СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект "Цифра 6"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект по математике.

Просмотр содержимого документа
«Конспект "Цифра 6"»

Мектепалды даярлық топтағы ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в подготовительной группе

Өткізу күні/Дата проведения:

Тәрбиеші/Воспитатель:

Білім беру саласы/Образовательная область: познание

Пән/Предмет: ФЭМП

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Осень – щедрая пора!»

Тақырыбы/Тема: «Сравнение предметов по длине. Счет и образование числа 6».

Мақсаттары/Цели:

1.Тәрбиелік- воспитательная: воспитание интереса, чувства уверенности к своим знаниям.

2.Дамытушылық развивающая: развитие умения сравнивать до шести предметов по длине и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый длинный, короче, еще короче… самый короткий (и наоборот).

3.Оқыту- обучющая: обучение детей считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6. Закрепление представления о знакомых объемных геометрических фигурах и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (форма, величина).

Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: здоровьесберегающая, личностно-ориентированная

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: письмо, цифра 6.

Раздаточный материал: касса цифр, 6 полосок разных по длине и цвету, геометрич.формы (куб, цилиндр, шар) и геом.фигуры (квадрат, прямоугольник, круг, овал)

Көптілдік. Полиязычие: сан бес, алты - цифра 5,6 - number five, six; шаршы, тіктөртбұрыш, сопақша, дөңгелек - квадрат, прямоугольник, овал, круг - square, rectangle, oval, circle.


Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы

1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент

Сообщает детям, что утром, когда шла на работу, повстречался почтальон. Он передал для вас вот это посылку. А вот от кого письмо угадайте.

В чаще он лесной живет,

Сладкоежкою слывет.

Летом ест малину, мед,

Лапу зиму всю сосет.

Может громко зареветь,

А зовут его….( Медведь)

Воспитатель достает письмо.

Письмо: «Здравствуйте ребята! У меня не хватает запасов на зиму! Помогите собрать грибов, груш и яблок. Буду благодарен! С уважением Миша».

Воспитатель просит отгадать, на чем мы отправимся в путешествие сегодня.

В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит.   (Поезд)

Дети встают друг за другом, и имитируя паровоз, отправляются с воспитателем в лес.

2. Негізі бөлімі/основная часть

Первая остановка.

Давайте соберем грибочки.

Работа с раздаточным материалом.

Цель: обучение детей считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6.

На верхнюю полоску положить 4 грибочка. Спрашивает, сколько грибов. (считают, называют).

Просит на нижнюю полоску положить на одну ягодку больше. Сколько ягод? (ответы, считают)

Сколько грибов? (4) Сколько ягод? (5)

Положите еще один гриб. Сколько стало? (5)

Сколько ягод? Сколько грибов? Что можно про них сказать? (их поровну).

Воспитатель просит положить еще одну ягодку. Сколько стало ягод?

Ребенок считает ягоды (просит несколько детей посчитать).

Как получилось 6 ягод? Сколько было? Сколько добавили? Сколько стало?

Чего больше грибов или ягод? Чего меньше? Какое число больше 5 или 6? Какое меньше? Как сделать, чтобы их стало поровну – по 6?

Дети добавляют по одному грибочку, считают, объясняют, как получилось 6 грибов.

Затем просит убрать ягодку и спрашивает: Как еще можно сделать, чтобы грибов и ягод было поровну?

Подчеркивает, что если убрать 1 ягодку, то грибов и ягод станет поровну по 5.

Снова добавляют по одному грибочку и ягодке в каждый ряд, предлагает хором сосчитать.

Называют на трех языках: сан бес, алты - цифра 5,6 - number five, six

Инд.раб. с Юрой, Полиной, Аскаром, Арсеном, Ксюшей, Лизой.

Знакомит с цифрой 6.

Детям читается стихотворение С. Маршака:

Цифра шесть-дверной замочек:

Сверху крюк, внизу замочек.  (показывается карточка с цифрой)

Эта цифра – акробатка:

То шестерка, то девятка.

Просит показать цифру 6.

Следующая остановка «Игровая»

Физминутка

Стояла корзинка на полке без дела (присесть, округлить руки – изобразить корзину)

Скучала, наверно, все лето она (наклоны головы, вправо-влево)

Вот осень пришла и листва пожелтела, (встать, изобразить ветви деревьев)

Настала пора собирать урожай. (потянуться, изобразить срывание фруктов с деревьев)

Корзинка довольна (руки округлить перед собой, кивать головой)

Она удивилась (развести руки)

Что так много фруктов в саду уродилось! (подняться на носочки, показать руками большой круг)


Ребята, пора дальше отправляться в путь. Следующая остановка фруктовый сад.  Ребята, что еще просил собрать нас Мишка? (Яблоки и груши).

Работа с картинками.

У каждого ребенка картинка с яблоками и грушами. Дети считают фрукты и в квадратиках ставят соответствующую цифру (5,6)

Физкультминутка

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать

И на место тихо встать.

Следующая остановка «Логическая».

Просит решить задачи:

  1. У Мальвины было 6 чашек. Буратино нечаянно разбил одну чашку. Сколько чашек осталось у Мальвины?
    2. У Малыша было 5 машин. На день рождения Карлсон ему подарил один вертолет. Сколько игрушек стало у Малыша?
    3. На ветке березы сидели 6 сов, 2 улетели. Сколько сов осталось?


Следующая остановка «Сравнительная»

У каждого ребенка набор полосок по длине.

Цель: развитие умения сравнивать до шести предметов по длине и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый длинный, короче, еще короче… самый короткий (и наоборот).

Следующая остановка «Геометрические фигуры»

Цель: закрепление объемных геометрических фигур и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (форма, величина).

Рассматривают геом. тела (цилиндр, куб, шар), сравнивают с геом.фигурами.

Называют на трех языках: шаршы, тіктөртбұрыш, сопақша, дөңгелек - квадрат, прямоугольник, овал, круг - square, rectangle, oval, circle.

Инд.раб.

Мы для Миши все собрали. Пора бы нам и в садик отправиться.

3. Қорытынды/итоговая часть

Ребята, а давайте вспомним, что мы с вами сегодня изучили нового? Куда съездили?

(ответы детей).

Воспитатель: Молодцы. Мы не только познакомились с новой для вас цифрой, но и помогли Мишке собрать запасы на зиму.