Конспект современного урока с использованием цифровых ресурсов и электронных образовательных платформ
Тема урока: «Парные согласные звуки в середине слова» 2 класс
Цель: ознакомление с правилом правописания парных согласных в корне слова.
Задачи: научить находить и проверять слова с парной согласной в корне слова; правильно писать слова с этой орфограммой. развивать речь учащихся, внимание, память; умения анализировать и обобщать; воспитывать познавательный интерес, желание учиться и делать открытия.
Тип урока: открытие новых знаний.
Планирование результатов:
Предметные:
- показать и научить умению проверять слова с парными по глухости-звонкости согласными звуками в середине слова;
- сравнивать искомую букву в проверочном и проверяемом словах.
- отрабатывать последовательность действий при обозначении согласных звуков буквами.
Метапредметные:
Регулятивные:
-уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
-проговаривать последовательность действий;
- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки;
- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок.
Познавательные:
-уметь ориентироваться в своей системе знаний: строить логическую цепь рассуждения, доказывать, сравнивать, делать выводы;
-находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Коммуникативные:
- уметь оформлять свои мысли в устной форме;
- слушать и понимать речь других;
- уметь задавать вопросы и контролировать действия партнера;
- совместно договариваться о правилах поведения и общения и следовать им.
Личностные:
- ставить самостоятельно учебные задачи;
- уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Планируемые результаты
Дети учатся:
- понимать и принимать учебную задачу;
- проверять парные звонкие и глухие согласные в корне слова разными способами;
- сопоставлять произношение и написание слов;
- подбирать проверочное слово;
- находить примеры слов на изученную орфограмму;
- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
Умения, характеризующие эти результаты:
- принимать учебную задачу, выполнять ее;
- определять проверяемое и проверочное слово;
- владеть разными способами проверки парных звонких и глухих согласных в корне слова;
Методы и технологии:
- личностно-ориентированный
- информационно-коммуникативный;
- мобилизационно-побудительный;
- проектно-исследовательский;
- здоровьесберегающий;
- ИКТ.
Технические средства и наглядность:
1) компьютер
2) проектор, экран
3) презентация к открытому занятию
4) материалы сайта «ЯКласс»
5) материалы сайта «Учи.ру»
6) карточки со словами;
Ход урока:
Мотивация учебной деятельности.
Учащиеся читают хором стихотворение ( Слайд 1)
Настроение у нас – отличное,
А улыбки – дело привычное,
Пожелаем друг другу добра,
Ведь урок начинать нам пора.
Ребята, подготовим тетради к работе. Запишите число. Классная работа.
Актуализация знаний.
Наш урок начнем с чистописания ( Слайд 2)
- Посмотрите внимательно на буквы. г ж ш п т н з с ф б к д в ц
- Что их объединяет? (СОГЛ). Докажите.
- Найдите лишние буквы. ( н ; ц)
- Почему вы так думаете? ( они не имеют пары)
Где в жизни используем слово пара?
- Запишите красиво оставшиеся буквы парами в тетрадь.
б-п в-ф г-к д-т ж-ш з-с
Проверка по эталону. ( Слайд 3)
- Посмотрите на пары букв, которые у нас получились. Что заметили? (Это парные согласные, одна буква обозначает глухой звук, а другая - звонкий)
- Знакома ли вам эта орфограмма?
- Вспомним, что мы знаем об этой орфограмме. ( На какие группы делятся парные согласные? Где в слове могут стоять парные согласные? Как проверить парный согласный звук на конце слова?)
Создание проблемной ситуации.
Перед вами группа слов:
РУКАВ ШУБКА ДУБ ОВРАГ ПРЫЖКИ ЛОШАДКИ
- Назовите слова с орфограммой парный согласный звук на конце слова.
- Запишите слова в тетрадь вместе с проверочными словами:
Проверка по эталону ( Слайд 4)
Рукав – рукава
Дуб – дубы
Овраг - овраги
- Назовите оставшиеся слова. Сравните произношение и правописание этих слов. Что заметили? (Заметили, что парный согласный звук может стоять в середине слова).
- Нужно ли проверять написание парных согласных в середине слова?
- Знаем ли мы правило для проверки парных согласных звуков в середине слова? (нет) .
Попробуйте сформулировать тему урока.
- Совершенно верно. Сегодня на уроке мы будем говорить о правописании парных звонких и глухих согласных в корне слова.
- Какую цель перед собой вы поставите? ( Научиться узнавать слова с парной согласной в корне слова; правильно писать слова с этой орфограммой, научиться безошибочно подбирать проверочные слова).
- А можно ли правило для проверки парных согласных звуков в конце слова применить для проверки парных согласных в середине слова? (Ученики высказывают свое мнение.)
4. Выход из проблемной ситуации.
- Прочитайте правило по учебнику.
- Сравним наши выводы с правилом учебника.
Первичное закрепление.
Работа в парах. Словарная работа.
А) Учащиеся записывают предложения под диктовку.
На слабом ветру шелестят листья берёзки. Рыбак поймал удочкой маленькую рыбку. Голубка| громко воркует. Ребята отправились в лес по широкой дорожке.
Б) Есть ли в них слова по теме нашего урока? Подчеркните эти слова одной линией.
В) Устно подберите проверочное слово.
Г) Проверка по эталону
( Слайд 5)
На слабом ветру шелестят листья берёзки. Рыбак поймал удочкой маленькую рыбку. Голубка| громко воркует. Ребята отправились в лес по широкой дорожке.
Д) Посмотрите внимательно на предложения. Есть ли в них словарные слова, подчёркиваем орфограммы, ставим ударение.
- Кто выполнил задание без ошибок, поднимите зелёные карточки.
- Жёлтые карточки поднимают те, кто допустил несколько ошибок.
- Кто считает, что ему необходимо дополнительно поработать над словарными словами, поднимает красную карточку.
Работа с образовательным онлайн-ресурсом «ЯКласс»
- На какое правило мы с вами выполнили задание?
(Парный согласный в середине слова)
- Как проверить парный согласный в середине слова?
(Подобрать однокоренное уменьшительно-ласкательное слово, чтобы после согласного стоял гласный).
Работа в тетрадях.
- Прослушайте внимательно аудиофайл «Весна».
- Встретились ли в тексте слова с парными согласными на конце слова?
- Слушаем аудиофайл ещё раз и запоминаем слова на изучаемую орфограмму.
- Записываем слова с парным согласным на конце слова, а рядом записываем проверочное слово.
- Какие слова можно считать проверочными?
- Назовите 2 признака, по которым вы определите проверочные слова.
Первый признак - подбираются однокоренные слова, где после согласной стоит гласная или сонорный. Второй признак – изменяем форму слова и ставим его во множественное число.
Музыкальная физкультминутка.
Самостоятельная работа.
А) Работа с карточками.
Предлагаю ученикам карточки с разноуровневыми заданиями. Ученики внимательно знакомятся с заданиями.
- Изучите карточку. Выберите себе одно задание и выполните его в тетради.
По выполнении задания, оцениваю результат работы.
Работа с онлайн-платформой «Учи.ру»
- Ребята, вы молодцы. (Подвожу итоги работы и оцениваю предметные результаты работы.)
- Оценки за работу вы узнаете на следующем уроке.
8. Рефлексия.
Наш урок подошёл к концу. Давайте вернемся к теме урока.
- Какая тема?
- Какие цели мы ставили перед собой?
- А у кого сегодня знаний по этой теме стало хоть чуточку больше?
- Каких знаний стало больше?
- Кто, по вашему мнению, сегодня на уроке лучше всех работал?
- Оцените свою работу по « лесенке успеха».
- Всем огромное спасибо за урок.