Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №14»комбинированного вида Усть – Катавского городского округа
Конспект спортивного праздника для детей
старшего дошкольного возраста
«День России»
Цель: воспитание патриотизма и гражданской ответственности у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Закрепление знаний о символике Российского государства.
Воспитание любви и гордости к своему Отечеству, культурному и духовному наследию.
Расширять знания о традициях, о значении всенародного праздника.
Способствовать развитию коммуникативных способностей детей.
Воспитывать желание детей участвовать в командных играх, уважение к сверстникам.
Интеграция областей: физическое развитие, художественно- эстетическое, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Предварительная работа с детьми: выполнение игровых упражнений с мячом; разучивание стихов о России; изучение Российской символики и сведений о России.
Предварительная работа инструктора: подготовка оборудования; фонограммы, табличек с буквами.
Методические приемы: игровой, словесный (беседа, вопросы), практический
Ход мероприятия
Ведущий: Здравствуй, праздник наш Российский!
День великий, славный.
Ты и взрослый, ты и детский-
Праздник самый главный!
Здравствуйте, ребята!
Мы все с вами живем в одной большой стране: в России!
Мы – россияне! Наша родина Россия - самое большое государство мира!
Много людей живет в нашей стране, много народов и все они живут единой дружной семьей, помогают друг другу.
Ведущий: Ребята, в России, как и в каждой стране, есть главный город. Как называется столица России? (Москва)
Как и все страны в мире Россия имеет государственные символы - свой флаг, герб и гимн.
Ведущий: Три полоски флага - это неспроста:
Белая полоска - мир и чистота,
Синяя полоска - это цвет небес,
Куполов нарядных, радости, чудес.
Красная полоска - подвиги солдат,
Что свою Отчизну от врагов хранят.
Он страны великой самый главный знак -
Доблестный трехцветный наш российский флаг!
У России величавой
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад , на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый,
Он –России дух свободный.
Звучит гимн Российской Федерации.
Появляется Карлсон.
Карлсон: Здравствуйте, ребятишки! Девчонки и мальчишки!
Как вас много! А что вы здесь делаете?
Ведущий: Здравствуй, здравствуй, дорогой Карлсон! Мы отмечаем День России. Видно летел ты издалека. Ты, наверное, очень устал?
Карлсон: Конечно, ещё спрашиваете! Я живу очень далеко, в другой стране, в очень большом городе, на самой высокой крыше!
Ведущий: Уважаемый Карлсон, а как же называется страна, в которой ты живешь? Какой главный город в твоей стране?
Карлсон: А я не знаю как называется страна и город! Зачем мне знать? Называется, и называется… Я живу на крыше, оттуда все и всех видно. Я летаю везде, где захочу. А разве вы знаете, как называется ваша страна?!
Ведущий: Конечно, Карлсон, наши ребята знают и как называется наша страна, и как называется главный город страны! Правда, ребята?
Карлсон: Что-то мне не очень верится! Ну-ка ответьте мне в какой стране вы живете?! (ответы детей)
Ведущий: Вот видишь, я же говорила, что наши ребята все знают.
Мы – граждане России, россияне,
Мы любим и гордимся своей страной.
А страна гордится своими спортсменами
Мы хотим быть смелыми, ловкими, умелыми? (все) Да!
Знаем мы, что для страны физкультурники нужны? (все) Да!
Праздник спорта и здоровья начинается у нас!
Все собрались (все) Да! Все здоровы? (все) Да!
Бегать и играть готовы (все) Да!
Ну, тогда подтянись, не зевай и не ленись! На разминку становись!
Танцевально-спортивная разминка-«Зарядка»
Ведущий: А знаешь ли ты, дорогой Карлсон, что российский народ испокон веков славился силою, удалью, ловкостью молодецкой. И были всегда на Руси богатыри – эдакие силачи с добрым сердцем и чистою душою.
Ребята, а давайте и мы покажем Карлсону, какие крепкие, сильные, ловкие и удалые дети живут в России!
Эстафета «Передай флажок». 1й участник эстафеты берет в руки флажок и змейкой бежит до фишки, возвращается также обратно и передает эстафету следующему участнику.
Карлсон: Не может быть, чтобы все так легко справлялись с заданием. Вы ребятам дали очень легкое задание. Я вот сейчас придумал такое трудное испытание, с ним ваши дети точно не справятся! Вот так!
Ведущий: Ребята, давайте покажем Карлсону, что мы со всеми, даже самыми трудными задачами справимся. Пусть он увидит в нашем детском саду самых быстрых, ловких и умелых детей. Вы согласны? Карлсон, задавай свое задание!
Эстафета «Пингвины с мячом»
Карлсон: Сейчас, сейчас! Мое задание самое трудное, даже я с ним не могу справиться! Нужно будет по сигналу взять мяч, зажать его между коленями и допрыгать с ним до ориентира, а затем взять мяч в руки, добежать к своей команде и передать эстафету следующему участнику.
Ведущий: Ну что, Карлсон, убедился! Наши ребята все трудности могут преодолеть, ведь они каждый день делают зарядку, занимаются физкультурой, бегают, прыгают.
Карлсон: Бегают, прыгают, скачут они у вас хорошо, а вот как они мячи бросают в цель?
Ведущий: Карлсон, а давай проверим ребят, зададим им новую задачу.
Эстафета «Попади в цель»
По сигналу первый и последующий участники добегают до обручей, прыгают из обруча в обруч, берут мяч из лотка, бросают его в корзину, возвращаются к команде и передают эстафету следующему участнику.
Ведущий: Ребята, вы знаете много сказок? А вот я вас сейчас проверю, хорошо ли ребята знают русские сказки. Слушайте загадки.
Викторина «Загадки»:
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(сказка "Три медведя")
Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была:
В доме том в конце концов
Стало множество жильцов.
( сказка «Теремок»)
А дорога далека,
А корзинка – нелегка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок.
( сказка «Маша и медведь»)
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался... (Колобок)
Нет ни речки, ни пруда –
Где воды напиться?
Очень вкусная вода –
В ямке от копытца.
("Сестрица Аленушка и братец Иванушка")
Ведущий: Вот немного отдохнули и снова продолжаем наши соревнования.
Эстафета «Пронеси мяч на ракетке»
Команда выстраивается в колонну по одному,у первого игрока в руке ракетка с лежащим на ней теннисным мячиком. По сигналу игрок оббегает кубики «змейкой», огибает ограничитель (конус) и возвращается обратно по прямой, передает ракетку следующему.
Эстафета «Перекати снаряд».
Каждый участник по очереди перекатывает мяч до фишки и обратно, передавая эстафету.
Ведущий: Россия с древних времен славилась своими богатырями. Сейчас предлагаю помериться силой нашим командам.
Эстафета «Перетяни канат».
Ведущий: Карлсон, видишь какие наши ребята ловкие, быстрые, сообразительные. И они знают многое о своей стране. Но все же нам хотелось узнать, в какой стране ты живешь. Ведь мы тебе сегодня рассказали про свою страну – Россию. Узнай о своей стране все самое интересное и следующий раз рассказать нам о своей родине. Договорились?
Карлсон прощается с ребятами и «улетает».
Ведущий:
Праздник завершать пора – крикнем празднику: "Ура! "
Если дружба велика, будет Родина крепка.
Цвети же, наша Родина, любимая страна
На всей земле огромной такая ты одна! Поздравляю всех с Днём России!