Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
Учреждение детский сад №2 «Ладушки»
муниципальное образование
Староминский район
Перспективное тематическое планирование по теме:
« Обучению правилам дорожного движения детей
дошкольного возраста»
Воспитатель: Офрим Е.Г.
ст. Староминская, 2019год
Опыт работы воспитателя младшей возрастной группы по
формированию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах, через ознакомление с правилами дорожного движения
Обеспечение здоровья детей – основная цель, главная задача цивилизованного общества. В практику дошкольных учреждений в настоящее время вошли программы по основам безопасности жизнедеятельности детей (ОБЖ), направленные на формирование у ребенка навыков правильного поведения в нестандартных, а порой и опасных ситуациях на дороге, в транспорте.
Никого не оставляют равнодушным неутешительные сводки о ДТП, где потерпевшими, к сожалению, являются и дети . Поэтому обеспечение безопасности движения на дороге становится все более важной государственной задачей. Большую роль в решении этой проблемы имеет организация работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в дошкольных учреждениях.
Знакомя детей с правилами дорожного движения, культурой поведения на улице, следует помнить, что эта работа тесно связана с развитием ориентировки в пространстве и предполагает формирование таких качеств личности, как внимание, ответственность за свое поведение, уверенность в своих действиях. Знать ПДД - это довольно большой комплекс знаний, который воспитатель старается донести до детей, ведь от этого зависит их безопасность на дороге. Становится очевидным, что обучение правилам дорожного движения - это жизненная необходимость. У детей отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что - то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями на улицах города.
Формирования у детей навыков безопасного поведения на улицах возможно в процессе реализации образовательной области «Безопасность», а так же в процессе интеграции образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы» (детям дается представление о различных видах транспорта через рассматривание картин, наблюдения на экскурсиях, беседы, разучивание стихотворений, чтение рассказов), «Труд» (дети изготовляют атрибуты для игр (машины, жезлы, флажки и т.д.), «Познание» (в организованной образовательной деятельности детям дается понятие «левая, правая сторона», т.е. ориентировку в пространстве; привлечение детей к составлению планов, схем участка, дороги), «Здоровье», «Физическая культура» (у детей развивается координация движений и ориентировка в пространстве), «Художественное творчество» (ребята учатся рисовать, лепить, изображать в аппликации различные виды транспорта), «Музыка» (дети принимают активное участие в театрализованных представлениях, праздниках, развлечениях по теме «Дорожная азбука»).
Организована предметно-развивающая среда в группе (набор транспорта, дорожные знаки, светофор, иллюстрации, атрибуты для сюжетно - ролевых игр, дидактические игры),
Работу по воспитанию навыков безопасного поведения детей дошкольного возраста проводим планово, систематически, постоянно. Она не выноситься в самостоятельный раздел, а входит логическим элементом во все виды детской деятельности для того, чтобы полученные «теоретические» знания ребёнок пропускал через продуктивную деятельность и затем реализовывал в играх и повседневной жизни за пределами учреждения. Особую роль в формировании у детей правил безопасного поведения на улице имеют современные наглядные и технические средства обучения.
Используем современные методы работы с дошкольниками через интеграцию образовательных областей: обучающие мультфильмы ("Уроки тетушки Совы"), моделирование дорожных ситуаций, предвидение опасности, практические игры - тренинги ("Паровозики и машины", "Летит, плывет, едет", "Наша улица", "Угадай знак" и др.), творческие задания (Например: воспитатель предлагает детям карандашом начертить линию, воображая при этом, что ребенок едет на автомобиле по извилистой дороге. При этом просит детей рассказывать, что они видят вокруг).
Эффективность работы по обучению детей дорожной грамоте во многом зависит от положительного примера взрослых.
Мы, воспитатели дошкольной группы большое внимание уделяем безопасному поведению на улице:
1.Учим с детьми имя, фамилию, домашний адрес, телефон.
2.Даём представления об опасных ситуациях, которые могут возникнуть на улице и при играх во дворе дома; при катании на велосипеде (самокате, роликовых коньках)
3Рассказываем об опасных ситуациях на отдельных участках пешеходной части улицы:
Учим следующие правила дорожного движения:
1.Переходить улицу только на зелёный свет светофора.
2.Не играть на дороге или около проезжей части.
3.Переходить улицу только по пешеходному переходу.
4.При переходе улицы сначала посмотреть налево, а дойдя до середины – направо.
5.Знать устройство проезжей части.
6.Знать некоторые дорожные знаки для пешеходов и водителей.
Закрепляем правила поведения в транспорте:
1.Нельзя детям ездить на транспорте без родителей, без сопровождения взрослых.
2.Не стоять у дверей.
3.Разговаривать тихо, чтобы не мешать другим.
4.Нельзя высовываться и выставлять руки в открытые окна.
5.Уступать место пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми.
Учим правила поведения во дворе:
1.Не ходить никуда без разрешения взрослых.
2.Играть только на детской площадке.
3.Не играть близко от проезжей части дороги.
4.Не кататься по проезжей части дороги.
Чем больше у ребёнка полезных навыков и привычек, тем легче ему будут даваться знания. Поэтому, понимая всю важность данной проблемы, необходимо включать занятия по ПДД во все виды деятельности в ДОУ.