СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект совместной деятельности по конструированию в первой младшей группе "Дорожка для лошадки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Совместная деятельность для детей 2-3 лет по конструированию.Во время занятия дети в игровой форме учатся строить широкую дорожку из кирпичиков, выполняют упражнения на развитие артикуляционного аппарата.

Просмотр содержимого документа
«Конспект совместной деятельности по конструированию в первой младшей группе "Дорожка для лошадки"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 387»

г. Перми











Конспект совместной деятельности
в первой младшей группе


«Дорожка для лошадки»





подготовила

воспитатель

Чащухина Ирина Юрьевна









г. Пермь

2018







Конспект совместной деятельности по конструированию

Тема «Дорожка для лошадки»


Цель: Обучение детей постройке широкой дорожки

Задачи:

Обучающие:

  1. Учить строить широкую дорожку, плотно прикладывая кирпичики друг к другу попарно.

  2. Активизировать в речи слова: «кирпичик», «широкая», «дорожка», «лошадка», «ровная».

  3. Побуждать к обыгрыванию построек

Развивающие:

  1. Развивать артикуляционный аппарат посредством выполнения упражнения «Лошадка», изменять темп выполнения упражнения.

  2. Развивать слуховое восприятие.

Воспитательные:

  1. Воспитывать желание помогать лошадке.


Материалы:

  • Фонограмма «Horses go galloping»;

  • Комплект из 8 кирпичиков на каждого ребенка и 8 кирпичиков для воспитателя;

  • Образец узкой дорожки из 4 кирпичиков

  • Игрушки лошадки для каждого ребенка;

  • Игрушки для обыгрывания (елочки, кустики).


Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций «Лошадка», «Лошадь с жеребенком», строительство узких дорожек, игровое упражнение «Мы – лошадки», чтение стихотворения А. Барто «Лошадка».


Ожидаемый результат:

  • Дети умеют строить широкую дорожку;

  • Дети выполняют упражнение «Лошадки» в разном темпе;

  • У детей появляется желание обыгрывать дорожки при помощи игрушки лошадки


Мотивация: желание детей поиграть с лошадкой и построить ей широкую дорожку


Ход образовательной деятельности:

Звучит музыка. Воспитатель показывает детям лошадку.

Воспитатель: Посмотрите, в гости к нам пришла лошадка. Погладьте ее, какая она красивая, у нее короткая шерстка. Мягкая грива и красивый длинный хвостик (музыка стихает, дети гладят лошадку) А мы знаем стихотворение про лошадку.

Воспитатель начинает рассказывать стихотворение «Лошадка» А. Барто, дети проговаривают вместе с воспитателем.

Воспитатель: Молодцы! А еще лошадка, мы с ребятами учимся цокать язычками. Посмотри, как мы умеем, ротик открываем широко, чтобы звук хорошо было слышно, четко щелкаем язычком, громко. Можем быстро, а можем медленно (показ воспитателя и выполнение детьми).

Воспитатель: Ребятки, лошадке очень понравилось, и она хочет с вами поиграть (снова звучит музыка). Превращаемся все в лошадок и весело «поскачем» (дети с воспитателем делают 2 круга, изображая лошадок)

Воспитатель останавливается возле стола, на котором выложена дорожка (узкая).

Воспитатель: Какая ровная дорожка! Лошадка хочет по ней проскакать.

Воспитатель показывает, как игрушка-лошадка пытается пройти по дорожке, но каждый раз у нее соскальзывает нога.

Воспитатель: Ой, лошадка! Ты так ножку сломаешь. Не подходит тебе эта дорожка, слишком узкая для тебя. Но я знаю, как тебе помочь. У меня есть еще кирпичики, и я умею строить широкую дорожку. Беру два кирпичика и прикладываю их друг к другу широкой стороной. Беру еще, прикладываю плотно, чтобы дорожка получилась ровная и широкая… вот попробуй лошадка теперь проехать по этой широкой дорожке. Как хорошо получается у лошадки, как лошадка радуется.

Воспитатель: Вот сколько у нас лошадок. Они тоже хотят, чтобы у них были свои широкие дорожки. Построим? Для каждого я приготовила кирпичики на столах.

Дети проходят к столам и начинают строить по показу воспитателя.

Воспитатель ходит между столами и помогает тем, детям которые затрудняются. Оценка дается с точки зрения удобства лошадки (удобно, неудобно, подвернет ножку, ей понравится и т.д.)

Воспитатель: Готовы наши дорожки, можно приглашать лошадок. Попробуйте проехать своими лошадками по вашим широким дорожкам. Как вы думаете, лошадкам нравится?

Затем воспитатель, подходя к каждому ребенку, задает ему вопрос: «Что ты строил? (дорожку) Кому ты строил? (лошадке) Какую дорожку ты построил? (широкую)»

Воспитатель: Ребятки, а вспомните, как мы цокали язычками. Поцокайте, чтобы было слышно, как ваши лошадки скачут по широким дорожкам. Лошадки едут медленно, а теперь побежали быстрее, еще быстрее, снова медленно.

Воспитатель: Как лошадки рады, что вы им построили хорошие широкие дорожки, как весело мы цокали язычками с лошадками.

(Дети остаются за столами играть с постройками и лошадками)








Список использованной литературы


  1. Л.А.Парамонова Развивающие занятия с детьми 2-3 лет. Просвещение, 2015

  2. Л.В.Куцакова Конструирование и художественный труд в детском саду. М.: ТЦ «Сфера» -2010