СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект совместной деятельности по организации ручного труда с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Книжная мастерская»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект совместной деятельности по организации ручного труда с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Книжная мастерская»Конспект совместной деятельности по организации ручного труда с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Книжная мастерская»

Просмотр содержимого документа
«Конспект совместной деятельности по организации ручного труда с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Книжная мастерская»»

Конспект совместной деятельности по организации ручного труда с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Книжная мастерская»

Воспитатель: Калиберда Е.Ю, группа «Светлячки»

Задачи:

— Продолжать формировать умения последовательно выполнять действия по ремонту книг в зависимости от вида повреждения;

— развивать умение описывать свои трудовые действия по памяти (при затруднении – используя зрительный ориентир)

— способствовать формированию у детей умения правильно употреблять глаголы: намазывать, приклеивать, отмерять

-обогатить представления детей о профессии художника-иллюстратора,

—развивать творческую активность в создании собственного дизайна обложки

-продолжать формировать умение распределять действия между собой в парах, воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности.

Предварительная работа: Обучались на занятиях простейшим умениям и навыкам: нарезание бумаги заданного размера, аккуратной работе с клеем и ножницами. В результате поручений овладевали навыками поддержания порядка в книжном уголке, воспитывали общественно-направленные мотивы коллективного труда, во время этических бесед подчеркивали значимость общественного труда, необходимость трудиться не только для себя, но и для всех. Читали стихотворения С.Я.Маршака «Как печатали нашу книгу», «Книжка про книжки». Знакомили детей с правилами работы с книгой, с пословицами и поговорками о книге.

Оборудование: книги для починки– 9 шт.; ножницы-8 штук; клей-8 штук; салфетки бумажные-10 штук; полоски белой и цветной бумаги разной по и цвету, листы картона для обложки, коробка «Книжная мастерская», коробка с картинками, линейки, простые карандаши, алгоритмы приклеивания корешка и обложки.

Ход совместной деятельности:

Воспитатель: -Дети, вчера перебирала книги, которые отдала моя знакомая. Часть из них мы оставим себе для книжного уголка. А часть книг можно подарить малышам из соседней группы (книги раскладываются на стол).

Воспитатель:— Что вы можете о них сказать?— В каком состоянии находятся книги? - Как вы думаете, почему книги оказались в таком виде? (их не берегли, с ними неправильно обращались) — Как нам быть? (Можно в таком виде отдавать книги малышам?) (отремонтировать, склеить…)

Воспитатель: - Давайте подумаем, какой ремонт требуется каждой книге?

Воспитатель: - Определитесь, кто какую книгу будет каждый из вас ремонтировать и свое рабочее место. (дети садятся за столы)

Воспитатель: - Что нам потребуется для ремонта?

Воспитатель: - Какая бумага по плотности понадобится для корешка? Для обложки? (Одинаковая ли бумага по плотности подойдет для ремонта корешка и обложки?) Почему?

Воспитатель: - Подготовьте все, что вам потребуется для работы. (Все необходимое вы можете найти на столах)

Воспитатель: - Кто напомнит правила приклеивания корешка? (Вначале нам нужно отмерить полоску нужной длины. (Объясняют дети) Для этого вы полоску кладем перед собой, на полоску положим книгу корешком к себе. Хорошо подравняем корешок книги и край полоски. Делаем отметку карандашом, затем отрезаем по линии отметки. Эту полоску согните сначала пополам, хорошо прогладив сгиб, а потом снова выпрямите ее, нанесите клей на внутреннюю сторону. Теперь очень осторожно надо сложить страницы в книге и ровно все расправить. Полоску, смазанную клеем, положите на подкладку. Книжку кладите корешком на полоску так, чтобы страницы были обращены к вам. Книжку кладите до сгиба вашей полоски, затем вторую половину полоски загните и приклейте к ней. Пользуйтесь салфеткой. А теперь хорошо прижмите, чтобы клей из-под бумаги не просачивался. Можете пользоваться подсказкой

Воспитатель:-Кто расскажет, как можно сделать новую обложку у книги? (С помощью линейки делаем край обложки книги ровным, отрезаем. Прикладываем лист к книге, проверяем, чтобы они были одинаковые, намазываем клеем оставшуюся часть у книги, прикладываем обложку, прижимаем)

Воспитатель: - Если кто то сомневается в правильности своих действий при работе, вы всегда можете пользоваться подсказками. ( алгоритмы)

Воспитатель:-У всех на столах ножницы, вспомним правила безопасности при работе с ножницами.

1.Ножницы держать в чехле.

2.Не держать ножницы концами вверх.

3.Передавать ножницы кольцами в сторону товарища)

Воспитатель:-Пожалуйста, можете приступать к работе. Не забываем наше правило: сделал сам – помоги другому.

Дети приступают к работе. В ходе работы воспитатель напоминает о необходимости действовать тщательно, аккуратно, проверять свои действия (осуществлять пошаговый контроль). При необходимости ставит на стол схемы: не шуметь. Напоминает о необходимости помогать друг другу. Тихо беседую с детьми:

Воспитатель: - Ариана, ты что будешь ремонтировать у книги? София? - Почему ты взял эту полоску? - Ты считаешь она подходит по цвету книги? - Почему для обложки выбрал плотную бумагу? - Посмотрим на результат нашей работы. - Все ли книги у нас замечательные? (обращает внимание детей на книгу в новой обложке)

Воспитатель: - Как вы думаете, понятно ли что за книга? Почему? (Не красочная, нет рисунка на обложке) - Можем мы такую книгу подарить малышам? - Что вы предлагаете? (украсить обложку)

Воспитатель: - Какой рисунок на обложке? (Про содержание книги) - На обложке могут быть любые рисунки? (те, которые показывают про что она)

Воспитатель:-Сейчас у вас появилась уникальная возможность стать художниками оформителями и сделать книги яркими и запоминающимися. Книг на всех не хватит, выберете себе пару, с кем вы хотите работать, с кем вам удобнее книгу. Определите содержание книги, обговорите друг с другом как будет выглядеть ваша обложка, и кто что будет делать. Вы можете посоветоваться с друзьями или со мной, обратиться за помощью. В нашей волшебной коробке подберите картинки, которые соответствуют содержанию ваших книг. Возможно, кто то сам захочет нарисовать.

Дети приступают к работе, контролирую, беседую.

Воспитатель: - Кто закончил оформлять обложку, можете положить книги на стол. Посмотрите на результат нашей работы.

-Оцените результат вашей работы. А чья работа аккуратнее?

-Дети, я так вами горжусь, книги получились замечательные.  Что мы скажем малышам, чтобы книги у них всегда оставались в аккуратном виде?

Воспитатель: Вспоминаем правила

1.Не рвать книги.

2.Перелистывать аккуратно листы.

3.Книгу смотреть на столе.

4.Не рисовать в книге.

5.Брать чистыми руками.

Я уверена, что малыши будут следовать вашим советам.