СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект тематической прогулки в средней группе "Посадка картофеля"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формировать знания детей о процессе посадки. Совершенствовать навыки посадки растений. Учить дружескому отношению детей друг к другу в процессе труда. Познакомить с такими компонентами неживой природы, как песок и глина, и их свойствами: показать, чем они похожи и чем они отличаются.

Просмотр содержимого документа
«Конспект тематической прогулки в средней группе "Посадка картофеля"»

Конспект прогулки «Посадка картофеля»

Цель: Формировать знания детей о процессе посадки. Совершенствовать навыки посадки растений. Учить дружескому отношению детей друг к другу в процессе труда. Познакомить с такими компонентами неживой природы, как песок и глина, и их свойствами: показать, чем они похожи и чем они отличаются.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сейчас какое время года?

Дети: Весна!!

Воспитатель: Мы знаем, что весной люди работают на полях, дачах, огородах. Сегодня мы с вами тоже будем работать на огороде - сажать картошку. Это у нас грядка, на грядку нельзя наступать ногами. Давайте, рассмотрим овощ картошку, какая она?

Дети: Круглая, розовая.

Воспитатель: Смотрите, а у картошки еще есть глазки, из этих глазков появляются листочки, стебель. Нужно картошку класть в лунку глазками вверх, осторожно чтобы их не обломить. Ребята, смотрите - это лунка. Что это ребята?

Дети: Лунка!

Воспитатель: Но прежде, чем положить картошку в лунку, лунку необходимо полить водой.

Дети поливают лунки.

Воспитатель: Берем картошку, кладем в лунку. Чтобы выросла картошка большой, хорошей, вкусной ей необходимо удобрение. У нас в ведерках стоит чернозем, в котором много полезных веществ для роста картошки. Что стоит в ведерках?

Дети: Чернозем.

Воспитатель: Этим черноземом мы сейчас засыплем картошку.

Дети засыпают.

Воспитатель: Ребята, землю еще называют почвой. Как называют землю? Дети: почвой!

Воспитатель: Ребята, почва бывает глинистая и песчаная Вопросы:

1 ._Какая земля на грядке?

  1. Есть ли в ней комочки?

  2. Какого они размера?

  3. На что они похожи?

  4. Когда она бывает влажной, а когда - сухой?

А сейчас, ребята, мы станем учеными, вы знаете, кто такие ученые? Правильно. И сейчас мы будем ставить опыты. Посмотрите, у вас на столе стоят по два стакана: в одном песок, в другом глина. Присмотритесь, есть отличия?

Опыт 1: Рассмотрим песок, что вы видите?

Вывод: Песок состоит из песчинок, которые не прилипают друг к другу.

Опыт 2: Рассмотрим глину. Из чего состоит глина?

Вывод: Глина состоит из мелких частичек, которые как - будто крепко взялись за руки.

Опыт 3: Мы сможем доказать это, если проведем следующий опыт. Ребята, возьмите трубочки и подуйте на песок. Что происходит с песчинками? Вывод: они легко двигаются, сдуваются, убегают от ветра.

Опыт 4: А теперь дуем на комочки глины. Что мы видим? Могут ли кусочки глины двигаться также быстро, легко, как песчинки?

Вывод: Глина сдувается труднее или совсем не двигается.

Ребята, подойдите ко мне, вам понравилось делать опыты? Мне тоже понравилось, а какие мы опыты проводили? Чем еще занимались? Мы сегодня хорошо поработали, а сейчас поиграем.

Подвижная игра: «Ветер, песок и глина»