СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект "Тико - конструирование" (Воздушный транспорт "Самолет")

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по Тико - конструированию в подготовительной группе. Воздушный транспорт "Самолет".

Просмотр содержимого документа
«Конспект "Тико - конструирование" (Воздушный транспорт "Самолет")»

Конспект образованной образовательной деятельности в подготовительной для школы группе.

ТИКО – конструирование.

«Воздушный транспорт»

Цель: Развивать навык связной речи в игровой форме при конструировании по схеме.

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Коммуникация».

Задачи:

1. «Коммуникация»:

уточнять и расширять представление о наземном транспорте;

закреплять работу по обучению согласования прилагательных с существительными, употребления существительных в родительном падеже;

развитие навыков связной речи при составлении описательных рассказов;

- активизировать словарный запас речи существительными

- закреплять умение отвечать полным ответом на вопросы педагога.

2. «Познание»:

- развивать умение сравнивать, группировать и классифицировать предметы;

- учить сооружать постройки из конструктора «ТИКО» по схеме;

- развивать умение делать выбор в подборе необходимого материала;

- обогащать сенсорный опыт детей;

- развивать умения анализировать фигуру, выбранную для конструирования, и собирать конструкцию по образцу. Развивать навыки пространственного ориентирования: вправо - влево.

3. «Социализация»:

- развивать у дошкольников интерес к различным видам игр;

- знакомить с дидактическими играми, направленными на развитие мелкой моторики, абстрактно-логического мышления, внимания;

- способствовать развитию усидчивости.

Материал: Конструктор «ТИКО», схемы для конструирования картинки с изображением транспорта, плакат-схема города, магнитофон, атрибуты.

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением водного, воздушного, наземного (пассажирского, специального) транспорта; отгадывание загадок о транспорте; дидактические игры «Один - много», «Скажи, какой?», «Назови ласково»; аппликация «Самолет»; разучивание пальчиковых гимнастик.

Ход деятельности.

Педагог просит детей вспомнить, на чём они недавно путешествовали и сообщает, что сегодня путешествие будет проходить с помощью воздушного транспорта.



Игра «Летит, едет, плывет».

Педагог называет слова, а дети поднимают сигнальный кружок, если прозвучавшее слово относится к транспорту, и называют действие, совершаемое этим транспортом (самолет, пароход, такси, велосипед, лодка, лыжник, электричка, машина, конькобежец, трамвай, воздушный шарик).

Образование прилагательного от существительного.

Транспорт в городе - … городской - (подобрать картинку) …трамвай.

Транспорт в море -… морской - …пароход.

Транспорт на железной дороге - …железнодорожный - …электропоезд.

Транспорт под землёй - … подземный - …метро.

Транспорт в воздухе - … воздушный - …вертолёт.

Транспорт для перевозки грузов - …грузовой - …грузовик.

Транспорт для перевозки пассажиров - …пассажирский - …троллейбус.

Cогласование числительного и существительного.

Вытянуть карточку и сосчитать нарисованные предметы.

1-самолет, 2- самолета, 3- самолета и т.д.,

(аналогично – фургонов, пароходов, кораблей, трамваев)

По просьбе педагога дети вспоминают и перечисляют виды транспорта.

Отгадав загадку, дети узнают, на чем продолжат путешествие.

Очень, длинный и могучий

Он летит, пронзая тучи.

Громко в облаках ревёт

Пассажиров он везёт. (Самолет)

Дети называют воздушный транспорт и составляют небольшие описательные рассказы.

Физминутка «Самолёты».

Самолёты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками),

Самолёты полетели (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо),

На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям),

Да и снова полетели.

Воспитатель предлагает сконструировать самолет из конструктора.

Конструирование ТИКО-поделки «Самолет».





















































Упражнение в употреблении приставочных глаголов в связной речи с опорой на наглядно-демонстрационный план. Знакомство с картой маршрута движения автомобиля.



Чтобы «прочитать» карту, логопед начинает (осуществляет движение по карте макетом автомобиля на магните), а дети продолжают: От гаража автомобиль … (отъехал). Ехал, ехал и к мосту автомобиль … (подъехал). Речку по мосту автомобиль… (переехал), дальше поехал и к туннелю автомобиль … (подъехал). В туннель автомобиль … (заехал), по тоннелю проехал и скоро из него автомобиль … (выехал). Ехал, ехал и к озеру автомобиль … (подъехал). Озеро автомобиль … (объехал) и к светофору автомобиль … (подъехал). На какой сигнал светофора автомобиль может ехать дальше? (на зеленый). Какой сигнал горит на светофоре? (красный). Что должен сделать автомобиль? (остановку).



В заключении дети обмениваются впечатлениями о путешествии.