СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы конструирование из синельной проволоки «Цирк, цирк»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Совместная деятельность с детьми по конструированию знакомит детей с новым материалом для творчества- синельная проволока,с её свойсвами и способами работы.Обогащает знания детей о профессиях людей выступающих  в цирке.Развивает инициативу и самостоятельность в создании поделок из проволоки.

Просмотр содержимого документа
«Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы конструирование из синельной проволоки «Цирк, цирк»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «детский сад комбинированного вида №95»












Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы

конструирование из синельной проволоки

«Цирк, цирк»





















Подготовила: Воспитатель первой

квалификационной категории

Потапова Е.М.




г. Братск 2019г


Цель: Познакомить детей с новым материалом для творчества – синельной проволокой. Ознакомление детей с профессиями людей, выступающих в цирке.


Задачи:

Образовательные:

-Обогащать и развивать знания детей о профессиях людей, выступающих в цирке, предоставить им возможность почувствовать значимость каждой профессии.

-Знакомить детей с новым материалом для конструирования - пушистой проволокой, ее свойствами и способами.

-обогащать словарь детей

Развивающие:

-Развивать воображение, фантазию. Формировать умение делать простые поделки из проволоки: сгибание, скручивание, переплетение. Развивать воображение, фантазию. Упражнять в умении передавать различные эмоции с помощью мимики, жестов.

- Развивать творческую самостоятельность в создании поделок из синельной проволоки.

-развивать коммуникативные умения

-развивать мелкую моторику в процессе обследовательских действий.

Воспитательные:

-Воспитывать у детей уважение к артистам, выступающим в цирке; желание принимать участие в театрализованных представлениях.

-воспитывать позитивное отношение к людям работающим в цирке.

-воспитывать любознательность, взаимопомощь.

Активизация словаря: Цирк Шапито, арена, дрессировщик, купол, гимнаст.


Методические приемы:

-Словесные: беседа, рассказ воспитателя, художественное слово.

-Наглядные: показ картинок с изображениями артистов цирка.

-Практические : Показ создания поделок из синельной проволоки


Оборудование и материалы: 

Демонстрационный: Схемы поделок (птичка, змея, тигр, человек), синельная проволока, арена цирка, куклы артистов цирка из проволоки.

Раздаточный: синельная проволока разных цветов (дл. 15 см) в достаточном количестве. На одну поделку 1-2 проволоки, шаблоны глаз, клей. Музыкальное сопровождение: детская песня «Цирк Шапито» ,В Шаинского «Цирк, Цирк»,

Предварительная работа:

-Беседа с детьми о профессиях людей, выступающих в цирке.

- Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением артистов цирка.

- Проведение упражнений на развитие различных эмоций у детей.

Взаимодействие с родителями: Беседа с детьми о цирковых профессиях, макет арены цирка.


Интеграция видов деятельности: Познание, коммуникация, социализация, художественное творчество, музыка.

Ход :

- Колокольчик ,мой дружок,

Собери детей в кружок.

Мы руками хлоп, хлоп,

Мы ногами топ, топ,

Мы плечами чик, чик,

Мы глазами миг, миг,

Вправо, влево повернись

И соседу улыбнись!

-Колокольчик, мой звенит

Быть внимательным велит!

-Ребята, вы все внимательные ? Сейчас посмотрим.

-Кто меня видит ,хлопните в ладоши 1 раз

-Кто меня слышит, хлопните в ладоши 2 раза

Кто вареная сосиска,хлопните 3 раза…

- Молодцы, а как вы думаете, где так смешат детей (В цирке)

- Может мы отправимся в цирк!  Включаю музыку

Сюда, сюда скорее – 

Здесь будет цирк у нас. 

Начнется представление 

Веселое сейчас. 

(Под марш И. Дунаевского из кинофильма «Цирк» дети усаживаются на стулья, поставленные кругом в середине настольная арена цирка). 

-А что вы знаете о цирке?
-Ребята, мы с вами сегодня попали в цирк! Цирк (от латинского слова – круг) – здание для цирковых представлений. Цирк имеет круглую арену, где выступают артисты.

-А где же артисты? Никого нет! Похлопайте! Никого нет!

На воздушном шарике влетает клоун, он грустный.

-Ребята, кто это?

-Какой клоун? (грустный, печальный, расстроенный). 

- Интересно, почему? (Предположения детей)

Клоун: Я, клоун Клёпа, из цирка Шапито .

-Ребята, а что такое цирк, Шапито? (передвижной цирк, который переезжает из города в город ) .

- У нас по дороге к вам случилась беда, потерялись реквизиты для артистов и разбежались звери. Что делать? Скоро представление начнется, цирковые артисты, сейчас приедут ,их знакомый шофер подвезет.

-Ребята, А каких цирковых артистов вы знаете? (жонглеры, акробаты, силачи, клоуны, фокусники, дрессировщики).

-Ребята, чтобы представление состоялось нам нужно помочь артистам.

Звук машины. Приезжают цирковые артисты. Знакомимся с жонглером.

- Я жонглер.

- Ребята, а чем занимается жонглер? ( Подбрасывает сразу несколько предметов и успевает подхватывать их на лету.) Правильно, в цирке выступают жонглеры -это артисты которые ловят и подбрасывают разные предметы (шары, булавы, кольца, тарелки).

-Клоун Клёпа, а чем жонглировать умеет ваш артист? (кольцами и булавами)

Мы сейчас, с ребятами сделаем ему реквизиты. (Делаем из проволоки кольца и булавы) (показ), жонглер благодарит детей.

-Интересно, а это кто? Я, дрессировщик.

-Ребята, а вы знаете чем занимается дрессировщик? ( Дрессировщик учит зверей танцевать, считать, выполнять разные трюки и т.д.)

- Артист, который работает с животными – это дрессировщик. Дрессировщики это очень терпеливые, отважные люди. Представьте, ребята, они не бояться войти в клетку с тиграми, они смелые люди. Дрессированные животные понимают и любят своего хозяина – друга, выполняют его требования. Он работает с разными животными. Дрессировщики обычно берут животных ещё маленькими, заботятся о них, воспитывают, хорошо знают повадки животных и очень любят их.

-Клёпа ,а с какими животными выступал ваш дрессировщик?

Клёпа: Я уже и забыл. Но у меня есть фотография, только на ней ничего не видно может вы сами отгадаете?

Игра «Кто выступал ? Чье фото?»

Дети отгадывают (змеи, тигр, птицы).

Делаем из проволоки животных. (Схемы животных)

Пальчиковая гимнастика

По дорожке мы пойдем ,в цирк с тобою попадем

Выше пальчик поднимай

Дружно весело шагай

Руки вместе поменяли и опять мы зашагали,

1-2-3-4-5- будем весело шагать

-Ребята отгадайте загадку.

Летает, но не птица.

Высоты не боится.

Под куполом вращается, 

На землю возвращается.

                (Воздушный гимнаст)

- Ребята, воздушные гимнасты, они настоящие спортсмены, исполняющие различные упражнения на большой высоте под куполом цирка. Посмотрите, какие они гибкие, пластичные, а какие это смелые люди. Вы согласны, что они смелые? А что то гимнастов среди артистов нет .

-Давайте сделаем гимнастов из проволоки (Показ и схема).


Физминутка « Веселый цирк у нас в гостях».


Веселый цирк у нас в гостях

Жонглер бросает шарики (подбрасывают воображаемые шарики)

И клоун зрителей смешит, (дразнятся - большой палец у носа)

Смешит больших и маленьких ( показывают рукой выше и ниже)

Вот на канате акробат

Раскинул руки в стороны (руки в стороны, балансируют ими).

Силач старается поднять

Стальные гири новые(поднимают воображаемые гири).

Наездники на лошадях

По кругу мчаться весело (бегут с высоко поднятыми коленями, одна рука вверху).

И мы мороженое едим (лижут воображаемое мороженое)

И хлопаем под песенку(хлопают в ладоши).

Возвращаемся на стульчики к арене

-Ребята, а кто показывает фокусы в цирке?

- Фокусник. Это артист, показывающий фокусы. Его трюки так загадочны! То он вытягивает из кармана целую сотню шелковых платков, то выпускает из рукава стаю голубей.

-Может, вы нам покажите фокус?

Клепа: Конечно, покажет. А как вы умеете громко смеяться? Дети смеются.

- А плакать вы умеете?

- Покажите!

- Ой, ой! Сколько слёз. Ну-ка соберите свои слёзы себе в ладошку.

- Я сейчас соберу ваши слёзы в ведро и отдам фокуснику, чтоб он слезинки превратил в смешинки.

Выступает перед вами

Знаменитый маг-факир,

Удивил он целый мир!

(дети плачут и слезинки Клепа отдает фокуснику ,кладем в волшебную коробочку с двойным дном, и фокусник вынимает цветы, и смайлики на каждого ребенка из проволоки)

Звучит песня веселая цирковая музыка

Рефлексия

- Смотрите, как обрадовался клоун! Он стал веселым (незаметно переворачиваю улыбку)

А давайте ему еще шариков подарим?

-Кому понравилось сегодня играть, заниматься – подарите Клёпе красный шарик. Кому было скучно, или что-то сегодня не понравилось – синий. (шарики дети делают из проволоки)

Дети прикрепляют шарики.

- Мне пора уходить. Только вы пообещайте, что после работы уберете свое место. У нас в цирке и дрессировщики, и фокусники, убирают свое рабочее место. А вы?

- До свидания! (Клоун уходит)