СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект тематического занятия для детей с нарушением слуха, 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие направленное на развитие слухо зрительного восприятия, речи, а так же развитие мышления детей с нарушением слуха 7-8 лет.

Просмотр содержимого документа
«Конспект тематического занятия для детей с нарушением слуха, 1 класс»

Государственное казенное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционая)общеобразовательная школа-интернат №36 города Ставрополя» Ставропольский край г.Ставрополь,ул. Октябрьской революции, 24. Воспитатель 1 дополнительного класса Капнина Марина Михайловна













Конспект тематического занятия

С использованием здоровье сберегающих технологий

Автор:

Капнина Марина Михайловна























г. Ставрополь 2019г.





Занятие для детей с нарушением слуха 7-8 лет

Тема: «Овощи и фрукты»

Автор: воспитатель Капнина Марина Михайловна



Цель:

- Систематизировать знания детей об овощах и фруктах.

- Закрепить названия овощей и фруктов.

- Расширить словарный запас словами: сладкий, горький, кислый.

- Научить определять овощи на ощупь и на вкус.

- Закрепить умение детей составлять из разделенных частей целое.

- Обеспечить возможность сохранения здоровья во время урока.

- Сформировать необходимые знания, умения, навыки, здорового образа жизни.

Коррекционная задача:

- Расширение словаря детей по теме «Овощи».

- Расширить словарный запас словами: Сладкий, горький, кислый.

- Коррекция звукопроизношения.

Воспитательная задача:

- Развивать психические процессы: слухо - зрительное восприятие устной речи, память, внимание, мышление.

- Работать над активацией речевой деятельности детей, пополнять активный и пассивный словарный запас учащихся, следить за правильным произношением звуков и слов.

- Воспитывать интерес к занятиям.

- Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

Развивающая задача:

- Развивать внимание, мышление, тактильную чувствительность и мелкую моторику, двигательную активность.

Государственное казенное общеобразовательное учреждение



Оборудование:

Муляжи овощей и фруктов, разрезные картинки овощей и фруктов, карточки с со словами и предложениями на данную тему, мешочек для игры, настоящие нарезанные овощи и фрукты на тарелке, игрушечный зайчик.

Словарь:

Помидор, огурец, картофель, капуста, морковь, овощи, яблоко, лимон, банан, фрукты, сладкий, горький, кислый.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1.Организационный момент:

Воспитатель: Ребята!

Дети: Что?

Воспитатель: Будем говорить и хлопать ритм! Как?

Дети: Показывают хлопками как будут хлопать.

Воспитатель: Ребята говорите и хлопайте вместе со мной!

Ритм:

Вот, вот садовод.

Он, он в сад идет.

Там, там огород,

Урожай принесет.

Воспитатель говорит за экраном: Ребята, говорите и хлопайте вместе с (называет имя ребенка)!

Дети: Говорят и хлопают вместе с ребенком которого называет воспитатель.

Воспитатель далее называет следующего ребенка, с кем остальные дети будут говорить и хлопать ритм.

2. Дидактическая игра: «СОБЕРИ КАРТИНКУ».

Воспитатель: Молодцы ребята! Посмотрите, что у меня есть! (Воспитатель показывает разноцветные конверты, в которых лежат разрезанные картинки овощей и один фрукт). Давайте сейчас с вами будем собирать картинки и посмотрим, что получится! Садитесь за столы.

Дети садятся за свои столы и собирают разрезанные картинки с изображением овощей.

У одного из детей попадается картина с изображением фрукта лимона.

Воспитатель подходит к каждому, и, спрашивает что у каждого ребенка получилось.

Воспитатель задает каждому ребенку вопрос, вызывая тем самым детей на диалог между собой:

«Влад, спроси у Инессы, что у нее получилось?»

Инесса отвечает.

И так каждый ребенок спрашивает у другого.

Воспитатель: Ребята идите сюда!

Воспитатель показывает собранные картинки с изображением овощей.

Воспитатель: Что же это у вас получилось?

Дети, с использованием табличек называют: помидор, огурец, морковь, картофель, капуста, лимон.

Воспитатель: как называется это все вместе?

Дети: Обобщают название «Овощи».

Воспитатель, указывая на картинку с изображением лимона, спрашивает:

Ребята, разве это овощ?

Дети отвечают.

Воспитатель: Верно! Молодцы! Это не овощ, это фрукт лимон! Он растет на дереве.

3. Проводится игра «ВОЛШЕБНЫЙ МЕШОЧЕК».

Воспитатель берет в руки мешочек, в котором лежат муляжи овощей и фруктов, и загадочным образом заглядывает в мешочек, провоцируя детей на вопрос «Там, там, что-то есть?»

Дети: Что там?

После этого, воспитатель по очереди за экраном называет имена детей который будет играть. Ребенок, не заглядывая в мешочек, на ощупь, угадывает, что там. Затем берет табличку с названием овоща достает из мешочка овощ или фрукт, и называет его.

Воспитатель: Ребята, верно?

Дети: Да, да, да.

Аналогичная работа проводится остальными овощами и фруктами. Когда дети достали все овощи из мешочка, обобщает понятия при помощи табличек.

Воспитатель: Вот это, овощи они растут на грядке в огороде. А это фрукты, они растут на деревьях. Воспитатель показывает картинки с изображением огорода с овощами и сада с фруктовыми деревьями.

Физкультминутка.

Проводится от 3-5 минут.

Воспитатель:

Ребята, сейчас мы с вами поиграем.

Я буду называть названия овощей и фруктов, а вы, когда услышите название овоща: помидор, огурец, картофель - вы приседаете!!!

А когда услышите названия фрукта: яблоко, лимон, банан - вы прыгаете!!

Воспитатель за экраном называет различные овощи и фрукты, дети пытаются на слух определить названия. Если не услышали, то воспитатель без экрана повторяет название.

Дети прыгают, и приседают повторяя названия овощей и фруктов.

Воспитатель: Молодцы ребята!!!



4. Сюрпризный момент. Игра «Угадай на вкус».

Воспитатель: показывает игрушечного зайчика с тарелкой нарезанных овощей и фруктов.

«Кто к нам пришел?»

Дети: «Зайчик»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что зайчик вам принес на тарелке?

Дети: называют овощи и фрукты, которые лежат на тарелке.

Воспитатель: Зайчик хочет, что - бы вы попробовали и угадали овощи и фрукты на вкус с закрытыми глазами!

Воспитатель по очереди подзывает ребенка и завязывая глаза дает ребенку порезанный овощ или фрукт. Ребенок пробует на вкус, и отвечает. открывает глаза и при помощи табличек и картинок называет овощ или фрукт который он попробовал.

Воспитатель: а какой он ,(фрукт или овощ) на вкус?

Показывает таблички со словами «сладкий», «горький», «кислый», помогает ребенку соотнести понятие со вкусом овоща или фрукта, который он попробовал.

Воспитатель: Верно?

Дети: Да, да!

Аналогичная игра проводится со всеми детьми по очереди.

После того как попробовали все овощи и фрукты,

Воспитатель: Ребята, вам понравилось, что принес зайчик?

Дети: Да!

Воспитатель: Было вкусно?

Дети: Да!

Воспитатель: Эти овощи и фрукты очень полезны для детей и взрослых что бы быть здоровым сильным и умным!!!

Давайте тогда скажем зайчику «Спасибо!».

Дети: Спасибо!

Воспитатель: теперь попрощаемся с зайчиком, ему нужно бежать в лес!

Дети: До свидания!

Воспитатель: ребята, что мы сегодня делали???

Дети с воспитателем вспоминают все виды деятельности, которые были на занятии.

Дети: Собирали картинки, говорили, учили, думали, играли, прыгали, приседали, кушали.

Воспитатель: Молодцы ребята!!!

Релаксационное упражнение «Улыбнись, обнимись!!!»

Воспитатель: «Ребята, подбегайте все ко мне! Встанем в маленький круг и увидим друг друга!

(Дети становятся лицом друг к другу в круг.)

Воспитатель: Повернулись! Потянулись! Мы друг другу улыбнулись!!!

(дети делают повороты вправо и влево и поочередно расправляют плечи, широко разводят руки и обнимают стоящего рядом. Потом в противоположную сторону».

«Все такие молодцы! Потрудились! Занимались!»

Дети: «Ура!!!»



















8