2 Актуализация знаний и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии | Организовать фиксацию затруднения на уроке как направлений будущей учебной деятельности | Наглядный (демонстрация) Словесный (беседа) | - Ребята, как называется страна, в которой мы живём? (Россия) - Какой город является столицей нашей страны? (Москва) - В каком городе мы с вами живём? (Карасук) - Ребята, если город Карасук, то район какой? (Карасукский) - Вы знаете, почему он так называется? Давно ли появился наш город? (Нет) | Формулируют ответы на вопросы | Фронтальная | Презентация в Power Point (Интерактивная доска) | Контроль учителя | воспроизводить название своего населённого пункта, страны; | К: формулировать ответы на вопросы; П: понимать и принимать учебную задачу; отличать новое от уже известного с помощью учителя; | |
5 Этап реализации построенного проекта | Организовать реализацию построенного проекта в соответствии с планом. | Словесный (объяснение) Наглядный (демонстрация) Практический (игра) Словесный (беседа) Словесный (беседа) Словесный (беседа) Практический (игра) | - Ребята, кто знает когда появился город Карасук? Как он появился? - Сейчас послушайте внимательно, о том как появился наш город Карасук. - Городу Карасуку больше ста лет. Его возникновение связано со строительством железной дороги. Изначально была построена железнодорожная станция. Свое название она получила от названия реки Карасук, вблизи которой и располагалась. Если обратиться к толкованию слова, то в переводе с тюркского «карасу» означает «черная вода». Так называли реки и ручьи. Станция довольно быстро росла и развивалась. И через некоторое время рабочий поселок Карасук был преобразован в город. - Кто считает, что запомнил от куда появилось название Карасук, поднимите весёлый смайлик, кто не запомнил, тот поднимает грустный смайлик. (Если будет грустный, то надо ещё раз повторить) - А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру, которая называется «Какой ты житель города?» - Я буду говорить утверждения, и если вы делаете то, о чём говорится, то хлопаете в ладоши. Если же вы этого не делаете, топаете, только тихо. Давайте аккуратно встанем из-за парт и приступим к игре. - Идя по дороге в школу, бросаешь ли ты бумажки от конфет? - Можно ли громко кричать, когда едешь в общественном транспорте? - Проходя мимо кустарников и деревьев, ломаешь ли ты ветки? - Обижаешь ли ты детей на детской площадке, которые младше вас? - Разрисовываешь ли ты стены домов? - Спасибо ребята вам за игру, присаживайтесь. - Ребята, давайте продолжим беседу о нашем городе. Так как со временем город Карасук развивался. Чем можно, гордиться какие есть интересные места? Такие места называют достопримечательностями. Они достопримечательны, интересные, запоминаются. Куда бы вы пошли с семьёй, друзьями, чтобы отдохнуть, провести свободное время? Какие достопримечательности есть в городе, интересные места? - Я предлагаю вам посмотреть некоторые достопримечательности и узнать, как их называют. - Посмотрите на изображение и обсудите в паре, как называется данное известное место. ( Здание железнодорожного вокзала. Мемориал воинской славы-посвещён героям Великой Отечественной войны, Памятник-монумент Героям Гражданской войны – был создан в память о погибших Героях Гражданской войны.. Природный комплекс «Савка» -построен на данном месте, потому что здесь гнездится редкая утка, занесённая в Красную книгу, находится под охраной. Кто был в этом месте? Видели ли вы уток? Спортивный комплекс «Молодость» - проводятся занятия, а также соревнования по баскетболу, волейболу, футболу, мини-футболу, рукопашному бою и другим видам спорта. , Стадион «Локомотив»). - Ребята, в каких из этих местах вы уже были? - Ребята, все деревни, сёла, города, состоят из улиц. У каждой улицы есть своё название. -Как называют людей, которые живут в Карасуке? (карасучане). - Кто знает, какая улица появилась самая первая в Карасуке? (Октябрьская) - Вы знаете, на какой улице находится наша школа? (Луначарского) Улицы носят названия известных людей, а также по природным признакам, например: Набережная, Лесная.. Игра «Я знаю свой город» Ребята, у нас в городе много улиц, давайте вспомним их названия. Несколько человек называет одну любую улицу. Улицы не должны повторятся. - На улицах расположены различные здания и дома, в которых живут люди, их называют жилыми. У каждого дома есть свой номер. Это называется домашний адрес. Попробуйте назвать свой домашний адрес. (Кто не знает, пусть спросят у родителей) - Молодцы, ребята! | Выдвигают версии Воспринимают информацию Формулируют ответы на вопросы Рассматривают иллюстрации Формулируют ответы на вопрос Играют в игру Пробуют назвать свой домашний адрес | Фронтальная Индивидуальная Фронтальная Индивидуальная Парная Индивидуальная | Презентация в Power Point (Интерактивная доска) Презентация в Power Point (Интерактивная доска) Презентация в Power Point (Интерактивная доска) Презентация в Power Point (Интерактивная доска) Презентация в Power Point (Интерактивная доска) | Контроль учителя Самоконтроль Контроль учителя Самоконтроль Взаимоконтроль Самоконтроль | воспроизводить название своего населённого пункта. воспроизводить название своего населённого пункта. Посмотреть ещё воспроизводить название своего населённого пункта. воспроизводить название своего населённого пункта. воспроизводить название своего населённого пункта. воспроизводить название своего населённого пункта. | П. понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной формировать познавательную активность К. формулировать собственное мнение ; развивать речь П. понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; К. формулировать собственное мнение П. понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; К. формулировать собственное мнение П. понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; К. формулировать собственное мнение П. понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; К. формулировать собственное мнение | формирование личного отношения к малой родине. Формирование личного отношения к малой родине Формирование личного отношения к малой родине Формирование личного отношения к малой родине Формирование личного отношения к малой родине Формирование личного отношения к малой родине Формирование личного отношения к малой родине |
6 Этап первичного закрепления с проговариванием | Организовать повторение учебного содержания необходимого для обеспечения содержательной непрерывности. | Практический (работа с картой) Словесный (беседа) | -Ребята, мы в начале урока рассматривали карту, на которой был отмечен наш город Карасук. Сейчас я вам предлагаю рассмотреть ещё раз эту карту. Но в ней есть изменения. Здесь город Карасук расположен в нескольких местах. Вам нужно определить, где на самом деле должен быть расположен наш город. - Кто желает ответить? - Верно, молодцы! | Рассматривают карту, выдвигают свои версии | Индивидуальная | Презентация в Power Point (Интерактивная доска) | Самоконтроль | приводить примеры культурных объектов родного края | П. понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; К. формулировать собственное мнение; уметь слушать собеседника и вести диалог; возможность существования различных точек зрения; | Формирование личного отношения к малой родине |
7 Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону | Организовать самостоятельную фиксацию учащимися нового содержания изученного на уроке. | Практический (задание) | - А сейчас я вам предлагаю выполнить задание самостоятельно. У вас на партах лежат карточки с изображением достопримечательностей нашего города. Одна достопримечательность не относится к городу Карасуку. Вам нужно определить, какая это достопримечательность и отметить её. После этого мы сверимся с ответом на слайде. ( Если останется время, то спросить, чтобы сказали, что изображено на карточках). - Поднимите весёлый смайлик, кто сделал задание, не допустив ошибки. У кого были ошибки, поднимите грустный смайлик. | Выполняют работу на карточках | Индивидуальная | Карточки Презентация в Power Point (Интерактивная доска) | Самоконтроль | воспроизводить название своего населённого пункта. | П. понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; К. формулировать собственное мнение | Формирование личного отношения к малой родине |