СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект театрализованной игры для детей 4-5 лет «Как дети сказки искали»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Умение разыгрывать не сложные представления по знакомым   литературным         произведениям,   развитая   память,       речь, выразительность мимики,     голоса - навыки необходимые ребёнку-дошкольнику при поступлении в школу. Данный конспект игры - это вариант, сделать это интересно и увлевательно с помощью игры в театр. 

Просмотр содержимого документа
«Конспект театрализованной игры для детей 4-5 лет «Как дети сказки искали»»





МБДОУ детский сад №8 «Звёздочка»











Конспект театрализованной игры

для детей 4-5 лет

«Как дети сказки искали»


















подготовила:

ст. воспитатель

Худякова Н.С.










2024-2025уч.г.



Образовательная область: Речевое развитие

Цель: Создание условий для развития выразительной речи на занятиях через театрализованную деятельность.

Задачи: Обучающая: Развитие связной речи, обучать детей проговариванию слов и фраз с различной интонацией, активизировать словарь.

Развивающая: Развиватьумениеразыгрыватьнесложныепредставленияпо знакомым литературным произведениям, развивать память, речь, выразительность мимики, голоса. Развивать связную речь. Воспитательная: Воспитывать в детях такие коммуникативные качества как взаимопомощь, чувство сопереживания.

Методы и приёмы: художественное слово, беседа, игра-приветствие, игра-драматизация, поощрение словом.

Материалы: декорации: клубок, пенёк, избушка лисы, домик Жихарки, дом бабы Яги, конверт с письмом, маски животных (заяц, лиса, медведь, Жихарка) записка с заданиями, запись с музыкальным сопровождением, магнитофон, костюм Бабы Яги.

Предварительная работа:

 Чтение русских народных сказок

 Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам, составление рассказа по сюжетным картинкам к сказкам.

Ход игры В. Здравствуйте ребята,

ДЗдравствуйте.

В. А вы знаете как здороваются другие? А давайте поиграем и узнаем. Тили – тили, тили – тили,

А мы полесу ходили,

Вот медведь нас повстречал, Как же нас он привечал? Медведь жмёт всем руку Лиса всех обнимает,

Петух хлопает по плечу. Заяц хлопает по ладошке.

( Звучит музыка в гостях у сказки,)

ВКакая красивая песенка. Ребята, а вы любите сказки? Дети(Да)

Я сегодня хочу рассказать вам русскую народную сказку (Звукишума)

В Ой, ребята, а книги то исчезли, кто то украл все наши сказки, кто же это? Смотрите письмо (Открывает письмо, читает)

Письмо

Ха- Ха –Ха, я всем люблювредить, вот и вам голубчикинавредила, Я все ваши бестолковые сказки у вас украла и буду имипечку топить, Не отдам ине ищите! Баба Яга.

В. Что же нам теперь делать, надо книжки разыскать надо сказки спасать.

А где же нам их искать?

Д. В доме Бабы Яги, В сказочном лесу, В сказочной стране.

В. Конечно нам надо попасть в сказочныйлес, но как же туда попасть? Дети. Надо сказать волшебные слова.

( все закрывают глаза и говорят)

Раз, два, три – повернись,

В стране сказок окажись.

В. Вот мы и оказались всказочном лесу, смотрите , а вот и волшебный клубочек, возьмём его с собой, оннам дорожку покажет.( катит клубочек)Ребята смотрите, клубочек к избушке нас привёл.

(У избушки плачетзайчик) Д. Зайчик, что ты плачешь?

Заяц: А как мне не плакать. Была у меня избушка лубяная, а у лисы – ледяная. Попросилась она ко мне жить, да меня и выгнала.

В. Ребята, из какойсказки этот зайчик? Д. Заюшкина избушка.

В. А вы помните кто помогалзайчику? Д. Медведь, собака, бык, петух.

В. Давайте мы с вами превратимся в зверейипоможем зайчику. (Дети одевают маки и зовут лису)

Д. Лиса выходи

Лиса. Что случилось? Что зашум?

Дети. Лисичка ты зачем зайчика обидела, разве ты незнаешь, что в сказке все должны быть добрыми и дружными.

Лиса Виновата я, но я исправлюсь, заходизайчик.( обнимает зайчика)Лиса. А вы ребята, что здесь делаете?

ДетиМы книжки ищем, у нас Баба Яга сказки украла. ЛисаА вы ребята знаете сказки в которых я живу?

Д. « Теремок», «Лисичка со скалочкой», «Кот, петух и лиса», «Лисичка сестричка и серый волк», « Колобок», « Лиса лапотница».

Лисичка. Молодцы ребята, сколько много сказок вы знаете, я подарю вам книжку со свей сказкой. ( дарит книгу «Заюшкина избушка»)

В. Одну сказку мы нашли, нонадо же и другие выручать. Ты катись клубочек черезлес к пенёчку.

Смотрите ребята, Клубочек нас к пеньку привёл, апод ним берлога, а кто в берлоге живёт?

Дети. Медведь.

Медведь. Здравствуйте ребята, чего это вы в чащу забрались? Может что-то

потеряли?

В. Миша, ты в лесу самый сильный, самый добрый, помогинам книжки со сказками найти?

Медведь. Есть у меня одна, но вы должны моё задание выполнить и я вам её подарю.(Отдаёт задание воспитателю)

ВРебята мишка очень любит сказки, но оних немножко подзабыл, давайте мы их ему напомним, я начну, а вы продолжите.

Посмотрите на пенёчке лежат герои разных сказок, вам надо вспомнить кто сказал фразу и продолжить её(пальчиковый театр)

В. Не садись на пенёк…

Ребёнок( одевает на пальчик Машеньку) Не ешьпирожок неси бабушке, неси дедушке. Из сказки « Маша и медведь»

В. Козлятушки – ребятушки

Ребёнок( одевает на пальчик Козу) Ваша мать пришла, молока принесла. Из сказки« Волк и семеро козлят»

В. Петушок – петушок….

Ребёнок( одевает на пальчик лисичку ) Золотойгребешок, выгляни в окошко, дам тебе горошку. Из сказки « Кот, петух илиса»

В. Я колобок, колобок

Ребёнок( одевает на пальчик колобка) На сметане мешён, на окошке стужён Я от дедушки ушёл и от бабушки ушёл. Из сказки « Колобок»

РебёнокОй порадовали, вот вам книжка (отдаёт книгу)

В. Ой как хорошо, вот и ещё одна книжка у нас есть, но нам надо спешить, остальные книги выручать.

Ты катись, катись клубочек взаповедныйнашлесочек.

Смотрите, а клубочек нас опять к домику привёл, какой маленький домк, а кто в домике живёт.

А живёттам мальчик маленький, да не один, а с котом да петухом, есть садятся ложки делятЭталожка простая - Котова, эта простая ложка -Петина, а это непростая, точёная, ручка золочёная – это Жихаркина.

Выходит Жихарка.

Ж. Здравствуйте ребята, как я рад, что вы пришли, а то мне одному тут совсем скучно. А что вы здесь ищите?

Д. У нас Баба Яга сказки украла, мы книжкиищем.

Ж. А сказки…. Сказки это запросто, я вот сам сказку сочинил. Вот читайте. Сказка.

Жили были дед и баба и была у них курочка ряба. Говорит дед бабе; - « Испеки ка ты мне баба колобок». .Пошла баба. мукинаскребла ииспекла репку. Катится репка по дорожке, а на встречу ейгуси – лебеди к избушке на курьих ножках полетели, а избушка иговорит: - « Сестрица Алёнушка я тебя съем». А Алёнушка отвечает: - « Не ешь меня, лучше налопатку садись да впечь садись». А избушка лапы растопырила, да в печь не идёт. И стали они

жить поживать да добра наживать.

В. Ой, Жихарка, ой насмешил, все сказкиперепутал, Ребята помогите разобрать, какие сказки перепутал Жихарка?

Д. « курочка раба», « Колобок, « Репка», «Гуси-лебеди», « Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», « Баба Яга», « Жихарка».

Ж. Спасибо вам ребята, вотвам от меня подарок (отдаёт книгу)

В. Что то мы ходим- ходим, аизбушку Бабы Яги так ине нашли.

Кто нам поможет найти дом бабы яги? Наверное тот кто знает в лесу каждый кустик, каждую дорожку, Фыркает когда сердит. Весь колючкамипокрыт, с головы до ножек, кто же это……

Д (Ёжик)

ЁжикЗдравствуйте Ребята куда путь держите

Мы ищем избушку бабы яги, она у нас сказки украла, Пойдёмте за мной я вам покажугде она живёт.

Только Бабу Ягу просто так не выманить, но я знаю, что делать, онашума не любит, нужно пошуметь она и выскочит. Давайте с вамипотанцуем, да пошумим как следует.

Танец( пяточка - носочек) после танца выбегает Баба Яга

Б.Я.- Чую,чую носом, ухом

Пахнет здесь русским духом.

Кто шуметь, кричать посмел?

Рассердить меня хотел.

В.-Стой бабуся, угомонись.

И на нас ты не сердись.

Мы за к тебе за книжками пришли,

Верни нам сказки?



Б.Я. Книжки ваши ерунда полная, ими только печку топить хорошо, а больше они ни на что не годятся.

В.Да как же так, знают даже малыши книжки очень нам нужны, они учат ребят,

Б. Я. Ха –ха-ха Тоже мне учат, да чему онинаучить то могут, они же бумажки.

В. Ребята давайте расскажем Бабе Яге чему учат сказки?

Д. Дружбе, добру, учат помогать слабым, учат никого не обижать, учат слушать маму и папу, делиться с друзьями, учат быть дружелюбными и гостеприимными.

Б. Я. Ой ну уж гостеприимной я умею быть, вот даже угощеньице заготовила, только в гости ко мне никто не заходит. Заходите ко мне-пожалуйста? Я вам чаю налью, сладостями угощу, заодно и сказки почитаем.

В. Ну что ж , если ты обещаешь нам все книжки вернуть, и больше никогда никому не вредить, то мы согласны

Б.Я. Конечно верну, уж больно я хочу, чтобы ко мне тоже гости приходили (отдаёт детям все книги)

Рефлексия

Бребята, а вы ко мне долго шли?

(ответы детей)

Б.Яа кого вы по пути встречали

Дети перечисляют встретившихся персонажей

Б.Я. понравилось вам в сказочном лесу?

( ответы детей)

Б.Я. тогда прошу ко мне в гости пить чай с конфетами.

( дети уходят в гости к Бабе Яге).