Тема: «Оригами. Угловая закладка для книг»
Ф.И.О. Шляева Валерия Леонидовна
Предмет: технология.
Класс 4 «Б».
Тема занятия: «Оригами. Угловая закладка для книг».
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Цель: первичное усвоение новых знаний и способов действий при изучении темы «Оригами. Угловая закладка для книг».
Этапы урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
Мотивация к учебной деятельности. | Словесный (беседа). | Приветствие. «Если не лениться, можно многого добиться». | Приветствуют учителя. Настраиваются на работу. | | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, владеть диалогической формой речи (К) | |
Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. | Словесный (беседа). | Фиксирует индивидуальное затруднения через повторение актуальных вопросов по теме. Ребята, прослушайте внимательно стихотворение: Посвящено Мастеру Фантазии полёт и рук творенье С восторгом я держу в своих руках... Не знает, к счастью, красота старенья, Любовь к прекрасному живёт в веках. Умелец может сделать из железки, Из камня, дерева – шедевры красоты. Из разноцветья бисера и лески, Как в сказке, чудеса творишь и ты. Я прикасаюсь к броши осторожно, Она чарует и ласкает взор. Представить трудно, как это возможно Создать невиданной красы узор. Как результат терпенья и уменья – Изящество, и цвета чистота, И совершенство формы... Нет сомненья, Наш мир спасут талант и красота! О чём говорится в данном стихотворении? Какие материалы для творчества вы услышали в стихотворении? Какой материал самый распространенный для создания поделок? Что вы знаете о бумаге? -1. Одни из ранних упоминаний о появлении бумаги связываются с Китаем, где она была изобретена Цаи Лунем в 105 году н. э. 2. В мире есть самый большой лист бумаги, который имеет размеры 39,9 х 39,9 метра. 3. Экологичная печать: Современные технологии позволяют печатать на бумаге без необходимости использования чернил, что делает процесс экологически чистым и безопасным для окружающей среды. 4. Музыка на бумаге: В 19 веке музыкальные шкатулки использовали бумажные рулончики с записанными на них мелодиями для воспроизведения музыки. 5. В Японии проведены эксперименты по созданию временных жилищ из картонных панелей после землетрясений, известных как "бумажные дома". 6. В японской культуре оригами - искусство складывания бумаги - кораблики считаются символом удачи и изобилия. Ребята, вы знаете, что такое оригами? | Отвечают на вопросы. -Бумага. Отвечают. -Оригами – это складывание фигурок из бумаги. | | Владеть диалогической формой речи (К) | |
Выявление места и причины затруднения. | Словесный (беседа). | Показ демонстрационного образца «Закладка для книг». Какой материал мы будем использовать? Какая техника была использована при выполнении данной работы? Какими приёмами мы будем выполнять нашу работу? | -Бумага, ножницы, предметы для рисования. -Оригами. | | Владеть диалогической формой речи (К) | |
Построение проекта выхода из затруднения. | Словесный (беседа). | Организует деятельность по формулировке темы и постановке цели урока. Давайте попробуем сформулировать тему нашего урока. Какова наша цель урока? А задачами урока будут: 1. Познакомится с бумагой и техников оригами. 2. Выполнить оригами. 3. Создать необычный образ для угловой закладки. | «Оригами. Угловая закладка для книг». Узнать как выполнить угловую закладку для книг в технике оригами. | | Владеть диалогической формой речи (К) | |
Реализация построенного проекта. | Словесный (рассказ). Наглядный (показ). | Организует деятельность по составлению плана урока. Посмотрите на слайд, здесь представлено поэтапное выполнение нашей будущей работы. Поэтапное изготовление угловой закладки: 1. Для этого понадобится лист бумаги. Из него нужно сделать квадрат. Можно измерить ровные его стороны линейкой, или же взять бумагу за уголок и сложить так, чтобы точно сошлись две прилегающие боковые стороны. Образующуюся сбоку полосу отрезают. 2. Сложите его вдвое, уголок к уголку, чтобы образовался треугольник. На фото сгиб снизу. 3. Возьмите за левый уголок и протяните его вверх, тоже смаое с правым углом. 4. Распрямите, а затем левый уголок протяните к центру затем правый. 5. Распрямите загнутые уголки. Возьмите верхний уголок и потяните его к центральному сгибу, как показано на фото. 6. Снова возьмите один уголок, только теперь его уже протяните к самому верхнему, второй так же. 7. И опять продолжим дело с многострадальными уголками, разложите их, а затем заверните и поместите в кармашек. Прижмите края. 8. Проделайте это и со вторым уголком. Вот и получилась закладка уголок. 9. А, теперь дайте волю фантазии! | | Планирование (П) | | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. | Словесный (беседа). | Организует деятельность по закреплению изученного с проговариванием во внешней речи. Давайте с вами повторим, с какими приёмами мы с вами познакомились? Как мы будем выполнять работу? | Отвечают на вопросы. Поэтапно. | | Владеть диалогической формой речи (К) | |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | Практический (практическая работа). | Организует практическую работу обучающихся и индивидуальный инструктаж. | Выполняют работу. | Учащиеся получат возможность научится создавать оригами. | принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (Р) | |
Включение нового знания в систему знаний и повторение. | Словесный (беседа). | Организует включение нового знания в систему знаний и повторений. Давайте с вами повторим, что мы сегодня с вами выполняли? В какой технике мы сегодня работали? Каким приёмом пользовались? Были ли у вас затруднения при выполнении работы? | Отвечают. | | Владеть диалогической формой речи (К) | |
Рефлексия учебной деятельности. | Наглядный (показ). | Организует выставку работ обучающихся и их отметку. Какие красивые и необычный у вас получились закладки. Предлагаю устроить выставку и показывать ваши работы всему классу. Молодцы, ребята! | | | Владеть диалогической формой речи (К) | |