СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект тематического мероприятия в группе общеразвивающей направленности № 3 ко «Дню правовой помощи детям» с элементами продуктивной деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект тематического мероприятия для детей среднего возраста по правам ребёнка

Просмотр содержимого документа
«Конспект тематического мероприятия в группе общеразвивающей направленности № 3 ко «Дню правовой помощи детям» с элементами продуктивной деятельности»

муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад №35»

















Конспект тематического мероприятия

в группе общеразвивающей направленности № 3

ко «Дню правовой помощи детям» с элементами продуктивной деятельности















Выполнила: воспитатель первой квалификационной категории Пешкова Е.А.











г. Оренбург-2022 г.

Цель: способствовать социальной адаптации ребенка через формирование основ правовых знаний.

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с понятием «право» в доступной для их возраста форме, систематизировать знания детей о своих правах и обязанностях.

Развивающие: развивать правовое мировоззрение, умение рассуждать, анализировать, умение общаться в детском коллективе, расширять кругозор детей, обогащать словарный запас.

Воспитательные: воспитывать уважение к правам и обязанностям каждого человека; прививать веру, любовь и доброе отношение детей к окружающим.

Ход занятия:

Воспитатель:

По извилистой дорожке

Шли по миру чьи-то ножки.

Вдаль смотря широкими глазами,

Шел малыш знакомиться с правами.

Знать должны и взрослые, и дети.

О правах, что защищают всех на свете.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем говорить о том, что является важным для всех людей – о наших правах. Мы вспомним о том, для чего нужны права. Ведь мы много знаем о наших правах и никому не позволим их нарушать, и сами не будем нарушать права других людей. Наша задача хорошо запомнить их и правильно пользоваться своими правами и соблюдать права других людей.

- А что же такое право? (Ответы детей.)

Право – это возможность совершать хорошие поступки, действия, которые мы не можем нарушать, не взрослые, не дети!


Воспитатель: Ребята, у меня есть вот такой волшебный сундучок. Давайте посмотрим, что же в нем находится. Не открывается.

Что мы можем сделать, чтобы замочек наш открылся.


Давайте, скажем, волшебны слова.


В руки палочку возьму

Волшебство я призову,

Чудо в гости к нам придет,

И замочек отомкнёт.


Получилось, наш сундучок открылся!


Воспитатель:

Что это такое? (Это шляпа)

Я буду каждому из вас примерять эту шляпу, а вы должны представиться, назвав своё имя. (Дети по очереди называют имя)

Что мы сейчас с вами называли? (Своё имя)

А о каком праве, вам это напоминает? (О праве на имя).

Молодцы, я вижу у каждого из вас не нарушено право на имя.

У каждого человека есть имя, и когда он рождается, ему дают имя и записывают в свидетельство о рождении.

Это первый документ каждого человека. В нём и написано наше имя и фамилия.


Воспитатель: Ребята, а сейчас приготовьте ваши ручки. Повторяем слова и действия за мной.

Этот пальчик — дедушка.

Этот пальчик — бабушка.
Этот пальчик — мамочка.
Этот пальчик — папочка.
Этот пальчик — я,
Вот и вся моя семья! (растопырить ручки)

О чём эта гимнастика? (О семье) Посмотрите, что вы видите?

Правильно! Это семья

Какое право вам это напоминает?

Верно, право на семью. (У каждого человека должны быть папа, мама)


Воспитатель: А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Назови ласково». Вот мы и посмотрим, как вы называете ласково своих членов семьи. Уважаете ли вы взрослых. Я буду называть слово, а вы подберите к нему ласковые слова
Бабушка - бабулечка

Дедушка - дедулечка
сын - сыночек
мама -мамочка
дочь -доченька
брат - братик
сестра -сестрёнка
Воспитатель: Молодцы, ребята! Семья самое дорогое, что есть у человека.

Давайте встанем на ножки и немного разомнёмся.

Физкультминутка «Все будет хорошо».

Дети встают в круг, делают два-три глубоких вдоха, произносят слова и выполняют движения.

В небо солнышко взошло (поднимают руки- вдох)

И всем улыбнулось. (опускают руки- выдох)

Нам вдруг стало хорошо (поднимают руки- вдох)

И больше не взгрустнулось! (опускают руки –выдох)


Ребята, а какое право мы с вами сейчас использовали? (наше право на отдых)

Как можно ещё отдыхать детям?

(Играть в игры, смотреть телевизор, купаться, гулять, спать)


Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это за предметы в нашем волшебном сундучке? (Тетрадь, карандаш, ручка)

А для чего нам нужны все эти предметы?

Для чего надо учиться? (Чтоб получить профессию, диплом) Да, вы правы, учиться нужно для того, чтоб получить профессию, чтоб быть умным и образованным человеком.

О каком праве мы можем сказать? (Право на образование)

Чтобы вырасти успешным
Надо много знать, уметь.
Чтобы вырасти большим
Недостаточно питанья
Мы использовать должны 
Право на …(образование)

А мы в детском саду с вами получаем знания?

Воспитатель: Ребята, следующая картинка из волшебного сундучка говорится о Праве на медицинский уход.

Кто изображен на рисунке?

Что он делает?

О каком праве он тебе напоминает? (О праве на медицинский уход.)

Ваша обязанность стараться бережно относиться к своему здоровью: одеваться по погоде, заниматься спортом, не курить, не употреблять спиртные напитки, больше есть овощей и фруктов.


Воспитатель: Ребята посмотрите, что тут еще есть в волшебном сундучке. Что вы видите? О каком праве нам напоминает эта картинка? (О праве на жилище.)

- Как люди обязаны относиться к своему дому? (Бережно.)

- Почему? (Потому что никто не может без разрешения заходить в мой дом и брать мои вещи.)

(Появляется зайчик, плачет)

Воспитатель:

Зайчик что случилось? (Лиса меня обманула и выгнала меня из моего домика, и теперь мне негде жить)

Ребята, может мы поможем нашему гостю? Что мы можем сделать? (Нарисовать ему домик)

Продуктивная деятельность – рисование домика.


Ну вот зайчик, посмотри какой у нас получился красивый, уютный домик для тебя! Мы тебе дарим ещё и замок, чтобы больше никто не смог нарушить твоё право, на жильё!

Пусть у каждого ребенка

Будет светлый, теплый дом!

Детство только раз бывает

 У ребят любой страны.

Пусть никто из них не знает

Никакой беды!


Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие вы разные, но у вас у всех одинаковые права. Каждый из вас теперь знает эти права, и никогда не будет нарушать их. Даже когда вы вырастите и будете взрослыми, помните, что все люди - и маленькие, и большие - имеют права.

Итог: Ребята скажите, пожалуйста, вам понравилось наше занятие? Были у вас какие-то трудности? О чём мы с вами сегодня говорили? Что запомнилось больше всего?