СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект тематического занятия по правам ребенка: "Сказочное путешествие".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект тематического занятия по правам ребенка: "Сказочное путешествие".»

Капустина О. В.

Конспект тематического занятия в подготовительной группе по правам ребенка «Сказочное путешествие»

Дети садятся полукругом.

Воспитатель. Доброе утро, ребята.  Надеюсь, настроение у вас стало хорошее! Ребята, обратите внимание я принесла вам необычную книгу. Это книга называется «Конвенция о правах ребенка. В ней записаны все права детей. Мы ведь с вами знаем, что права есть не только у взрослых, но и у детей.

Р ебенок: Лишь появится ребенок
И начнет дышать едва
У него уже с пеленок
Веские права
Он имеет право жить,
Развиваться и дружить,
Иметь просторный, добрый дом,
Видеть тихий мирный сон,
 Врачей помощь получать,
Обучаться ,отдыхать,
Быть веселым и здоровым,
Восхищаться чем-то новым,
И любить и быть любим-
Он на свете не один!


Воспитатель. Я очень хочу, ребята, чтобы вы не только сами запомнили эти права, но и смогли своим друзьям рассказать - какими правами может воспользоваться каждый ребенок.

Поэтому я предлагаю вам, прогуляться по страницам детских сказок. Путешествуя по сказкам, мы посмотрим, всегда ли соблюдаются права героев. Где обижают сказочных героев, значит там, нарушают их права. А где их права соблюдаются. Вы согласны путешествовать со мной? (Звучит музыка “В гостях у сказки”)

Тогда отправляемся в сказочное путешествие. Внимание на экран.

Воспитатель: Вы узнали эту сказку? Это сказка “Колобок.

  • Что сделала лиса с колобком? (Ответы детей)

  • А какое право нарушила лиса? (Ответы детей)

Мы знаем, что никто не вправе лишить жизни ни ребенка, ни взрослого.

Дети имеют Право на жизнь.

А сейчас, продолжаем наше путешествие.

Воспитатель: (зачитывает отрывок из сказки А. Толстого “Золотой ключик или приключение Буратино”).

... Карло вошел в каморку, сел на единственный стул у безногого стола и, потерев так и эдак полено, начал вырезать из него куклу.

“Как бы мне её назвать? – раздумывал Карло. – Назову-ка я её Буратино. Это имя принесет мне счастье...”

- Ребята, что это за сказка? (Ответы детей)

  • О каком праве мы можем здесь говорить? (Ответы детей)

Это - Право на имя.

Правильно, ребята каждый ребенок имеет право на имя. Когда дети рождаются, то обязательно им дают имена. Имена – это особые слова, они значат очень многое. На Руси люди верила в могущество имен и к выбору относились очень внимательно У вас всех очень красивые имена. И каждое имя наделено обозначает. Например: Виктория – Победа, Ольга –Святая и др. Авы знаете, что обозначает ваше имя (ответы детей)

Предлагаю поиграть.

Игра «Назови свое фамилию, имя и отчество.» (воспитатель надевает ребенку шляпу и он называет свою фамилию, имя, отчество)

Воспитатель: Ой, Ребята, а к нам спешат гости.

Инсценировка с героями из сказки “Заюшкина избушка”.

Заяц. Помогите! Помогите же кто-нибудь! Ребята со мной приключилась беда, попросилась ко мне Лиса в лубяную избушку, да меня и выгнала.

Лиса. А я что виновата, что ли? Мой дом растаял. Ведь он был ледяной, где теперь мне жить? Выгнала? Да, выгнала, ну и что? Подумаешь какой, другой дом себе найдешь.

Заяц. Но ведь это мой дом. Не имеешь право, Лиса, ты меня выгонять (плачет).

Лиса. Я в лесу хозяйка, на все имею право!

Воспитатель: подожди, Лиса, успокойся. Сейчас разберемся. Мы у ребят спросим. Скажите, ребята, кто здесь прав и почему? (Ответы детей)

Воспитатель Каждый имеет право на дом и неприкосновенность жилища.

Лиса. Ну, хорошо, я больше не буду. Пойдем, Заинька вместе поиграем.

Воспитатель. Я вас, ребята, тоже приглашаю поиграть. Но сначала отгадайте загадку.

Три братца дружно строят дом, Тепло, уютно будет в нём. В работе братцы знают толк, Не сможет в дом пробраться волк.

- Вы догадались ребята, о каких братцах идет речь? (Ответы детей)

-Я предлагаю поиграть в игру “Три поросенка”.

- Нам нужно выбрать волка. Кто помнит считалку?

Проводится подвижная игра “Три поросенка”.

(дети бегают под музыку по кругу, на слова «Вдруг выходит волк, он зубами щелк!» дети занимают домики-обручи по 3 ребенка. когда поросят в домике трое, волк трогать их не может.)

Воспитатель. - Ребята, а какое право поросят нарушил серый волк? Ответы детей. (Право на неприкосновенность жилища).

Продолжим наше сказочное путешествие

Воспитатель: (зачитывает отрывок из русской народной сказки “Снегурочка”). ...Глядь, а у Снегурочки губы порозовели, глазки открылись; смотрит она на стариков и улыбается. Потом закивала она головкой, зашевелила ручками, ножками , стряхнула с себя снег – и вышла из сугроба живая девочка.

Не нарадуются старики на дочку, души в ней не чают. Растет дочка и умная, и смышленая, и веселая. И работа у Снегурочки в руках спорится, а песню поет – заслушаешься.

- Вы узнали, что это за сказка? (Ответы детей)

- Кем стали дедушка и бабушка для Снегурочки? О каком праве девочки можно сказать в этой сказке? (Ответы детей)

Все дети имеют Право иметь семью?

Ребенок: На любовь имеют право
Все ребята на Земле,
На заботу и на ласку,
Право жить в своей семье.

Воспитатель: Ваши родители любят и заботится о вас, но бывает, что они не разрешают вам гулять на улице до вечера и целый день смотреть телевизор, не покупают все, что вы хотите, заставляют есть манную кашу, убирать игрушки, складывать свои вещи? Может нужно разлучить вас с родителями, тогда вы сможете делать все, что захотите (Ответы детей)

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам послушать загадку?

Птицы страшные летали,

Братца милого украли. 

Ничего с ним не случится -

Выручит его сестрица.

- О какой сказке идет речь в загадке? (Гуси-лебеди)

Воспитатель. Какое право детей было нарушено в этой сказке? (Ответы детей)

Право не разлучаться со своими родителями.

А теперь я предлагаю вам вспомнить небольшое стихотворение о семье.

Пальчиковая гимнастика “Семья”

Это пальчик – дедушка,
Это пальчик – бабушка,
Это пальчик- папочка,
Это пальчик – мамочка,
Это пальчик – это я
Вот и вся моя семья.

На каком языке мы рассказали это стихотворение? На русском.

На нашей планете живут дети разных национальностей, с разным цветом кожи . Все они имеют право общаться на своем родном языке, высказывать свое мнение, у каждого есть право быть гражданином своей страны и соблюдать свои народные традиции.

Воспитатель. К нам снова спешат сказочные герои.

Инсценировка с героями сказки “Маша и медведь”.

Маша. Ребята, я слышала, что вы изучаете права человека? Помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель. А что случилось?

Медведь. Что случилось, что случилось? Ничего не случилось. Надоело мне самому кашу варить да в избе прибирать – вот и все.

Маша. Он хочет, чтобы я у него жила в лесу, в избушке убирала, кашу варила, да его кашей кормила. А если убегу, то он поймает меня и съест.

Воспитатель. Давайте ребята поможем героем сказки разобраться, кто прав, а кто нет.(Ответы детей).

Право на защиту и охрану. Никто не должен содержаться в рабстве или подневольном состоянии.

Воспитатель. Миша нарушил права Маши.

Продолжаем наше путешествие

Воспитатель читает отрывок из сказки А.Толстого “Золотой ключик”:

...Покуда Буратино ел, папа Карло смастерил ему из бумаги курточку и штанишки, а из старого носка – колпачок с кисточкой.

...Папа Карло сказал: “Я продал свою куртку и купил тебе азбуку. Ты должен ходить в школу и стать умным и благоразумным.

“Я буду умненьким и благоразумненьким”, - сказал Буратино. Он взял азбуку и пошел в школу.

Каким правом воспользовался Буратино? (Ответы детей)

Воспитатель. Вы, тоже пользуетесь правом на образование? Что вы посещаете? (Ответы детей - детский сад, кружки, музыкальную школу и прочее).

Совсем скоро и вы отправитесь в школу. А сейчас продолжим наше путешествие. Отгадайте загадку:

Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит Добрый доктор … (Айболит)

Каким правом могут воспользоваться дети.

Право на медицинское обслуживание.

Воспитатель Ну, что ж ,продолжим наше путешествие.

Целый день играя в прятки, Уморилися ребятки.
Дружно носики сопят, Наши детки мирно спят.

О каком праве идет речь ?

Дети имеют право на досуг и отдых.

Воспитатель: Надо детям кушать кашу, Пить кефир и простоквашу,
И не забывай про супчик, Будешь ты здоров, голубчик!

- Узнали сказки? Каким правом пользуются герою этих сказок?

Дети имеют право на полноценное качественное питание

Сейчас я предлагаю вам поиграть «Запрещается- разрешается»

  1. Петь, рисовать и танцевать

Уроки в школе посещать,

Свои таланты развивать-

Это … (разрешается)

  1. Посмотри на этот знак:

Человек поднял флаг,

Выражает свое мнение –

Это …(разрешается)

  1. Эта грань обозначает:

Мать с ребенком разлучают –

Это …(запрещается)

  1. Здесь ремень вокруг дитя,

Как лента извивается,

Бить, наказывать – всегда…(запрещается)

  1. Вот ребенок груз несет,

Тащит, надрывается,

В детстве тяжкая работа ... (запрещается)

  1. Этот черный человек

Перед белым преклоняется.

Быть над слабым господином

Строго……(запрещается)



Воспитатель: Молодцы, ребята. А сейчас дети прочтут стихи о правах ребенка.

Ребенок: Знают все, как дважды два,
У ребенка есть права:
Руки мыть и уши,
Много каши кушать,
Ребенок: Утром заправлять кровать,
По хозяйству помогать,
Хорошо учиться,
Рано спать ложиться,
Ребенок: Слово данное держать,
Никого не обижать,
Не грубить, не драться,
Спортом заниматься,
Ребенок: Вежливым и добрым быть,
Маму с папою любить!
И скажу вам по секрету:
Лучше прав на свете нету.иш

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по страницам сказок. Давайте споем песню «Солнечный круг»