СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урок "Наша Родина"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урок "Наша Родина"»

















Конспект урока по окружающему миру

«Наша Родина»















Исполнитель:

Горетова С.В.

Учитель начальных классов












Тема: Наша Родина

Педагогическая цель: способствовать формированию представления о столице, исторических изменениях в ее облике, о некоторых достопримечательностях столицы и других городов, воспитатнию чувства патриотизма, развитию пространственного представления.

Планируемые результаты:

Предметные: называют столицу своей страны, достопримечательности Москувы и других городов, показывают на карте Москву.

Личностные: проявляют чувства гордости за свою родину, российский народ и историю России, осознают свою свою этническую и национальную принадлежность.

Универсальные учебные действия: (метапредметные)

Регулятивные: оценивают уровень владения тем или иным учебным действием.

Позновательные: общейчебные – осуществляют поиск необходимой информации в знаково – символических средствах (иллюстрациях); логические - анализируют пословицу, изображения гербов городов, осуществляют сравнение.

Комуникативные: учавствуют в коллективных играх, умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.



Сценарий урока:

  1. Организационный момент:

(со звонком звучит гимн России)

- отрывок из какой песни сейчасм мы прослушили (гимн России)

-В какой стране мы живем? (России)

- как называется главный город любой страны? (столица)

- назовите столицу нашей родины (Москва)

(звучит песня о Москве)

  1. Формирование новых знаний.

- как вы понимаете смысл пословицы «Москва всем городам мать?»

- Москва – древнейший город нашей Родины. Она играла руководящую роль в жизни страны в 14 – 15 вв. за это ее прозвали матерью русских городов. Рассматрите иллюстрации Москвы. (презентация)

Более 850 лет тому назад князь Юрий Долгорукий основал Москву. Как город получил свое название?

- Существует несколько версий. Одна из них по имени реки. Реки ведь старше городов. «Москва» переводится «река- кормилица», «река - медведица». Некоторые предпологают, что это слово означает реку, текущую в болтной местности. « Мо» - мокрость, «ва» - вода, «Москва» - болото.

Рассматрите, как выглядела Москва в те времена (презентация)

- на одном из холмов расположился небольшой городок, обнесенный частоколом с башнями по углам. Внутри сотни две домов. В центре возвышается княжеский дом. Все постройки деревянные.

Древняя московская улица ни походила ни на одну современную улицу. Человек, попавший в Москву лет пятьсяот- восемьсот назад, особенно в ранний зимний вечер, нашел бы ее совершенно безлюдной. Он увидел бы по сторонам справа и слева сплошные заборы. Крепкие частоколы прерываются накрепко запертыми воротами.

Дереянные постройки часто горели. В 14 веке москву обнесли крепкими стенами из белого камня вместо ненадежных деревянных стен. С этих пор стали называть наше столицу Москва Белокаменная.

Москва стала надежной крепостью, способной отразить нападение сильного врага.

Рассматрите современную Москву. (презентация)

- каждый город имеет свою символику – это гимн, флаг, герб. Рассматрите герб Москвы. Что изображено на гербе Москвы? (всадник поражающий копьем змея. Это Георгий Победоносец.)

- Самая красивая площадь Москвы – Красная площадь. Она расположена в центре города у Кремля. Слово «Кремль» происходить от древнерусского « кром» - так называлась центральная часть древних городов.

-Среди других русских городов того времени москва выделяется своими размерами, вольготно раскинувшись на холмистых берегах, обилием жителей. Славилась и столица Росссии и своими соборами. Главным отличаем Москвы от других русских городов было то, что в московском Кремле, на высоком «столе» (престоле), восседали проваславные государи. По этой причине ее называли столичным градом.

В России много больших и красивых городов. Санкт – Петербург, второй по величине город в России и бывшая столица Российской империи. В тичении уже трех столетий этот город считается «окном» в Европу.

О Санкт – петербурге можно говорить бесконечно. Его называют культурной столицей России. Именно в этом городе сосредоточено самое большое количество музеев, парков, паметников архетиктуры. Город по сей день поражает приезжих своим великолепием.

Невозможно охватить весь Петербург одной экскурией. На это понадобиться вся жизнь, потому что каждая новая встреча уже с знакомым памятником всегда открывает в нем нечто новое, незнакомое. Такого встойство настоящего истинного искусства.

Еще один город, богатейший и тогрговый ремесленный центр на северо – востоке Руси. Господин великий Новгород- так уважительно называли русские люди эти земли.

Ученые археологи нашли в Новгороде много берестянных грамот. В те времена вместо бумаги использовали бересту – тонкую березовую кору. Она стоила намного дешевле бумаги. Ученым удалось прочиттать письмена древних новгородцев на бересте. Оказалось, что большинство из них были грамотными людьми. Они хорошо знали славянскую азбуку и мели писать и читать.



Физ. минутка

Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнусь.





- А вы знаете какой главный город нашей области? (Екатеринбург)

-Екатеринбург, центр Свердловской области, в 1667 км к востоку от Москвы. Расположен на восточном склоне Среднего Урала, по берегам р. Исеть (притока Тобола). Площадь свыше 400 км2.Город ЕКАТЕРИНБУРГ - главный город Уральского федерального округа, столица Свердловской области. Расположен вблизи границы Европы и Азии.

Екатеринбург был основан в 1723 году В. Н. Татищевым и В. Де Гениным в связи со строительством завода.

Назван по имени императрицы Екатерины I.

В 1924 году город был переименован в Свердловск. Историческое название возвращено в 1991 году.

Екатеринбург – один из крупнейших и красивейших российских городов.

Он расположен на границе Европы и Азии, в самом сердце Уральских гор.

Наш город изначально возводился как столица горнозаводского края и, с первых же лет существования, имел свою символику. 



- а в каком городе живем мы? (Тавда)

- расскажите ребята, а что вы знаете о нашем городе

Город назван по имени реки, на берегу которой расположен. В свою очередь название реки Тавда происходит от мансийского слова «таут» — «река».

Тавда — город в России, административный центр Тавдинского района Свердловской области, в 360 км к северо-востоку от Екатеринбурга и в 100 км к северу от Тюмени.

Расположен на правом берегу реки Тавда (приток Тобола, бассейн Оби).

Город являлся до недавнего времени крупным центром деревообрабатывающей промышленности Урала.


Первое поселение появилось в середине 1870-х годов вблизи устья реки Каратунки, возле суконной фабрики купца Ушкова, более известной как Андреевской — по фамилии последних владельцев. Население фабричного имения на рубеже века доходило до двух тысяч человек. Можно предположить, что второе поселение на месте современной Тавды появилось в 1880-е годы. Поселенцы пришли из деревни Саитково.

С появлением железной дороги в Тавде началась активная индустриализация. Были построены суконная фабрика, лесокомбинат, судоверфь, лыжная фабрика, рыбзавод, фанерный комбинат, гидролизный и механический заводы.


В 2007 г была расположена одноимённая водолечебница. Основной природный лечебный фактор — термальная хлоридная натриевая йодо-бромная вода.


Герб и флаг (презентация)

Основными символами территории были определены лось и ладья со щитом Ермака, что должно напоминать об истории освоения края русскими поселенцами. Ладья также должна символизировать роль реки Тавда как транспортной артерии, обеспечивающая сообщение между центральной Россией (красное поле) и Сибирью (зелёное поле). Фигура скачущего лося должна говорить, как и планировалось по первоначальной концепции, о лесных богатствах округа.



  1. Закрепление изученного материала.

- какие города вы знаете?

Я предлагаю вам поиграть в необычную игру по цепочки называть город , который вы знаете.

- как выглидит герб нашего города?

4. Итог урока.

-нельзя выбрать страну в которой вы родились. Она может быть как мать и отец, заботлива или неласкова. Настанет время когда придется определять свое отношение к ней, сознательно избирая любовь или равнодушие. Чтобы не сделать ошибки, следует знать историю своего Отечества. Необходимо попытаться уяснить: что представляет собой Родина, как она стоала такой и какая судьба ее ожидает.