Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 387»
г. Перми
Конспект совместной деятельности
в первой младшей группе
«Дорожка для лошадки»
подготовила
воспитатель
Чащухина Ирина Юрьевна
г. Пермь
2018
Конспект совместной деятельности по конструированию
Тема «Дорожка для лошадки»
Цель: Обучение детей постройке широкой дорожки
Задачи:
Обучающие:
Учить строить широкую дорожку, плотно прикладывая кирпичики друг к другу попарно.
Активизировать в речи слова: «кирпичик», «широкая», «дорожка», «лошадка», «ровная».
Побуждать к обыгрыванию построек
Развивающие:
Развивать артикуляционный аппарат посредством выполнения упражнения «Лошадка», изменять темп выполнения упражнения.
Развивать слуховое восприятие.
Воспитательные:
Воспитывать желание помогать лошадке.
Материалы:
Фонограмма «Horses go galloping»;
Комплект из 8 кирпичиков на каждого ребенка и 8 кирпичиков для воспитателя;
Образец узкой дорожки из 4 кирпичиков
Игрушки лошадки для каждого ребенка;
Игрушки для обыгрывания (елочки, кустики).
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций «Лошадка», «Лошадь с жеребенком», строительство узких дорожек, игровое упражнение «Мы – лошадки», чтение стихотворения А. Барто «Лошадка».
Ожидаемый результат:
Дети умеют строить широкую дорожку;
Дети выполняют упражнение «Лошадки» в разном темпе;
У детей появляется желание обыгрывать дорожки при помощи игрушки лошадки
Мотивация: желание детей поиграть с лошадкой и построить ей широкую дорожку
Ход образовательной деятельности:
Звучит музыка. Воспитатель показывает детям лошадку.
Воспитатель: Посмотрите, в гости к нам пришла лошадка. Погладьте ее, какая она красивая, у нее короткая шерстка. Мягкая грива и красивый длинный хвостик (музыка стихает, дети гладят лошадку) А мы знаем стихотворение про лошадку.
Воспитатель начинает рассказывать стихотворение «Лошадка» А. Барто, дети проговаривают вместе с воспитателем.
Воспитатель: Молодцы! А еще лошадка, мы с ребятами учимся цокать язычками. Посмотри, как мы умеем, ротик открываем широко, чтобы звук хорошо было слышно, четко щелкаем язычком, громко. Можем быстро, а можем медленно (показ воспитателя и выполнение детьми).
Воспитатель: Ребятки, лошадке очень понравилось, и она хочет с вами поиграть (снова звучит музыка). Превращаемся все в лошадок и весело «поскачем» (дети с воспитателем делают 2 круга, изображая лошадок)
Воспитатель останавливается возле стола, на котором выложена дорожка (узкая).
Воспитатель: Какая ровная дорожка! Лошадка хочет по ней проскакать.
Воспитатель показывает, как игрушка-лошадка пытается пройти по дорожке, но каждый раз у нее соскальзывает нога.
Воспитатель: Ой, лошадка! Ты так ножку сломаешь. Не подходит тебе эта дорожка, слишком узкая для тебя. Но я знаю, как тебе помочь. У меня есть еще кирпичики, и я умею строить широкую дорожку. Беру два кирпичика и прикладываю их друг к другу широкой стороной. Беру еще, прикладываю плотно, чтобы дорожка получилась ровная и широкая… вот попробуй лошадка теперь проехать по этой широкой дорожке. Как хорошо получается у лошадки, как лошадка радуется.
Воспитатель: Вот сколько у нас лошадок. Они тоже хотят, чтобы у них были свои широкие дорожки. Построим? Для каждого я приготовила кирпичики на столах.
Дети проходят к столам и начинают строить по показу воспитателя.
Воспитатель ходит между столами и помогает тем, детям которые затрудняются. Оценка дается с точки зрения удобства лошадки (удобно, неудобно, подвернет ножку, ей понравится и т.д.)
Воспитатель: Готовы наши дорожки, можно приглашать лошадок. Попробуйте проехать своими лошадками по вашим широким дорожкам. Как вы думаете, лошадкам нравится?
Затем воспитатель, подходя к каждому ребенку, задает ему вопрос: «Что ты строил? (дорожку) Кому ты строил? (лошадке) Какую дорожку ты построил? (широкую)»
Воспитатель: Ребятки, а вспомните, как мы цокали язычками. Поцокайте, чтобы было слышно, как ваши лошадки скачут по широким дорожкам. Лошадки едут медленно, а теперь побежали быстрее, еще быстрее, снова медленно.
Воспитатель: Как лошадки рады, что вы им построили хорошие широкие дорожки, как весело мы цокали язычками с лошадками.
(Дети остаются за столами играть с постройками и лошадками)
Список использованной литературы
Л.А.Парамонова Развивающие занятия с детьми 2-3 лет. Просвещение, 2015
Л.В.Куцакова Конструирование и художественный труд в детском саду. М.: ТЦ «Сфера» -2010