СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект учебного занятия по теме "Прибыль и рентабельность" по дисциплине Основы экономики организации для студентов СПО

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект учебного занятия с использование ЦОР по теме "Прибыль и рентабельность" по дисциплине Основы экономики организации для студентов СПО

Просмотр содержимого документа
«Конспект учебного занятия по теме "Прибыль и рентабельность" по дисциплине Основы экономики организации для студентов СПО»

Конспект учебного занятия

Курс: 3

Дисциплина: ОП. 13 Основы экономики организации и правового обеспечения профессиональной деятельности

занятия: 41-42

Группы: ТМ9-15

Тема учебного занятия: Прибыль и рентабельность – основной показатель результатов хозяйственной деятельности

Продолжительность учебного занятия: 90 минут

Вид урока: комбинированное занятие

Тип учебного занятия: урок приобретения новых знаний

Цели и задачи учебного занятия:

-образовательная: познание нового и формирование у студентов знаний об основных показателях, характеризующих результаты хозяйственной деятельности: прибыль и рентабельность

- воспитательная: формировать умение коллективного обсуждения информации и принятия решений в условиях ограниченности времени, воспитывать терпимое отношение к мнению других, умение слушать, слышать окружающих: преподавателя.

- развивающая: формирование умения анализировать, сравнивать, обобщать.

ХОД УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Этап учебного занятия


Время,

мин.

Цель

этапа

Компетенция


Методы


Формы

Используемые ЦОР

Знания

Умения

1. Организационный момент

3

Организация начала урока


Организовать рабочее место

Словесный Беседа


Деятельность преподавателя Деятельность студентов

Подготовка студентов к работе.

Выявление отсутствующих.

Организация внимания и готовности студентов к уроку.

Слушают, готовятся к активной деятельности


2. Вводный этап урока

5







Деятельность преподавателя

Сообщение темы занятия.

Определяю цель урока: «Сегодня на занятии мы начинаем изучение новой темы: «Прибыль и рентабельность – основной показатель результатов хозяйственной деятельности», это позволит понять внутреннюю структуру предприятия. В дальнейшем полученные знания помогут вам выбирать верный метод обеспечения экономичности и рационализации в вашей производственной деятельности.

Подготовка к основному этапу урока, нацеленность на результат обучения.

Слушают, готовятся к активной деятельности


Этап учебного занятия


Время,

мин.

Цель

этапа

Компетенция


Методы


Формы

Используемые ЦОР

Знания

Умения

3. Актуализация опорных знаний.

Опрос

10

Актуализация опорных знаний

Выявить пробелы

Основные технико-экономические показатели деятельности предприятия.

Обобщать, грамотно использовать термины, логически выстраивать ответ.

Словесный




Деятельность преподавателя

Но в начале занятия, попрошу Вас ответить на ряд вопросов, по пройденной теме: «Ценообразование»:

  1. Дайте определение понятию «цена»

  2. Назовите функции цены

  3. Назовите классификацию цен




4.Основной этап

Объяснение нового материала





60

Формирование знаний о показателях, характеризующих результаты работы предприятия таких как прибыль и рентабельность. Формирование и распределение прибыли, налог на прибыль. Система показателей рентабельности, порог рентабельности.


Уметь концентрировать внимание, обобщать, делать выводы, анализировать, грамотно вести конспект, действовать по образцу и в новой ситуации


Словесный письменный Работа в тетрадке

Новый материал выходит на слайде

(презентация).


Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

Объясняю новую тему. По ходу объяснения постоянно обращаюсь к ребятам с просьбой повторить то, что уже было мною сказано с целью закрепления первичных знаний. Основные тезисы урока даю студентам под запись.

Слушают, ведут конспект, отвечают на вопросы.

Этап учебного занятия


Время,

мин.

Цель

этапа

Компетенция


Методы


Формы

Используемые ЦОР

Знания

Умения

5.Закрепление знаний

Проверка усвоения темы



8

Установить степень усвоения нового материала, выявить пробелы с целью устранения их на следующем занятии

Знать показатели характеризующие финансовое состояние предприятия. Их расчет.

Обобщать, систематизировать, анализировать полученный результат

словесный

Беседа-опрос


Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

Задаю вопросы по пройденной теме:

  1. Дайте определение понятию прибыль и рентабельность

  2. Назовите систему показателей рентабельности

  3. Дайте определение понятию порог рентабельности

Отвечают на вопросы

6. Заключительный этап

Информация о домашнем задании

4

Сообщить домашнее задание.



словесный беседа


Деятельность преподавателя Деятельность студентов

К следующему занятию попрошу выучить конспект, основные понятия.

Слушают, записывают задание


3