Цель: развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности.
Задачи:
Воспитывать интерес театрализованной деятельности.
Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре.
Активизировать речь детей.
Обучать детей элементам театрализованной деятельности.
Учить четко произносить текст, используя разную эмоциональную окраску.
Учить вступать в ролевое взаимодействие.
Воспитывать умение правильно вести себя во время представления;
Воспитывать любовь к театру
Оборудование: 2 стола, 2 телефона, костюм доктора Айболита, детские калоши 3 шт, 3 веревки по 4 метра, вырезанные разноцветные ладошки по количеству детей, зелёный коврик, канат, маски для героев сказки К. Чуковского «Телефон». Аудиозаписи голосов животных; телефонный звонок; минусовки «Весёлые лягушки», «Весёлые мартышки».
Ход: 1. Организационный момент
Воспитатель:
Здравствуйте, мои дорогие
И маленькие, и большие!
Внимание! Внимание!
Дорогие зрители,
Чудеса сейчас придут
Интересно будет тут!
Я на вас погляжу,
Да и сказку расскажу!
Вы на ус всё намотайте,
Сказку рассказать мне помогайте!
2. Демонстрация сказки
Ребёнок подходит к телефону, набирает номер, звучит аудиозапись телефонного звонка.
Рассказчик: У меня зазвонил телефон.
— Кто говорит?
— Слон.
— Откуда?
— От верблюда.
— Что вам надо?
— Шоколада.
— Для кого?
— Для сына моего.
— А много ли прислать?
— Да пудов этак пять
Или шесть:
Больше ему не съесть,
Он у меня еще маленький!
Доктор записыввает заявку в журнал. Звучит аудиозапись голоса слона.
Рассказчик: А потом позвонил
Крокодил
И со слезами просил:
— Мой милый, хороший,
Пришли мне калоши,
И мне, и жене, и Тотоше.
— Постой, не тебе ли
На прошлой неделе
Я выслал две пары
Отличных калош?
— Ах, те, что ты выслал
На прошлой неделе,
Мы давно уже съели
И ждем, не дождемся,
Когда же ты снова пришлешь
К нашему ужину
Дюжину
Новых и сладких калош!
Звучит аудиозапись голоса крокодила. Воспитатель предлагает поиграть в игру «Кто быстрее». Дети – крокодилы наперегонки наматывают верёвки, с привязанными на конце калошами.
Звучит весёлая музыка, выходят зайчата.
Рассказчик: -А потом позвонили зайчатки:
— Нельзя ли прислать перчатки?
Расказчик, записывает заявку: - Хорошо, я пришлю вам много перчаток!
Воспитатель: Зайчата предлагают всем поиграть в весёлую игру «Найди друга!». Детям раздают разноцветные ладошки, под музыку они ищут пару по цвету. В игре участвуют все дети группы.
Рассказчик: - А потом позвонили мартышки:
— Пришлите, пожалуйста, книжки!
Воспитатель: - А мартышки у нас очень весёлые и любят играть с ребятами в весёлые игры. Физминутка «Мы весёлые мартышки».
Рассказчик: - А потом позвонил медведь
Да как начал, как начал реветь. Звучит аудиозапись голоса медведя.
— Погодите, медведь, не ревите,
Объясните, чего вы хотите?
Но он только «му» да «му»,
А к чему, почему —
Не пойму!
— Повесьте, пожалуйста, трубку!
Рассказчик: - А потом позвонили цапли:
— Пришлите, пожалуйста, капли:
Мы лягушками нынче объелись,
И у нас животы разболелись!
Рассказчик: Ой, бедные, бедные цапли, придётся выслать им капли.
Звучит весёлая музыка «Мы весёлые лягушки», воспитатель приглашает детей поиграть.
Расказчик: - И такая дребедень
Целый день:
Динь-ди-лень,
Динь-ди-лень,
Динь-ди-лень!
То тюлень позвонит, то олень.
А недавно две газели
Позвонили и запели:
— Неужели
В самом деле
Все сгорели
Карусели?
— Ах, в уме ли вы, газели?
Не сгорели карусели,
И качели уцелели!
Вы б, газели, не галдели,
А на будущей неделе
Прискакали бы и сели
На качели-карусели!
Но не слушали газели
И по-прежнему галдели:
— Неужели
В самом деле
Все качели
Погорели?
Что за глупые газели!
Рассказчик: - А вчера поутру
Кенгуру:
— Не это ли квартира
Мойдодыра? —
Я рассердился, да как заору:
— Нет! Это чужая квартира!!!
— А где Мойдодыр?
— Не могу вам сказать…
Позвоните по номеру
Сто двадцать пять.
Рассказчик: - Я три ночи не спал,
Я устал.
Мне бы заснуть,
Отдохнуть…
Но только я лег —
Звонок!
— Кто говорит?
— Носорог.
— Что такое?
— Беда! Беда!
Бегите скорее сюда!
— В чем дело?
— Спасите!
— Кого?
— Бегемота!
Наш бегемот провалился в болото…
— Провалился в болото?
— Да!
И ни туда, ни сюда!
О, если вы не придете —
Он утонет, утонет в болоте,
Умрет, пропадет
Бегемот!!!
— Ладно! Бегу! Бегу!
Если могу, помогу!
Бегемот сидит на ковре, дети кидают ему канат и тянут бегемота из болота.
Дети хором: - Ох, нелегкая это работа —
Из болота тащить бегемота!
Воспитатель: Артисты были хороши! Похлопаем им от души!
Конспект театрализованного представления по сказке К. Чуковского «Телефон»
(средняя группа)
Воспитатель 1 категории
Кузнецова Наталья Юрьевна
2021-2022 уч.год