СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект тематического развлечения в подготовительной группе "Колокольчик": "Защитники Отечества".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Систематизировать и расширять знания детей о родах войск Российской Армии.

Просмотр содержимого документа
«Конспект тематического развлечения в подготовительной группе "Колокольчик": "Защитники Отечества".»

Цель: уточнить и обобщить знания детей о Российской армии в игровой форме.

Задачи: активизировать в речи детей слова, обозначающие рода войск, закрепить названия геометрических фигур, развивать внимание, память, мелкую моторику рук, упражнять в согласовании существительных с числительными и прилагательными, формировать нравственные и коммуникативные качества у детей старшего дошкольного возраста; воспитывать у детей чувство гордости за Российскую армию, вызвать желание быть похожими на сильных, смелых воинов.

Материалы и оборудование: письмо, карта со схемой маршрута на геометрических фигурах, счётные палочки, схемы военной техники, иллюстрации солдат разных родов войск, мяч, звуковое сопровождение (песня «Катюша», «Марш будущих защитников Отечества», песня «Солнечные зайчики»), медальки-сюрпризы.

Предварительная работа: чтение художественной литературы об армии, рассматривание фотоальбомов» Наша Армия»,»Боевая техника», заучивание пословиц и поговорок об армии; выкладывание из счетных палочек различных предметов и образцов военной техники.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.

Звучит песня «Солнечные зайчики» из мультфильма «Маша и медведь».

Доброе утро!

Птицы запели. Добрые люди встали с постели.

Вся темнота расползлась по углам, Солнце взошло, и добро дарит нам.

Доброе утро людям и птицам. Доброе утро улыбчивым лицам!

Воспитатель: Ребята, и правда, посмотрите, какой прекрасный день сегодня, у всех отличное настроение. Давайте посмотрим друг на друга и улыбнёмся.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (Воспитатель держит письмо)

Верно, это письмо. Хотите узнать, от кого оно и что в нём?

Воспитатель читает письмо.

«Здравствуйте, ребята! Вы нас, конечно, узнали. Нам очень хотелось прийти к вам, но мы долго-долго спорили о том, чем занимаются в армии, кто такие военные и поссорились. Мы решили передать вам карту маршрута и задания на геометрических фигурах, правильно выполнив которые вы сможете помирить нас. В добрый путь, дорогие ребята, до встречи!»

Воспитатель: Вы готовы помочь друзьям помириться? Как нам это сделать?

(Ответы детей)

Отправляемся в путь!

Звучит марш, дети маршируют.


Остановка № 1 «Загадкино»

(Воспитатель показывает схему движения по группе, дети находят остановку под номером 1)

Дети находят геометрическую фигуру.

Воспитатель: Ребята, какую фигуру вы нашли?

Дети: это треугольник фиолетового цвета.

На треугольнике знак вопроса и изображение Незнайки.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что здесь нам предлагает сделать Незнайка?

Дети: что-то отгадать.

Воспитатель: Верно. Посмотрите, на столе картинки с изображением представителей военных профессий. Выберите картинку и назовите профессию.

Воспитатель: Скажите, что нужно военным этих профессий?

Дети: летчику – самолет; танкисту – танк; пограничнику – собака; моряку – корабль и т. д.

Воспитатель: Ребята, а девушки, женщины могут служить в армии? А какие у них профессии? (Связистка, мед. сестра, разведчица).

Звучит марш, дети маршируют.

Остановка №2. «Конструкторская».

Задание от Знайки на ромбе красного цвета. Изображение, составленное из палочек.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, что здесь предлагает сделать Знайка?(Ответы детей).

Воспитатель: Выложите из палочек несколько видов боевой техники, которая есть на вооружении в Российской армии.

Дети выкладывают из палочек танк, ракету, автомобиль по предложенным схемам)

Остановка № 3. «Музыкальная».

Задание от Незнайки на прямоугольнике жёлтого цвета. Нарисован нотный стан и нотки.

Дети маршируют и поют песню «Катюша».

Остановка №4 «Играйкино».

Задание от Знайки: на квадрате синего цвета нарисован мяч.

Воспитатель: Ребята, а здесь что предлагает сделать Знайка?

Дети: Поиграть с мячом.

Воспитатель: Ну что ж, встаньте так, чтобы вам было удобно передавать мяч. Игра называется «Скажи много».

Смелый лётчик- смелые лётчики, железная каска- железные каски, быстрая ракета- быстрые ракеты, боевой корабль- боевые корабли, храбрый танкист- храбрые танкисты, пограничная полоса, умная собака- умные собаки, большой парашют- большие парашюты, меткий стрелок- меткие стрелки, отважный солдат- отважные солдаты, боевой офицер- боевые офицеры.

Звучит марш, дети маршируют.

Остановка № 5. «Праздничная».

Задание от Незнайки: на многоугольнике зелёного цвета нарисован фейерверк.

Воспитатель: Ребята, почему здесь нарисован фейерверк? В каких случаях его выпускают? Какой мужской праздник есть в феврале? А что такое Отечество? (Ответы детей).
Танец моряков

Воспитатель: Ребята, кто помнит, почему поссорились Знайка и Незнайка? (Потому что не знали ничего об армии)

Воспитатель: А о чем они нас просили в письме?

Дети: Правильно выполнить задания, чтобы помирить их.

Воспитатель: Как вы считаете, у нас получилось это сделать? А какое задание было самым трудным? А самым интересным? А кому вы можете рассказать о нашем путешествии?(Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Вручение медалей.