СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект театрализованного занятия "Волшебная лампа Алладина"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Описание и сценарий кукольного спектакля по мотивам известной сказки

Просмотр содержимого документа
«Конспект театрализованного занятия "Волшебная лампа Алладина"»



ГКУ СО КК «Армавирский СРЦН»























Конспект

открытого занятия -инсценировки сказки на тему «Волшебная лампа Алладина»

(с использованием арт-терапии)

социального педагога

Войтченко Т.Ю.



























г.Армавир

Конспект занятия по театрализованной деятельности. Инсценировка сказки «Волшебная лампа Алладина»

Цель: инсценировка сказки «Волшебная лампа Алладина».

Задачи:

обучающая: обучать умении правильно воспроизводить сказку, поддерживая желание детей участвовать в ее драматизации;

развивающая: развитие артистических способностей, развитие речи, памяти, внимания, мышления у детей;

воспитательная: воспитание интереса к театрализованной деятельности, воспитание чувства коллективизма, сплочение детского коллектива.

Предварительная работа с детьми.

1)Чтение сказки «Волшебная лампа Алладина», рассматривание иллюстраций, обсуждение характеров героев.

2)Разучивание ролей с детьми.

3)Подбор костюмов для актеров.

4)Изготовление атрибутики.

5)Подбор музыкального сопровождения.

Оборудование:

ширма украшена в восточном стиле, набор кукол к спектаклю.

Ход занятия

1.Вводная часть. Показ театрализованной сказки старшими воспитанниками для группы малышей.

Педагог: Ребята, сегодня мы пришли в гости к малышам и подготовили им подарок. Для них мы поставили сказку «Волшебная лампа Алладина» и сейчас покажем. А вы знаете такую сказку? (Ответы детей) Верите ли вы в чудеса?

На далеком востоке страна есть одна

Волшебством, чудесами страна та полна.

(Появляется Шахерезада)

Шахерезада. О, тайны востока, о мудрость веков!

Узнать их, ребята, не каждый готов.

Пусть речь моя вьётся, как лента из слов.

Я - Шахерезада, я дочь дивных снов.

о силе любви я поведаю вам,

А кто мне не верит, увидит тот сам

Что добрый всегда побеждает герой,

Хоть зло и сильно, и коварно порой.

Вед. На земли востока спускается ночь.

Нам в сказку попасть она сможет помочь.



2.Основная часть. Показ сказки.

(Знакомство с детьми-актерами и персонажами)

Действующие лица:

Шахерезада

Мать Алладина

Алладин

Джинн

Царевна Будур

Султан

Визир

(Действие происходит в восточном городе Багдаде).

Шахерезада (заходит): Я, Шахерезада, я расскажу вам волшебную сказку.В одном городе Багдаде жила бедная семья: молодой человек Аладдин и его мама (появляются куклы)

Мать Аладдина:

Сынок, помоги мне, я уже старенькая, мне уже тяжело. Заработай деньги.

Шахерезада:

А в этой стране жил злой волшебник, который хотел, чтобы Аладдин помог найти ему старую волшебную лампу. И Аладдин пошел искать лампу. Он долго ходил по земле (ходит кукла по ширме), нашел пещеру, а в ней лежала старая пыльная лампа. (Кукла нашла лампу). (Появляется волшебник и захотел отнять лампу).

Шахерезада: Но тут волшебник захотел силой отнять лампу (куклы задрались). Аладдин не уступал и вдруг-о чудо!- из лампы появился Джинн.

Аладдин:

Откуда ты взялся, Джинн?

Джинн:

Я всесильный и самый влиятельный джинн!

Ты зачем меня звал, юный мой господин?

Ты же лампу потер, а я – Джинн из нее

Я – раб лампы, а ты – мой теперь господин.

Аладдин:

Можешь , Джинн, ты сплясать или песенку спеть?

Джинн:

Повинуюсь.

Все порядочные джинны

Любят залезать в кувшины.

Если твой разбит кувшин,

Ты уже бездомный джинн!

Я скажу вам по секрету,

 у меня кувшина нету.

Но как деды и отцы

Строить я могу дворцы

Аладдин:

Отнеси меня домой!

Джинн:

Слушаюсь и повинуюсь

Шахерезада: Аладдин оказался во дворе своего дома. Стали дальше жить Аладдин с матерью в бедности, а однажды Джинн спросил у Аладдина , не хочет ли он жениться.

Джинн:

Аладдин, ты хочешь жениться?

Есть дева прекрасная,

Как белая роза, чистая и нежная,

Глаза у нее как звезды.

Аладдин:

Неси! Хочу жениться!

Джинн

Повинуюсь!

(Джинн исчезает, остается Аладдин, и потом появляется вместе с принцессой Будур. Джинн снова исчезает. Принцесса лежит без чувств. Аладдин наклоняется к ней.)

Аладдин (восхищенно):

Ой, какая она красивая!

(Алладин подошел, хотел обнять принцессу, а она его оттолкнула.)

Принцесса Будур (капризно):

Не трогай меня! Я пожалуюсь папе!

Куда я попала? Где я? Где дворец?

Ты кто? Объясните мне все, наконец!

Аладдин

Я скромный бедняк, имя мне Аладдин!

Шахерезада: Принцессе Аладдин очень понравился, и она захотела выйти за него замуж.

(Принцесса Будур и Аладдин обнимаются и уходят в дом.)

Шахерезада: А во дворце начался настоящий переполох.

Султан: Моя дочь пропала, пропала!

Визирь: Принцесса пропала, пропала!

(Бегают по ширме, с другой ее стороны выходят Будур и Аладдин)

Принцесса Будур:

Папа, вот мой любимый!

Шахерезада: И случилась свадьба восточная, богатая. Жил Аладдин со своей любимой Будур, и Джинн с ними жил, и забрали к себе маму Аладдина. (Всеобщий танец).



3.Чаепитие в группе.



4.Подведение итогов занятия.