СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ «ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА» (для подготовительной и старшей группы)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:воспитание нравственно - патриотических чувств к Родине, к культурному наследию предков через ознакомление с праздником.

Просмотр содержимого документа
«КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ «ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА» (для подготовительной и старшей группы)»


КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ

«ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА»

(для подготовительной и старшей группы)

Цель: Воспитание нравственно - патриотических чувств к Родине, к культурному наследию предков через ознакомление с праздником.

Задачи:

Художественно- эстетическое развитие.

        Привитие чуткости к поэтическому слову.

        Совершенствование художественно- речевых исполнительских навыков при чтении стихотворений.

        Обогащение музыкальных впечатлений детей.

        Формирование эмоционального отклика при восприятии музыки разного характера.

        Развитие певческих навыков

Материал для занятия (проведения игровых конкурсов):

Канат - 5 м., кегли, мешочки с песком, шест - 2 м., тюбетейка, «лошади» для скачек (палка с изображением головы лошади) - 2 шт., обручи – 5 шт.

Место проведения:

        Музыкальный зал.

Оборудование:

        Магнитофон.

         - MP3 записи:

1) гимн РФ (+)- для прослушивания;

2) песня «Моя Россия» Г.Струве (-) – для исполнения;

3) песня « Самая любимая Родина моя» Т.Бокач.

3) музыка народов, проживающих на территории России (татар, мордовцев, чувашей, якутов), песня «Богатырская сила» (+) – фоновые заставки для проведения подвижных игр.

- Самовар, сладкие угощения.

Предварительная работа:

        Разучивание стихов о символах России, о союзных странах.

        Приготовление костюмов: скомороха (для взрослого) и народов, живущих в России, союзных республиках (для детей).

        Знакомство с подвижными играми разных народов.

        - Просмотр презентации Microsoft PowerPoint

      

Ход  мероприятия.

Дети вбегают в зал и танцуют с султанчиками под музыку:

«Родина моя» Давида Тухманова, слова-Роберта Рождественского.

Ведущий: Дорогие ребята, 4 ноября вся наша страна отметит праздник- День народного единства. Нельзя прерывать связь времён и поколений. Чтобы не исчезла, не растворилась душа русского народа. Россия - самая большая страна в мире! Она занимает самую большую и обширную территорию от Европы до Азии. Только в нашей стране есть и полярный пояс, и тундра, и тайга, и степь, и тропики. В нашей стране живет очень много народов, и у каждого есть свои культура, музыка, обычаи, игры и песни

Дети подготовительной группы читают стихи:

1реб. Родина – слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с ду
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.

2реб: Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок и я.

Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.
Т. Бокова

3 реб. Если долго-долго-долго
В самолёте нам лететь,
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озёра, горы…

4реб.Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна,
И поймём тогда, какая,
Наша Родина большая,
Необъятная страна.
В. Степанов

5реб. Россия, Россия! Под небом под синим
Найдёшь ли ещё где такой красоты?
Я верю в Россию, я верю в Россию,
Я верю в Россию. Поверь в неё ты.

Песня: «Самая любимая Родина моя» сл. и муз. Т. Бокач (садятся на места)

Ведущий:

А сейчас загадки отгадайте:


1.У него названий много:

Триколор, трёхцветный стяг -

С ветром гонит прочь тревоги

Бело-сине-красный ... (ФЛАГ!)


2.Есть мелодия одна,

Ей подвластна вся страна.

Гражданин, отбросив всё,

Стоя слушает её. (ГИМН)

3.Он дополняет гимн и флаг,

Любой страны то главный знак.

У России он особый,

Ты назвать его попробуй. (ГЕРБ)


Как и все страны мира, существующие на земле, Россия имеет свои флаг и герб.

Ведущий: Государственный флаг Российской Федерации  поднимается во время торжественных мероприятий и праздников, и в это время всегда звучит гимн.

Сегодня праздник нашего государства, давайте и мы послушаем торжественный гимн нашей России стоя!

Звучит «Гимн Российской Федерации».

Ведущий: дети старшей группы подготовили стихи о необыкновенной красоте природы родного края.

1реб.Берёзки кудрявые
На опушке стоят
Берёзки кудрявые
На небо глядят

Берёзки танцуют
Берёзки поют
Берёзкам веселье
И счастье грядут

Берёзки зелёные
Берёзки кудрявые
Листья шелковые
Полоски чернявые


2реб. Что за чудо – русский лес!
Сказка, быль и дар небес!
Рай, который все так ищут –
В общем – чудо из чудес!

3реб: В этом разноцветном храме
Дружною живут семьёй
Дерева, кусты и травы,
Ягоды, грибы, пчел рой!

4реб:.Всё в красивейших нарядах
Воздух здесь и свеж и чист!
Все за это благодарны
Вам – синьор зеленый лист!..

Звучит музыка «Камаринская» русская народная плясовая. В зал вбегает Скоморох.

Скоморох: Всех приветствую, друзья!

                      К вам спешил на праздник я!

                      Настроенье всем поднять                  

                      С вами дружно …………

Дети:  Поиграть!

Скоморох: Конечно же, поиграть! Ведь все дети на свете очень любят играть.

Ведущий: Игра - любимое занятие многих, причем как детей, так и взрослых! Игры бывают самыми разнообразными - развлекательными, обучающими, спортивными и, конечно же - народными.

                Испокон веков в народных играх ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представление о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью и красотой движений, проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю и стремление к победе.

Скоморох: Предлагаю сначала помериться силой в русской народной игре.

Игра : « Перетягивания каната»

Выходите, сильные, да смелые!

Берись дружно, не будет грузно (пословица).

Наверное, в России народ самый спортивный, самый сильный живет!

Звучит песня «Богатырская сила», дети соревнуются в перетягивании каната.

Скоморох:  Теперь я хочу познакомить вас с мордовской игрой

Игра:«Заячьи прыжки».

Нужно по сигналу выполнить прыжки, кто прыгнет дальше, тот - победит! Дети, вставайте в 2 колонны, узнаем кто самый быстрый.

Звучит мордовская народная музыка Дети соревнуются.

Скоморох:  А теперь новая игра, только уже чувашская

«Хищник в море».

Здесь нужны ваши усердия и ловкость. Нужно попасть по указанным мишеням. Дети, узнаем кто будет метким.

Звучат чувашские наигрыши Дети соревнуются в меткости.

Скоморох:  : Следующая игра – татарская

Игра: «Достань тюбетейку».

По сигналу мелким шагом нужно подходи к условной цели – шесту, подпрыгнуть и достать тюбетейку. Узнаем, чья команда самая ловкая.

Звучит быстрая татарская музыка Дети соревнуются.

         Скоморох: Поиграем в осетинскую народную игру

Игра: «Скачки на лошадях».

Раньше на лошадях соревновались только джигиты. Мальчики - игроки, делитесь на две команды, становитесь у стартовой линии. Девочки будут наблюдать и болеть за вас.  Первой  игрок команды, по сигналу скачет на лошади (палке с изображением головы лошади) вдоль линии метания и на ходу старается попасть мячом в один из обручей, после чего скачет обратно к своей команде и передает «лошадку» следующему игроку. Побеждает быстрая и меткая команда.

Звучит осетинская лезгинка. Мальчики соревнуются.

          Скоморох: А теперь предлагаю игру народов севера

Игра: «Важенка и оленята».

На полу обручи. В каждом из них находится важенка и оленята. Волк сидит за сопкой (на другом конце площадки). Играющие оленята свободно бегают по тундре, наклоняются, едят траву, пьют воду. На слова: «Волк идет!» оленята и важенки убегают в свои домики (обручи). Пойманного олененка волк уводит с собой.

Ведущий: Бродит в тундре важенка,

С нею – оленята.

Объясняет каждому,

Все, что непонятно…

Топают по лужам

Оленята малые.

Терпеливо слушая

Наставления мамины

Звучит музыка якутская народная мелодия Дети выполняют движения в соответствии с текстом.


Скоморох :А теперь загадки мои отгадайте:

1..По всем странам славится

Русская красавица:

Белые одёжки,

Золото – серёжки,

С расплетённою косой,

Умывается росой. (БЕРЁЗА)


2.Кукла – символ материнства

И семейного единства.

Сарафан её одёжка,

Вся из дерева... (МАТРЁШКА)


3.На столе стоит пузатый.

Носик – кран его горбатый.

Рядом пряники, конфеты…

Загудит вдруг, как ракета,

Запыхтит, из носа – пар!

Тульский это… (САМОВАР)

4.Упало солнышко в снега,

Влилась молочная река,

Плывут в горячую страну

Там делать в дырочках луну. (БЛИНЫ)


5.Как хлеба и калачи,

Мы тебя пекли в печи.

Вот теперь гостей встречай,

Пышный русский... (КАРАВАЙ)

Скоморох: какие же вы ,ребята, замечательные. Все загадки разгадали.


Ведущий: Россия, страна – единая, могучая, гостеприимная – протягивает руку дружбы и раскрывает объятия всем братским народам, добрым соседям, всем, кто желает жить на земле мирно и дружно.

Ведущий: Ведь, правда, друзья, хорошо на планете,

Когда на планете хозяева  - дети!

Давайте беречь от невзгоды любой

Большой и доверчивый шар голубой!

Дети исполняют песню «Моя Россия» Г .Струве.

Скоморох:  Самовар гудит, пыхтит

Он гудит не уставая

200 лет уже подряд

Самовар – душа живая –

Друг веселью, сказке брат.

Приглашаю вас, друзья,

Угощу всех чаем я!

(Дети пьют чай с  сушками, пряниками, конфетами)


8