СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект творческого занятия "Сосульки воображульки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представляю конспект занятия, где смешиваются техники выполнения задания, опираясь на опыт детей. Посредством использования различных методов и приемов.

Просмотр содержимого документа
«Конспект творческого занятия "Сосульки воображульки"»

Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию

(вторая младшая группа)


Тема : « Сосульки- воображульки»
Программа: основная общеобразовательная программа дошкольного
образования.
Реализуемая образовательная область: «Художественное творчество».

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация»,

«Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Физическая культура».

Цель образовательной деятельности:

Учить детей вырезать предметы в форме треугольника. Вызвать интерес к
моделированию сосулек разной длины. Побуждать самостоятельно сочетать разные приёмы для усиления выразительности образов: обрывание, вырезание по прямой линии, вырезание по волнистой линии. Показать возможность смешивания техник в одной работе. Развивать чувство формы. Воспитывать интерес к природным явлениям и передаче своих впечатлений в изобразительной деятельности.
Задачи непосредственной образовательной деятельности:
Обобщить знания о природных явлениях; закрепить умение работать с ножницами, бумагой, клеем, создавать простые поделки.
Формировать знания о возникновении сосулек в холодное время года.

Расширять кругозор:

- словарный запас ( сосульки – воображульки, капельки – нотки, худышки –
толстушки, длинные - коротышки).

- упражнять в правильном произношении текста пальчиковой гимнастики, в
умении давать развернутые ответы на вопросы.

Развивать любознательность, мышление, фонетический слух, мелкую
моторику.
Воспитывать уважение к природе.

Воспитывать у детей творческую активность, самостоятельность, чувство
эмоционального удовлетворения.

Материалы и оборудование: силуэт дома с крышей, прямоугольники голубой бумаги разного размера, клей, ножницы, полоска бумаги белого цвета,
салфетки матерчатые, картина с изображением « таящих сосулек», муз. сопровождение, видеофайл «капель», льдинки или сосульки.

Формы и методы работы с детьми в процессе образовательной
деятельности:
Формы: групповая совместная деятельность с детьми, индивидуальная.
Методы:
Словесные (рассказ, беседа, загадки, показ видеоролика, вопросы, ответы)

Наглядные (образцы)

Практические (аппликация, эксперимент)

Ход занятия

Вводная часть:

Сюрпризный момент: в группу приходит кот Филимон (любимая игрушка одной из воспитанниц), который всего боится.

Воспитатель предлагает детям помочь коту справиться со своим страхом- боится капели, и угостить его.

Показ детям презентации картинок на тему: « Сосульки – воображульки».
Воспитатель читает загадку:

Висит под карнизом Рожок ледяной,

Он солнцем пронизан и пахнет весной. (Сосулька)

После чего показывает детям поднос на котором стоит посуда со снегом, а
другая с сосульками. Познакомить детей со свойствами воды в разном
состоянии – жидком, в виде снега рыхлом), в виде сосульки (твёрдом), обратить внимание на свойство сосульки и снега таять в теплом помещении или от тепла рук, понаблюдать как капают капельки с тающей сосульки. Фоном играет музыка, имитирующая капель.

1 часть.

Воспитатель: читает детям рассказ В.Шипуновой «Сосульки и кот Фагот»
«Сосульки и кот Фагот»

Жил был кот. Звали его Фагот. Он очень любил гулять, но хозяйка редко выпускала его на улицу. Но вот пришла тёплая ласковая весна. Вышел Фагот на крыльцо на солнышке погреться. Только улёгся, как вдруг что-то капнуло ему на нос. Посмотрел кот на верх и увидел блестящую сосульку. А рядом ещё одну, и ещё… да все такие разные! Худышки и толстушки, длинные и коротышки. По сосулькам скачут солнечные зайчики, а они плачут. Плачут
и поют на разные голоса – « плюх- плюх», «тинь – тинь», «дзинь – дзинь», «тик – тук». И все метят Фаготу по носу музыкальными капельками попасть – дразнятся. Отряхнулся кот и полез на крышу – сосулькам подпевать. Так и пел в капели до вечера. А потом солнышко зашло, похолодало, и у сосулек капель – нотки закончились. А кот пошёл домой. Но обещал завтра вернуться.
Воспитатель: показывает детям дом с крышей и сосульки, вырезанные из бумаги разной длины и толщины.

Говорит: « Так вот какие сосульки растут над головой на крыше весной!»
Предлагает вырезать сосульки – воображульки. Показывает и поясняет способ вырезания сосулек и способ обрыва для сугроба из полоски белой бумаги.:
Пальчиковая гимнастика «С какой горы ты бежишь сюда?»
- С какой горы ты бежишь сюда, (руки поднять вверх),

- Водичка моя прохладная? (показать ладошки)

- С той высокой горы, - отвечала вода, (руки поднять вверх)

- Где снежная шапка громадная (руки домиком над головой)

- Ответь мне скорей: побежишь ты куда,

Водичка моя прохладная? (показать ладошки)

- На луг побегу, -отвечала вода,

- Туда, где цветы нарядные(развести руки в стороны).

Дети приступают к работе.
Дети берут ножницы, заготовки и выполняют аппликацию.
Воспитатель: уточняет положение рук и характер движения ладоней. По
ходу работы показывает возможность выполнения работы разными способами,
чтобы получились красивые разноцветные сосульки.

2 часть.
Дети вырезают сосульки и приклеивают к крыше на доме.
После работы выставить на стенд. Оценить поделки. Выбрать самые красивые и оригинальные, спросить почему понравились.
3 часть
Ритуал окончания НОД
Эй, лихая детвора,
Собираться нам пора,
Бим – бом! Та – ра – ра!
Никогда не скучно нам.
Солнце светит ярко – ярко,
Нам от солнца жарко – жарко!
Лето, воздух и вода – наши верные друзья!
Итог занятия - вопросы к детям: Что интересного узнали на занятии? Чему
научились новому? С каким трудным заданием вы встретились?





Воспитатель МБДОУ ПГО «Детский сад № 51»

О.В. Сидорова