5.Этап реализации построенного проекта | Способствовать построению учащимися нового способа действий и формированию умений его применять на практике | Словесный метод Прием «Беседа» Словесный метод Прием «Беседа» Практический метод Приём: «Работа с учебником» Наглядный метод Приём: «Демонстрация» Практический метод («Кооперативная работа») Приём «Хождение в гости» Практический метод («Кооперативная работа») Приём «Хождение в гости» Практический метод («Кооперативная работа») Приём «Хождение в гости» Практический метод («Кооперативная работа») Приём «Хождение в гости» Практический метод («Кооперативная работа») Приём «Хождение в гости» Практический метод («Кооперативная работа») Приём «Хождение в гости» Практический метод («Кооперативная работа») Приём «Хождение в гости» Практический метод («Кооперативная работа») Приём «Хождение в гости» Практический метод («Кооперативная работа») Приём «Составь, обменяйся и реши кроссворд» | - Итак, какой первый пункт плана? (узнать, какая наука изучает растения) - Растения на Земле встречаются повсюду - Ребята, к какой природе относятся растения? (к живой) - А как нужно относиться к растениям? (бережно) - Почему? (образуют кислород, в качестве лекарственных средств и приёма в пищу плодов) - Что мы должны для этого делать? (не рвать, не топтать, не ломать ветки…) - Ребята, кто–нибудь из вас знает, что за наука изучает растения? - Наука, изучающая растения, называется ботаника. - Какой пункт плана мы выполнили? (узнать, какая наука изучает растения) - Оцените на листах самооценки свою деятельность, один выйдет к доске. - Какой следующий пункт плана? (определить группы и виды растений) - Ребята, как вы думаете, на какие группы делятся растения? - Учёные-ботаники делят царство растений на 5 групп. - Откройте стр. 70 учебника и прочитайте группы растений, выделенные жирным шрифтом (водоросли, мхи, папоротники, хвойные растения, цветковые растения). На слайде иллюстрации - Ребята, из каких частей могут состоять растения? (корень, стебель, листья, цветок, плоды) Показано на слайде. - Давайте определим отличительные признаки каждой из групп растений. Чтобы это сделать разделимся на 5 групп по 4 человека, взяв из корзины карточки-фрагменты определённой группы растений (водоросли, мхи, папоротники, хвойные растения, цветковые растения – каждая картинка состоит из 4 карточек- фрагментов) - Послушайте внимательно инструкцию как будет проходить ваша работа: 1) Сначала каждая группа получает свое задание – текст с информацией для освоения определённой группы растений. Изучает материал. Каждый член группы делает записи! 2) Затем учащиеся 1 группы «идут в гости» в другие группы и знакомят со своим материалом 3) После учащиеся 2 группы «идут в гости» в другие группы и знакомят со своим материалом 4) Далее учащиеся 3 группы «идут в гости» в другие группы и знакомят со своим материалом 5) Затем учащиеся 4 группы «идут в гости» в другие группы и знакомят со своим материалом 6) После учащиеся 5 группы «идут в гости» в другие группы и знакомят со своим материалом 7) В завершение, вам необходимо, использовав всю ту информацию, которую вы получили от других групп, выполнить творческое задание – составить кроссворд по всем группам растений и обменяться им между группами для решения. - Перед началом работы повторим правила поведения в группе. Принимать активное участие в работе группы. Не бояться высказывать своё мнение. Уважать мнение других членов группы. Говорить спокойно, ясно, только по делу. Помогать товарищам, если они об этом просят. Точно выполнять возложенную на себя роль. Текст с информацией для 1 группы Водоросли – это обитатели воды, которые отличаются от других растений самым простым строением. У них нет корней, стеблей и листьев, ни цветков с плодами, и питательные вещества они впитывают всем своим телом, которое называется слоевище. Размеры водорослей могут быть самыми разными. Есть совершенно крошечные водоросли, которые можно рассмотреть только под микроскопом. Существуют экземпляры, которые могут достигать в длину 40 метров. Такие водоросли растут в морях и океанах. Маленькие водоросли свободно плавают в воде, а крупные – прикрепляются ко дну и образуют настоящие подводные джунгли. Окраска также может быть самой разной: бурой, зеленой, красной. Человек использует водоросли в качестве пищи в производстве лекарственных препаратов. Представители водорослей показаны на иллюстрациях в тексте Текст с информацией для 2 группы Мхи - высшие растения. Многолетние. Выносят большую жару и сильные морозы. Встречаются они повсеместно. Мхи отличаются такими признаками: не имеют семян и цветов; растут, в основном, в затемненных местах с повышенной влажностью – на земле, камнях и деревьях, реже – на стенах и крышах домов; размножаются спорами; не имеют корней, но у них есть нитевидные удлиненные отростки – ризоиды, которые действуют как корни; имеют листья и стебли Мхи – это индикаторы заболоченных почв. Они впитывают большое количество воды, поэтому поверхность воды им зарастает и заболачивается. Растет мох медленно, за год до 3-х см. Нижние участки болот темнеют, уплотняются и превращаются в торф – полезное ископаемое, которое используется, как топливо и удобрение. Также мхи сегодня широко применяются в: медицине, цветоводстве, строительстве, сельском хозяйстве. Представители мхов показаны на иллюстрациях в тексте Текст с информацией для 3 группы Папоротник – одно из самых древних растений на земле. Внешний облик папоротника сильно зависит от его разновидности, ведь некоторые папоротники похожи на низкие кустики травы, а другие напоминают деревья со стволами. Всего ученые насчитали почти четыре тысячи видов папоротника. Больше всего папоротников обитает в теплых странах с жарким и влажным климатом. Папоротники не цветут. Несмотря на то, что в легендах и сказках часто упоминается цветок папоротника, в жизни его найти не получится. Также папоротники имеют корни, стебли и листья. Почти все папоротники любят дождливый теплый климат. Такие растения лучше всего чувствуют себя рядом с озером, ручьем или на болоте, где почва всегда пропитана водой. Большинство видов папоротника размножается спорами. Ветер, капли дождя или проходящие мимо животные переносят споры с места на место. Попадая в землю, они прорастают и превращаются в новое растение. Некоторые виды папоротника съедобны. У папоротника есть лекарственные свойства, поэтому его издревле используют в рецептах народной медицины. Текст с информацией для 4 группы Голосеменные, или хвойные появились на Земле примерно 370 млн лет назад. Они оказались гораздо лучше приспособлены к засушливым условиям, чем папоротники. Для оплодотворения им не нужна вода. Отдел голосеменных насчитывает около 700 видов. Все современные голосеменные – это деревья и кустарники. Многие из них образуют обширные леса и распространены почти на всех материках. Травянистых форм среди голосеменных нет. Свое название голосеменные получили благодаря семенам, которые лежат открыто, как бы голо. Наличие семян является большим эволюционным шагом, дающим этим растениям огромное преимущество перед споровыми. К признакам растений отдела голосеменных относятся Размножение посредством семян. Не образуют плодов. Листья имеют в виде хвоинок Чаще всего вечнозеленые растения. Также имеют стебли в виде стволов и корни Текст с информацией для 5 группы Покрытосеменные, или Цветковые, — отдел высших семенных растений. По числу видов превосходят другие отделы высших растений. На сегодняшний день описано более 300 тыс. видов цветковых, но учёные полагают, что общее число видов этой группы растений составляет приблизительно 350 тыс. Распространены на всех континентах, во всех климатических поясах. В отличие от споровых растений, приспособлены к произрастанию в том числе в сухих местах, так как для осуществления размножения им не нужна вода. Характерны разнообразные жизненные формы: травы, деревья, кустарники. Имеют хорошо развитые стебли, корни, листья, а также цветки, семена и плоды. Размножаются семенами. Для защиты семян в период развития и распространения после их созревания служат плоды. - «Хождение в гости» к другим группам и получение нового материала от приходящих групп. - Какой пункт плана мы выполнили? (определить группы растений) - Оцените на листах самооценки свою деятельность, один выйдет к доске. - Какой следующий пункт плана? (сделать вывод) - Давайте проанализируем информацию, которую вы узнали - На какие группы делятся растения? (водоросли, мхи, папоротники, хвойные растения, цветковые растения) - Назовите, чем отличаются все эти группы? - Какой пункт плана мы выполнили? (сделать вывод) - Оцените на листах самооценки свою деятельность, один выйдет к доске. - Какой следующий пункт плана? (применить полученные знания) - Использовав всю ту информацию, которую вы получили от других групп, выполните творческое задание – составьте кроссворд по всем группам растений и обменяйтесь им между группами для решения. | Отвечают на вопросы учителя Отмечают выполненный пункт плана на листах самооценки Отвечают на вопросы учителя Ищут и зачитывают информацию в тексте учебника Отвечают на вопросы учителя Распределяются по группам и слушают внимательно инструкцию по работе в группах Проговаривают правила поведения в группе Изучают и отбирают необходимую информацию из текста по группам растений Изучают и отбирают необходимую информацию из текста по группам растений Изучают и отбирают необходимую информацию из текста по группам растений Изучают и отбирают необходимую информацию из текста по группам растений Изучают и отбирают необходимую информацию из текста по группам растений Проговаривают другим группам отобранный из текста материал Оценивают свою деятельность на листах самооценки Делают выводы Оценивают свою деятельность на листах самооценки Используют информацию, полученную от других групп для составления кроссворда, обмениваются и решают его в группах | Ф И Ф И Ф Г Ф Г Г Г Г Г Г И Г И Г | Презентация Листы самооценки Учебник, презентация Презентация Листы с текстами Презентация Листы с текстами Листы с текстами Листы с текстами Листы с текстами Листы с текстами Листы с текстами Листы самооценки Листы с текстами Листы самооценки Листы А4, листы с текстами | Контроль учителя Самоконтроль Контроль учителя Самоконтроль Контроль учителя Взаимоконтроль Контроль учителя Взаимоконтроль Взаимоконтроль Взаимоконтроль Взаимоконтроль Взаимоконтроль Взаимоконтроль Самоконтроль Взаимоконтроль Самоконтроль Взаимоконтроль | Создавать развёрнутые высказывания Анализировать текстовую информацию Создавать развёрнутые высказывания Анализировать текстовую информацию Анализировать текстовую информацию Анализировать текстовую информацию Анализировать текстовую информацию Анализировать текстовую информацию Анализировать текстовую информацию Сравнивать по заданному количеству признаков объекты живой природы Сравнивать по заданному количеству признаков объекты живой природы Сравнивать по заданному количеству признаков объекты живой природы | К: корректно и аргументировано высказывать своё мнение - признавать возможность существования разных точек зрения; Р:осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности П: находить и использовать для решения учебных задач текстовую информацию К: корректно и аргументировано высказывать своё мнение К: слушать и понимать речь учителя К: корректно и аргументировано высказывать своё мнение Р: распределять роли, договариваться, считаться с наличием разных мнений Р: распределять роли, договариваться, считаться с наличием разных мнений Р: распределять роли, договариваться, считаться с наличием разных мнений Р: распределять роли, договариваться, считаться с наличием разных мнений Р: распределять роли, договариваться, считаться с наличием разных мнений Р: договариваться, считаться с наличием разных мнений Р: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности Р: договариваться, считаться с наличием разных мнений Р: договариваться, считаться с наличием разных мнений | Бережное отношение к природе: Проявление познавательной активности Проявление познавательной активности Проявление познавательной активности Применение правил совместной деятельности Проявление познавательной активности Применение правил совместной деятельности, проявление способности договариваться Применение правил совместной деятельности, проявление способности договариваться Применение правил совместной деятельности, проявление способности договариваться Применение правил совместной деятельности, проявление способности договариваться Применение правил совместной деятельности, проявление способности договариваться Проявление способности договариваться Проявление способности договариваться Применение правил совместной деятельности, проявление способности договариваться |