Цель: уточнить и обобщить знания детей о Российской армии в игровой форме.
Задачи: активизировать в речи детей слова, обозначающие рода войск, закрепить названия геометрических фигур, развивать внимание, память, мелкую моторику рук, упражнять в согласовании существительных с числительными и прилагательными, формировать нравственные и коммуникативные качества у детей старшего дошкольного возраста; воспитывать у детей чувство гордости за Российскую армию, вызвать желание быть похожими на сильных, смелых воинов.
Материалы и оборудование: письмо, карта со схемой маршрута на геометрических фигурах, счётные палочки, схемы военной техники, иллюстрации солдат разных родов войск, мяч, звуковое сопровождение (песня «Катюша», «Марш будущих защитников Отечества», песня «Солнечные зайчики»), медальки-сюрпризы.
Предварительная работа: чтение художественной литературы об армии, рассматривание фотоальбомов» Наша Армия»,»Боевая техника», заучивание пословиц и поговорок об армии; выкладывание из счетных палочек различных предметов и образцов военной техники.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.
Звучит песня «Солнечные зайчики» из мультфильма «Маша и медведь».
Доброе утро!
Птицы запели. Добрые люди встали с постели.
Вся темнота расползлась по углам, Солнце взошло, и добро дарит нам.
Доброе утро людям и птицам. Доброе утро улыбчивым лицам!
Воспитатель: Ребята, и правда, посмотрите, какой прекрасный день сегодня, у всех отличное настроение. Давайте посмотрим друг на друга и улыбнёмся.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (Воспитатель держит письмо)
Верно, это письмо. Хотите узнать, от кого оно и что в нём?
Воспитатель читает письмо.
«Здравствуйте, ребята! Вы нас, конечно, узнали. Нам очень хотелось прийти к вам, но мы долго-долго спорили о том, чем занимаются в армии, кто такие военные и поссорились. Мы решили передать вам карту маршрута и задания на геометрических фигурах, правильно выполнив которые вы сможете помирить нас. В добрый путь, дорогие ребята, до встречи!»
Воспитатель: Вы готовы помочь друзьям помириться? Как нам это сделать?
(Ответы детей)
Отправляемся в путь!
Звучит марш, дети маршируют.
Остановка № 1 «Загадкино»
(Воспитатель показывает схему движения по группе, дети находят остановку под номером 1)
Дети находят геометрическую фигуру.
Воспитатель: Ребята, какую фигуру вы нашли?
Дети: это треугольник фиолетового цвета.
На треугольнике знак вопроса и изображение Незнайки.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что здесь нам предлагает сделать Незнайка?
Дети: что-то отгадать.
Воспитатель: Верно. Посмотрите, на столе картинки с изображением представителей военных профессий. Выберите картинку и назовите профессию.
Воспитатель: Скажите, что нужно военным этих профессий?
Дети: летчику – самолет; танкисту – танк; пограничнику – собака; моряку – корабль и т. д.
Воспитатель: Ребята, а девушки, женщины могут служить в армии? А какие у них профессии? (Связистка, мед. сестра, разведчица).
Звучит марш, дети маршируют.
Остановка №2. «Конструкторская».
Задание от Знайки на ромбе красного цвета. Изображение, составленное из палочек.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, что здесь предлагает сделать Знайка?(Ответы детей).
Воспитатель: Выложите из палочек несколько видов боевой техники, которая есть на вооружении в Российской армии.
Дети выкладывают из палочек танк, ракету, автомобиль по предложенным схемам)
Остановка № 3. «Музыкальная».
Задание от Незнайки на прямоугольнике жёлтого цвета. Нарисован нотный стан и нотки.
Дети маршируют и поют песню «Катюша».
Остановка №4 «Играйкино».
Задание от Знайки: на квадрате синего цвета нарисован мяч.
Воспитатель: Ребята, а здесь что предлагает сделать Знайка?
Дети: Поиграть с мячом.
Воспитатель: Ну что ж, встаньте так, чтобы вам было удобно передавать мяч. Игра называется «Скажи много».
Смелый лётчик- смелые лётчики, железная каска- железные каски, быстрая ракета- быстрые ракеты, боевой корабль- боевые корабли, храбрый танкист- храбрые танкисты, пограничная полоса, умная собака- умные собаки, большой парашют- большие парашюты, меткий стрелок- меткие стрелки, отважный солдат- отважные солдаты, боевой офицер- боевые офицеры.
Звучит марш, дети маршируют.
Остановка № 5. «Праздничная».
Задание от Незнайки: на многоугольнике зелёного цвета нарисован фейерверк.
Воспитатель: Ребята, почему здесь нарисован фейерверк? В каких случаях его выпускают? Какой мужской праздник есть в феврале? А что такое Отечество? (Ответы детей).
Танец моряков
Воспитатель: Ребята, кто помнит, почему поссорились Знайка и Незнайка? (Потому что не знали ничего об армии)
Воспитатель: А о чем они нас просили в письме?
Дети: Правильно выполнить задания, чтобы помирить их.
Воспитатель: Как вы считаете, у нас получилось это сделать? А какое задание было самым трудным? А самым интересным? А кому вы можете рассказать о нашем путешествии?(Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Вручение медалей.