СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект "Театральная азбука"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект по драме для подготовительной группы.

Просмотр содержимого документа
«Конспект "Театральная азбука"»

Мектепалды даярлық топтағы ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в подготовительной группе

Өткізу күні/Дата проведения:

Тәрбиеші/Воспитатель:

Білім беру саласы/Образовательная область: Коммуникация

Пән/Предмет: Драма

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Моя семья»

Тақырыбы/Тема: «Театральная азбука»

Мақсаттары/Цели:

1.Тәрбиелік- воспитательная: Воспитывать культуру поведения в театре

2.Дамытушылық развивающая: Развитие речевого дыхания и правильной артикуляции.

3.Оқыту- обучющая: Приобщить детей к театральной культуре. Формировать представление детей о театре, его истории, устройстве.

Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: ИКТ, здоровьесберегающая

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: куклы , мяч, куб, карандаш цветные, презентация "Виды театров", ноутбук, фрагмент спектакля «Куклы Великаны».

Көптілдік. Полиязычие:  театр- театр -  Theater


Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы

1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент

Создает благоприятную атмосферу для работы на занятии, предлагает познакомиться с героями Айсулу и Куанышем, которые будут с нами путешествовать по театральной стране.

Игра «Давайте познакомимся»

«Кто я? Какой?» (с мячом)

Дети, перебрасывая мяч друг другу,

рассказывают о себе, о своих талантах,

увлечениях: мое имя Егор, я люблю

играть в футбол.

Проявляют интерес, знакомятся с героями Айсулу и Куанышем, которые будут с нами путешествовать по театральной стране.

2. Негізі бөлімі/основная часть

Айсулу и Куаныш рады знакомству и предлагают поприветствовать друг друга, не используя слов, при помощи

мимики и жестов.

Обсуждение трудностей, которые испытывали воспитанники.

Вопросы: где можно научиться выразительности мимики и жестов?

Педагог подводит к выводу о том, что это и есть театральное (актерское) мастерство, которое преподается в театральных институтах.

Показывает кубик настроения. Знакомит с интонацией в соответствии с настроением.

Артикуляционная и дыхательная гимнастика. Сядем на пригорке да расскажем чистоговорку (с помощью кубика настроения)

Ра-ра-ра, у театра детвора.

Ра-ра-ра, у театра детвора?

Ра-ра-ра, у театра детвора!

Педагог следит за правильным и четким произношением, в соответствии с настроением, на которое «указал» кубик.

Предложить просмотр фрагмента спектакля «Куклы Великаны».

Обратить внимание на то, как говорят актеры: громко, выразительно, четко. Предложить детям назвать знакомых героев.


Подвести к выводу о том, что это и есть театральное (актерское) мастерство, которое преподается в театральных институтах.

Загадывание, обсуждение загадки:

Там есть сцена и кулисы,

И актеры, и актрисы,

Есть афиша и антракт,

Декорации, аншлаг.

И, конечно же, премьера!

Догадались вы, наверно. (Театр)

Игра «Играем в театр»

Айсулу рассказывает, что она недавно посетила драмтеатр в городе , знакомит детей с понятием «театр», дает

первоначальное представления о том, как устроен театр, кто работает в театре, как готовят спектакли, сцену и т.д.,

Беседа «Виды театра»

Минутка шалости: игры на развитие певческого дыхания:

«Поиграем животиками». Предложить сделать глубокий вдох - «наполнить воздухом живот», медленно выдыхая воздух, как бы «сдуваем живот». Обратите внимание на то, что вдох через нос, выдох через рот.

«Дуем, дуем, задуваем!» Набираем в легкие воздух через нос и выдыхаем, направляя струю воздуха на лист, повторить несколько раз.

Куаныш предлагает отгадать «Театральные загадки».

Он по сцене ходит, скачет,

То смеется он, то плачет!

Хоть кого изобразит, - Мастерством всех поразит!

И сложился с давних пор Вид профессии - ...(актер)

Всеми он руководит,

Мыслит, бегает, кричит!

Он актеров вдохновляет,

Всем спектаклем управляет, Как оркестром дирижер,

Но зовется - ...(режиссер)

Спектакль на славу удался

И публика довольна вся! Художнику особые овации За красочные ...(декорации)

Если хочешь стать другим, -

Призови на помощь ... (грим)


Обсуждают трудностей, которые испытывали воспитанники.

Отвечают на вопросы, поставленные педагогом

Делают вывод, о том, что это и есть театральное (актерское) мастерство, которое преподается в театральных институтах.

Рассматривают кубик настроения. Знакомятся с интонацией в соответствии с настроением

Выполняю артикуляционную и дыхательную гимнастика. Сядем на пригорке да расскажем чистоговорку (с помощью кубика настроения)

Ра-ра-ра, у театра детвора.

Ра-ра-ра, у театра детвора?

Ра-ра-ра, у театра детвора!

Просматривают фрагмента спектакля «Куклы Великаны».

Обращают внимание на то, как говорят актеры: громко, выразительно, четко. Называют знакомых героев.

Делают вывод о том, что , что это и есть театральное (актерское) мастерство, которое преподается в театральных институтах.


Слушают и отгадывают загадку:

Там есть сцена и кулисы,

И актеры, и актрисы,

Есть афиша и антракт,

Декорации, аншлаг.

И, конечно же, премьера!

Догадались вы, наверно. (Театр)

Играют в игру «Играем в театр»

Внимательно слушают рассказ Айсулу о посещении драмтеатра, о том, как устроен театр, кто работает в театре, как готовят спектакли, сцену и т.д.,

Слушают о том, какие бывают театры.

Играют в игры на развитие певческого дыхания:

«Поиграем животиками». Делают глубокий вдох - «наполняют воздухом живот», медленно выдыхают воздух, как бы «сдуваем живот». Обращают внимание на то, что вдох через нос, выдох через рот.

«Дуем, дуем, задуваем!» Набирают в легкие воздух через нос и выдыхают , направляя струю воздуха на лист, повторяют несколько раз.

Отгадывают «Театральные загадки», предложенные Куанышем:

Он по сцене ходит, скачет,

То смеется он, то плачет!

Хоть кого изобразит, - Мастерством всех поразит!

И сложился с давних пор Вид профессии - ...(актер)

Всеми он руководит,

Мыслит, бегает, кричит!

Он актеров вдохновляет,

Всем спектаклем управляет, Как оркестром дирижер,

Но зовется - ...(режиссер)

Спектакль на славу удался

И публика довольна вся! Художнику особые овации За красочные ...(декорации)

Если хочешь стать другим, -

Призови на помощь ... (грим)

Индивидуальная работа:

3. Қорытынды/итоговая часть

Айсулу и Куаныш предлагают детям оценить

свою работу на занятии, закрасить маски (радостную, грустную) карандашом:

1. доволен своей работой - закрашивает радостную маску;

2. испытывал затруднения - грустную

маску.

Оценивают

свою работу на занятии, закрашивают маски (радостную, грустную) карандашом:
1. доволен своей работой - закрашивает радостную маску;

2. испытывал затруднения – грустную маску.