели (вверх, вниз)
- лошадка
- часики (вправо, влево)
Чайник перестал передвигаться, что у него волшебник забрал ?
- ноги
Дети, есть массаж для ног. А как вы думаете, зачем нужен массаж для ног? (ответы детей).
- гимнастика со следами.
Воспитатель: Дети, по моему мы всё сделали, что просил волшебник. Вы согласны? (ответ детей).
Давайте спросим у волшебника.
Дети: Мы научили чайника заботится о различных частях тела.
Мы справились с твоим заданием?
Волшебник: Да, вы справились с моим заданием. Под ёлкой вы найдёте то, что я забрал у чайника.
Но….соединить я не могу. Вам надо к моему другу Соединяй - объединяй. Который живёт в волшебном лесу. А чтобы вам туда попасть, нужно найти волшебные ножницы.
Воспитатель: А где же мы их найдём?
Дети, нам и чайник нужно взять с собой. Берём?(ответы детей)
Ножницы мы нашли, посмотрите здесь что-то нарисовано (лес). Что же с этим нужно сделать? Мы справимся с таким заданием? Давайте попробуем? (ответы детей)
Вырезаем, наклеиваем.
Ого, ребята, да здесь ещё и волшебная музыка играет.
Смотрите, какой волшебный лес у нас получился. Здесь на верно и волшебник Соединяй – объединяй живёт. А вот и он.
Но…чтоб соединить все части тела, нам нужно рассказать волшебнику, чему мы научили чайника.
(Ответы детей).
Молодцы! Вот и стал наш чайник снова волшебным.
Воспитатель: Вот чайник, смотри, теперь не теряй свои части тела,
заботился о них.
Дети, а чтоб чайник ни когда не болел и заботился о своём здоровье
давайте его научим делать взоимомассаж. Для этого нам с вами нужно
встать парами друг за другом. Молодцы!
Вот теперь точно с нашим чайником ни чего не приключится.
А нам пора возвращаться в детский сад. А чайник остаётся в
волшебной стране.
А давайте мы в детский сад полетим на ковре самолёте. Хотите?
(ответы детей)
Подведение итогов:
Где мы ребята с вами побывали?
А что же мы там делали?
Молодцы!
Ребята, мы с вами такое доброе дело сделали. Прошли такой путь, переделали с только дел. Давайте мы с вами немножко отдохнём.
Приляжем на спинки (релаксация).
Проснулись, подтянулись.
А как вы думаете ваши ребята с группы умеют заботится о здоровье. Давайте когда они придут, мы им расскажем.