СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект учебного занятия "Первая охота"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект учебного занятия "Первая охота"»

Конспект учебного занятия

по обучению грамоте

в 1«А» классе

Тема: «В.В. Бианки отрывок из рассказа «Первая охота»»

студентки 202 группы

Шляевой Валерии Леонидовны




















Урок будет выдан: 30.01.2024.

МАОУ «Гимназия №15»

Учитель: Ярцева Татьяна Игоревна

Методист: Кауфман Светлана Николаевна







Новосибирск, 2024


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Ф.И.О. Шляева Валерия Леонидовна

Предмет: обучение грамоте.

Класс: 1 «А».

Тема урока: «В.В. Бианки отрывок из рассказа «Первая охота»».

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Цель урока: первичное усвоение новых знаний и способов действий при изучении отрывка из рассказа «Первая охота» В.В. Бианки.

Планируемые результаты:

Задачи урока:


Предметные:

Учащиеся научатся отвечать на вопросы по фактическому содержанию произведения.

Учащиеся получат возможность научиться: читать по цепочке; владеть элементарными умениями анализа.

Дидактические:

  1. Формировать представление о В.В. Бианки и его произведении «Первая охота».


  1. Формировать умения: отвечать на вопросы по фактическому содержанию произведения; читать по цепочке; владеть элементарными умениями анализа.


Метапредметные:

Познавательные:

Уч-ся научатся:

- с помощью педагога формулировать цель;

- делать выводы;

Уч-ся получат возможность научиться:

- устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению;

- анализировать текстовую информацию в соответствии с учебной задачей.


Коммуникативные:

Уч-ся научатся:

- соблюдать правила ведения диалога;

- воспринимать суждения.

Уч-ся получат возможность научиться:

- формулировать краткосрочные и долгосрочные цели на основе предложенного формата планирования;

- корректно и аргументированно высказывать своё мнение.


Регулятивные:

Уч-ся научатся:

- выстраивать последовательность выбранных действий;

- планировать действия по решению учебной задачи для получения результата.

Уч-ся получат возможность научиться:

- корректировать учебные действия для преодоления ошибок;

- устанавливать причины успеха/неудач в учебной деятельности.

Развивающие:

1.Формировать умения (познавательные): с помощью педагога формулировать цель; делать выводы, анализировать текстовую информацию в соответствии с учебной задачей; устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению.






2.Формировать умения (коммуникативные): соблюдать правила ведения диалога; воспринимать суждения; формулировать краткосрочные и долгосрочные цели на основе предложенного формата планирования; корректно и аргументированно высказывать своё мнение.







3.Формировать умения (регулятивные): выстраивать последовательность выбранных действий; планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; корректировать учебные действия для преодоления ошибок; устанавливать причины успеха/неудач в учебной деятельности.



Личностные:

- познавательный интерес, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании произведений художественной литературы, творчества писателей;

- бережное отношение к природе, осознание проблем взаимоотношений человека и животных, отражённых в литературных произведениях;

- приобретение эстетического опыта слушания, чтения и эмоционально-эстетической оценки произведений художественной литературы.


Воспитательные:

- формировать познавательный интерес, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании произведений художественной литературы, творчества писателей;

- формировать бережное отношение к природе, осознание проблем взаимоотношений человека и животных, отражённых в литературных произведениях;

- способствовать приобретению эстетического опыта слушания, чтения и эмоционально-эстетической оценки произведений художественной литературы.

Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная.
Дидактические средства: раздаточный материал, картинки, презентация, аудио-фрагмент.

Интерактивное оборудование: компьютер, проектор.





















ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П, Р, К)

Личностные

  1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Словесный

(беседа)

Наглядный

(иллюстрация)

Организует мотивацию (самоопределение) к учебной деятельности.

-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Валерия Леонидовна, и сегодня я проведу у вас урок обучения грамоте.

Проверьте готовность к уроку. У вас должны быть на парте: учебник, распечатки и пенал.


- Я к вам обращаюсь, товарищи дети:
Полезнее книг ничего нет на свете.
Пусть книги друзьями заходят в дома!
Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!


К чему нам нужно стремиться на уроках обучения грамоте?


Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку.









Высказывают свое мнение о смысле высказывания.















К: корректно и аргументированно высказывать своё мнение.


2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.


Словесный (беседа, рассказ)


Наглядный

(иллюстрации, видеоматериал)

Организует актуализацию и фиксирование индивидуального затруднения как подведение к теме.

Давайте вспомним, творчество какого писателя вы изучали на предыдущем уроке?

-Какие жанры встречаются в творчестве К.И.Чуковского?

1. «Надоело нам мяукать!
Мы хотим, как поросята,
Хрюкать!» (К.И. Чуковский «Путаница».)
Ехали медведи на велосипеде,
А за ними кот задом наперёд. (К.И. Чуковский «Тараканище».)
3.
Одеяло убежало,
Улетела простыня, И подушка, как лягушка,
Ускакала от меня. (К.И. Чуковский «Мойдодыр».)

Молодцы!


-Начнем урок с речевой разминки.

Проговаривание чистоговорок:

РА-РА-РА- начинается игра

РЫ-РЫ-РЫ- много в классе детворы

РУ-РУ-РУ- продолжаем мы игру

РО-РО-РО- дарим людям мы добро

- Прочитайте чистоговорку про себя.

- Шепотом по слогам.

- Прочтите целыми словами.

- Произнесите хором первые две строчки – тихо, остальные- в полный голос


- Посмотрите на слайд, узнали ли вы, кто изображен на портрете?

- Знакомы ли вы с творчеством

Виталия Валентиновича Бианки?

-Какие произведения автора вы знаете?

-Сейчас я вам расскажу немного о нём.

Виталий Бианки родился 30 января 1894 в Петербурге, в интеллигентной семье. Отец был ученым-орнитологом и работал в Зоологическом музее Академии наук, мать занималась воспитанием троих сыновей. Профессия отца во многом определила страстное увлечение Виталия природой. В доме Бианки постоянно была какая-то живность: в комнатах стояли клетки с птицами, аквариум с редкими рыбками и террариум со змеями, ящерицами и черепахами.

На протяжении всей жизни Виталий Бианки не переставал вести записи своих наблюдений за жизнью животных. Это оказалась важная и полезная информация: многие из этих записей легли в основу литературных произведений.

Свои рассказы писатель называл «сказки-несказки». Герои В.В. Бианки живут обычной, «природной» жизнью, но при этом говорят человеческим языком. Такое сочетание сказки с реальностью помогает читателю лучше понять жизнь природы.

Первую известность писателю принесла его сказка «Путешествие красноголового воробья», затем последовали другие замечательные произведения о природе: «Лесные домишки», «Мышонок Пик», «Чей нос лучше? (слайд с книгами и сказками)

-Что показалось вам особенно интересным в биографии автора?

- Какие его произведения вы запомнили?







Отвечают




















Выполняют задания речевой разминки, ориентируясь на инструкцию учителя.
















Отвечают.









-Слушают.































-отвечают

















































Р: выстраивать последовательность выбранных действий.

























К: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения.



































К: соблюдать правила ведения диалога.


Познавательный интерес, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании произведений художественной литературы, творчества писателей.







































Бережное отношение к природе, осознание проблем взаимоотношений человека и животных, отражённых в литературных произведениях.

















3. Выявление места и причины затруднения

Словесный (беседа, рассказ)

Наглядный

(иллюстрации)

Организует деятельность по формулировке темы и постановке цели урока.

- Можем ли мы уже сформулировать тему урока, зная только ФИО автора?


-Чтобы выйти из этого затруднения, давайте отгадаем ребус.

А теперь откроем учебник на странице 96 и проверим себя, правильно ли мы отгадали название произведения.


-А сейчас мы можем определить тему нашего урока?



- Сформулируйте цель, которую мы можем поставить перед собой.





Не можем. Мы не знаем названия произведения.


«Первая охота»



-Открывают и читают название.




«В.В.Бианки отрывок из рассказа «Первая охота»».


Познакомиться с отрывком из рассказа В.В. Бианки «Первая охота».


К: соблюдать правила ведения диалога.









П: с помощью педагога формулировать цель.


К: формулировать краткосрочные и долгосрочные цели на основе предложенного формата планирования

Познавательный интерес, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании произведений художественной литературы, творчества писателей.


4. Построение проекта выхода из затруднения


Словесный (беседа)

Наглядный

(презентация)

Организует деятельность по составлению плана урока.

-А сейчас посмотрите на слайд, и поставьте пункты плана в правильном порядке.





-Какой пункт мы с вами уже выполнили?

- Что нам нужно еще сделать?

План:

1. Познакомиться с биографией В.В.Бианки

2.Прочитать отрывок из рассказа «Первая охота»

3.Проанализировать произведение.

Отвечают.


Р: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата.


5. Реализация построенного проекта.

Словесный (беседа, рассказ)


Наглядный

(иллюстрации, аудиоматериал)

Организует деятельность по реализации построенного проекта.

Перед чтением отрывка необходимо познакомиться со значениями слов, которые могут быть вам непонятны.

Кто из вас знает, кто такая ящерка? Какая у неё есть особенность?

-Правильно. Так заложено природой. И когда ящерица отбрасывает хвост – это защитная реакция. Потому что на ящериц охотятся хищные птицы. Так как ящерка изворотливая и быстро перемещается, проще всего поймать её за хвост. Вот мудрая природа и наградила ящериц такой уникальной способностью. Хвост остаётся у хищника, а ящерица убегает, спасая себе жизнь. Не стоит ловить ящериц, так как ящерице без хвоста уже не уберечься от хищников. А рассмотреть ящерку, можно тихонько подойдя, когда на греется в солнечных лучах на камешках.

Что такое охота?

-Подкрался - незаметно приблизился.

-Извернулась - ловким, быстрым движением повернулась, отклонилась в сторону, чтобы сделать что-л. или избавиться от чего-либо.

-Фыркнул - с шумом выпустил воздух из ноздрей и был на что-то сердитым или недовольным.

-Отращивает - даёт вырасти чему-то. (читают эти слова, которые на писаны на доске по слогам)


– А теперь давайте прослушаем отрывок произведения В.В.Бианки

Аудиозапись.


- Поделитесь своими мыслями, чувствами. Понравилось ли вам?

- Какое настроение вызвал отрывок?

О чём вы прослушали?

-Теперь прочитаем отрывок по цепочке, будем читать по 1 строчке.

При этом будем пользоваться вашими закладка для чтения по цепочке.





Отвечают



-Она отбрасывает хвост.











































Рассуждают и отвечают.


-Отвечают.


-Читают.

























































Учащиеся научатся отвечать на вопросы по фактическому содержанию произведения.








К: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения.





































П: анализировать текстовую информацию в соответствии с учебной задачей.



К: соблюдать правила ведения диалога.


Познавательный интерес, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании произведений художественной литературы, творчества писателей.


Приобретение эстетического опыта слушания, чтения и эмоционально-эстетической оценки произведений художественной литературы.

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Словесный (беседа)


Частично-поисковый (анализ текста)

Организует самостоятельную работу.

Кто главный герой рассказа?

Найдите в тексте все слова, которые указывают на действия ящерки.


-А теперь найдите слова, которые указывают на действия щенка.

Почему щенок не смог поймать ящерку? (У неё отломился хвост.)

А ещё? (Щенок охотился первый раз и не всё сделал правильно.)

Какие действия щенка были правильными? (тихонько подкрался к ящерке, потом он резко прыгнул)

А какое действие было неправильным? (то, что он ухватился за хвост)

-Почему автор назвал свой рассказ «Первая охота»?
 -А как бы вы назвали этот рассказ?




- Сидела, закрыла, грелась, извернулась, оставила,
  сидит, отращивает.

- Подкрался, ухватился, фыркнул, бросил.


-отвечают

Учащиеся научатся отвечать на вопросы по фактическому содержанию произведения.

Учащиеся получат возможность владеть элементарными умениями анализа.



П: согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде.


П: анализировать текстовую информацию в соответствии с учебной задачей.


П: делать выводы.

Познавательный интерес, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании произведений художественной литературы, творчества писателей.


7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Практический (упражнение)

Организует самостоятельную работу.

-Теперь, найдите на своей парте вот такую карточку:

Вам нужно в правильном порядке расставить действия, которые происходили в отрывке, с которым мы сегодня с вами познакомились.


А теперь проверим:



Самостоятельно выполняют задание.




















Выполняют самопроверку.







П: устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению.


















Р: корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.


8. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

Словесный (беседа)

Организует включение нового знания в систему знаний и повторение.


-Ребята, а напомните мне тему нашего урока.

Что нового вы сегодня узнали?

С каким автором и его произведением мы сегодня познакомились?

Что хотел сказать нам автор? Чему учит рассказ?

Где мы можем применить полученные на уроке знания?








Отвечают.


К: соблюдать правила ведения диалога.








П: делать выводы.

Бережное отношение к природе, осознание проблем взаимоотношений человека и животных, отражённых в литературных произведениях.

9. Рефлексия учебной деятельности.

Словесный (беседа)

Наглядный (презентация)


Организует рефлексию учебной деятельности.

-Давайте посмотрим на нашу цель, мы достигли её?

-Давайте вернёмся к плану.

-Все ли задачи мы с вами решили?


-А сейчас я предлагаю вам оценить свою деятельность на уроке. (на слайде смайлки и жесты)

-Урок окончен. До свидания!


Оценивают свою деятельность.


Р: устанавливать причины успеха/неудач в учебной деятельности.