СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект учебного занятия по окружающему миру в 1 классе на тему " Наш город - часть большой страны. Домашний адрес"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект учебного занятия по окружающему миру в 1 классе на тему " Наш город - часть большой страны. Домашний адрес"»

Тема: Наш город - часть большой страны. Домашний адрес.

Класс: 1 «в»

Цель: формирование представлений учащихся о родной стране и родном крае, как части большой страны; ознакомление с историей, достопримечательностями родного города;

Задачи:

Дидактические: познакомить с историей родного города.

Развивающие: развивать познавательную активность, речь, умение выражать свои мысли, рассуждать.

Воспитывающие:  воспитывать любовь к родному краю; воспитание чувства гордости за свой родной город.

Этапы

Образовательные

задачи

Методы и приёмы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации учебной деятельности

Дидактические средства


Способы контроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

1 Этап мотивации

Создать условия для возникновения внутренней потребности, включения в учебную деятельность







Словесный (беседа)

- Начинается урок.

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давайте

И на уроке не зевайте.

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Яна Сергеевна, и сегодняшний урок окружающего мира проведу у вас я.

- Для чего вы пришли на урок? (получить новые знания, учиться…)

- Учеба – это работа, значит, чтобы получить новые знания придется потрудиться.


Приветствуют учителя


Фронтальная


Контроль учителя



Устойчивая мотивация к деятельности


2 Актуализация знаний и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии

Организовать фиксацию затруднения на уроке как направлений будущей учебной деятельности


Наглядный (демонстрация)



Словесный (беседа)

- Ребята, как называется страна, в которой мы живём? (Россия)

- Какой город является столицей нашей страны? (Москва)

- В каком городе мы с вами живём? (Карасук)

- Ребята, если город Карасук, то район какой? (Карасукский)

- Вы знаете, почему он так называется? Давно ли появился наш город? (Нет)


Формулируют ответы на вопросы

Фронтальная

Презентация в Power Point (Интерактивная доска)


Контроль учителя

воспроизводить название своего населённого пункта, страны;

К: формулировать ответы на вопросы;

П: понимать и принимать учебную задачу; отличать новое от уже известного с помощью учителя;



3 Этап выявления места и причины затруднения

Организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения





Словесный (беседа)

- Какая же у нас возникла трудность? (Мало что знаем про город, в котором живём)

- Какую цель мы поставим перед собой? Что нам нужно узнать? (Как появился наш город Карасук, почему так называется и т.д.)

- Тема нашего урока: Наш город-часть большой страны. Домашний адрес.

- Ребята, зачем нам изучать эту тему? (Чтобы больше знать о городе, в котором мы живём)

Формулируют ответы на вопросы

Фронтальная


Контроль учителя

Умение выделять известное и неизвестное

П: ориентироваться в своей системе знаний: формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы К: формулировать ответы на вопросы;


учебно-познавательный интерес к учебному материалу

4 Этап построения выхода из затруднения

Организовать деятельность по построению плана изучения нового знания


Словесный (беседа)


- Ребята, что нам сегодня нужно узнать на уроке? ( Как появился город Карасук, почему он так называется. Какие есть достопримечательности в городе. Вспомнить название улиц в городе Карасуке ).


Выдвигают свои версии

Фронтальная



Контроль учителя

воспроизводить название своего населённого пункта.

К: формулировать ответы на вопросы; включаться в коллективное обсуждение вопросов

Р.: планировать последовательность действий

Навыки

сотрудничества со взрослыми

5 Этап реализации построенного проекта

Организовать реализацию построенного проекта в соответствии с планом.

Словесный (объяснение)




Наглядный (демонстрация)











Практический (игра)






















Словесный (беседа)











Словесный (беседа)












Словесный (беседа)














Практический (игра)




- Ребята, кто знает когда появился город Карасук? Как он появился?

- Сейчас послушайте внимательно, о том как появился наш город Карасук.

- Городу Карасуку больше ста лет. Его возникновение связано со строительством железной дороги. Изначально была построена железнодорожная станция. Свое название  она получила от названия реки Карасук, вблизи которой и располагалась. Если обратиться к толкованию слова, то в переводе с тюркского «карасу» означает «черная вода». Так называли реки и ручьи. Станция довольно быстро росла и  развивалась.

И через некоторое время рабочий поселок Карасук был преобразован в город.

- Кто считает, что запомнил от куда появилось название Карасук, поднимите весёлый смайлик, кто не запомнил, тот поднимает грустный смайлик. (Если будет грустный, то надо ещё раз повторить)

- А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру, которая называется «Какой ты житель города?»

- Я буду говорить утверждения, и если вы делаете то, о чём говорится, то хлопаете в ладоши. Если же вы этого не делаете, топаете, только тихо. Давайте аккуратно встанем из-за парт и приступим к игре.

- Идя по дороге в школу, бросаешь ли ты бумажки от конфет?

- Можно ли громко кричать, когда едешь в общественном транспорте?

- Проходя мимо кустарников и деревьев, ломаешь ли ты ветки?

- Обижаешь ли ты детей на детской площадке, которые младше вас?

- Разрисовываешь ли ты стены домов?

- Спасибо ребята вам за игру, присаживайтесь.

- Ребята, давайте продолжим беседу о нашем городе. Так как со временем город Карасук развивался. Чем можно, гордиться какие есть интересные места? Такие места называют достопримечательностями. Они достопримечательны, интересные, запоминаются. Куда бы вы пошли с семьёй, друзьями, чтобы отдохнуть, провести свободное время? Какие достопримечательности есть в городе, интересные места?

- Я предлагаю вам посмотреть некоторые достопримечательности и узнать, как их называют.

- Посмотрите на изображение и обсудите в паре, как называется данное известное место.

( Здание железнодорожного вокзала. Мемориал воинской славы-посвещён героям Великой Отечественной войны, Памятник-монумент Героям Гражданской войны – был создан в память о погибших Героях Гражданской войны.. Природный комплекс «Савка» -построен на данном месте, потому что здесь гнездится редкая утка, занесённая в Красную книгу, находится под охраной. Кто был в этом месте? Видели ли вы уток?

Спортивный комплекс «Молодость» -  проводятся занятия, а также соревнования по баскетболу, волейболу, футболу, мини-футболу, рукопашному бою и другим видам спорта. , Стадион «Локомотив»).

- Ребята, в каких из этих местах вы уже были?

- Ребята, все деревни, сёла, города, состоят из улиц. У каждой улицы есть своё название.

-Как называют людей, которые живут в Карасуке? (карасучане).

- Кто знает, какая улица появилась самая первая в Карасуке? (Октябрьская)

- Вы знаете, на какой улице находится наша школа? (Луначарского)

Улицы носят названия известных людей, а также по природным признакам, например: Набережная, Лесная..

Игра «Я знаю свой город»

Ребята, у нас в городе много улиц, давайте вспомним их названия. Несколько человек называет одну любую улицу. Улицы не должны повторятся.

- На улицах расположены различные здания и дома, в которых живут люди, их называют жилыми. У каждого дома есть свой номер. Это называется домашний адрес. Попробуйте назвать свой домашний адрес. (Кто не знает, пусть спросят у родителей)

- Молодцы, ребята!



Выдвигают версии








Воспринимают информацию











Формулируют ответы на вопросы





















Рассматривают иллюстрации

















Формулируют ответы на вопрос













Играют в игру










Пробуют назвать свой домашний адрес





Фронтальная



















Индивидуальная

















Фронтальная











Индивидуальная










Парная
























Индивидуальная







Презентация в Power Point (Интерактивная доска)






















Презентация в Power Point (Интерактивная доска)


















Презентация в Power Point (Интерактивная доска)



















Презентация в Power Point (Интерактивная доска)





Презентация в Power Point (Интерактивная доска)








Контроль учителя
















Самоконтроль

















Контроль учителя











Самоконтроль













Взаимоконтроль

























Самоконтроль


воспроизводить название своего населённого пункта.
















воспроизводить название своего населённого пункта.


Посмотреть ещё














воспроизводить название своего населённого пункта.




















воспроизводить название своего населённого пункта.











воспроизводить название своего населённого пункта.














воспроизводить название своего населённого пункта.


П. понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной формировать познавательную активность К. формулировать собственное мнение ; развивать речь









П. понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; К. формулировать собственное мнение









П. понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; К. формулировать собственное мнение





П. понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; К. формулировать собственное мнение













П. понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; К. формулировать собственное мнение

формирование личного отношения к малой родине.











Формирование личного отношения к малой родине















Формирование личного отношения к малой родине















Формирование личного отношения к малой родине
















Формирование личного отношения к малой родине







Формирование личного отношения к малой родине










Формирование личного отношения к малой родине








6 Этап первичного закрепления с проговариванием

Организовать повторение учебного содержания необходимого для обеспечения содержательной непрерывности.

Практический (работа с картой)

Словесный (беседа)

-Ребята, мы в начале урока рассматривали карту, на которой был отмечен наш город Карасук. Сейчас я вам предлагаю рассмотреть ещё раз эту карту. Но в ней есть изменения. Здесь город Карасук расположен в нескольких местах. Вам нужно определить, где на самом деле должен быть расположен наш город.

- Кто желает ответить?

- Верно, молодцы!


Рассматривают карту, выдвигают свои версии



Индивидуальная

Презентация в Power Point (Интерактивная доска)


Самоконтроль

приводить примеры культурных объектов родного края

П. понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; К. формулировать собственное мнение; уметь слушать собеседника и вести диалог;

возможность существования различных точек зрения;



Формирование личного отношения к малой родине






7 Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

Организовать самостоятельную фиксацию учащимися нового содержания изученного на уроке.

Практический (задание)

- А сейчас я вам предлагаю выполнить задание самостоятельно. У вас на партах лежат карточки с изображением достопримечательностей нашего города. Одна достопримечательность не относится к городу Карасуку. Вам нужно определить, какая это достопримечательность и отметить её. После этого мы сверимся с ответом на слайде.

( Если останется время, то спросить, чтобы сказали, что изображено на карточках).

- Поднимите весёлый смайлик, кто сделал задание, не допустив ошибки.

У кого были ошибки, поднимите грустный смайлик.

Выполняют работу на карточках

Индивидуальная



Карточки











Презентация в Power Point (Интерактивная доска)


Самоконтроль

воспроизводить название своего населённого пункта.

П. понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; К. формулировать собственное мнение






Формирование личного отношения к малой родине

8 Этап включения в систему знаний и повторения

Организовать фиксацию нового содержания изученного на уроке.

Словесный (беседа)

- Какова была тема нашего урока?

- Чему мы хотели на учится

- Научились ли мы этому?

- Когда появился город Карасук? (Больше ста лет назад)

Формулируют ответы на вопросы


Фронтальная

Презентация в Power Point (Интерактивная доска)


Контроль учителя


Р: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним построить ответ в устной форме.

Устойчивая мотивация к деятельности


9

Рефлексия

Организовать рефлексию учащихся по поводу своего психоэмоционального состояния, мотивации, своей деятельности, взаимодействия с преподавателем и  одноклассниками.

Словесный (беседа)


Практический (анализ своей деятельности)

-А сейчас оцените свою деятельность на уроке. У вас на партах лежат изображения грустного и весёлого смайлика. Весёлый смайлик означает, что вам было интересно на уроке, и вы хорошо работали, грустный смайлик - если же у вас были какие-то трудности.

- Сейчас, поднимают те, которые выбрали весёлый смайлик, затем грустный.

Оценивают свою деятельность

Индивидуальная

Изображение смайликов

Самоконтроль



Способность к оценке своей учебной деятельности