Тема: «Разделительный мягкий знак. Обобщение»
Цель: Отработка умения правильно писать слова с разделительным мягким
знаком.
Задачи: 1. Обобщить и закрепить знания о разделительном мягком знаке.
2. Дать возможность оценить свои достижения по изученной теме.
3. Развивать коммуникативные навыки: умение общаться с
одноклассниками и взрослыми, умение обосновывать свою точку
зрения, владеть устной речью.
Вид планируемых учебных действий. | Учебные действия. | Планируемый уровень достижения результатов обучения. |
Предметные. | - подбирают примеры с разделительным мягким знаком; - различают слова с ь – показателем мягкости предшествующего согласного звука и с разделительным ь; - используют правило при написании слов с разделительным ь. | Самостоятельное ( под руководством учителя ) действия уч – ся ( 1 уровень ). |
Регулятивные. | - планируют собственную деятельность; - осуществляют контроль и оценку своих действий; - аргументировано отвечают, доказывают своё мнение. | Совместно учителем действие ( 1 ур.). Совместно учителем действие ( 1 ур. ). Совместные, выполняемые под руководством учителя, действия уч – ся (1 ур.). |
Познавательные. | - проводят наблюдения, выдвигают предположения. | Совместные, выполняемые под руководством учителя, действия уч – ся ( 1 ур. ). |
Коммуникативные. | - обмениваются знаниями с учителем для принятия эффективных решений. | Самостоятельные действия ( 1 ур. ). |
Личностные. | - проявляют интерес к поиску решения проблемы. | Устойчивый познавательный интерес ( 2 ур. ). |
Оборудование: интерактивная доска, проектор, тесты для учащихся,
фотографии животных и птиц, карточки для словарной
работы.
Ход урока.
1.Организационный момент.
-Здравствуйте, ребята!
У нас необычный сегодня урок:
Выяснить надо, кто в классе знаток.
Учитель: Глазки на меня, проверьте порядок на столе. Садитесь.
Ножки – на подножке,
Спинка – прямая,
Руки – на парте,
Локти – с краю.
Мы начинаем урок русского языка, поэтому приготовим пальчики
2. Чистописание.
(Упражнения для пальчиков)
Пальчик, пальчик, где ты был?
С этим пальцем в лес ходил,
С этим пальцем кашу ел,
С этим пальцем воду пил,
С этим пальцем песни пел.
Пел, поспал, поспал,
Встал и побежал.
Учитель: Как обычно, наш урок мы начинаем с минутки чистописания
ье ьи ьё ью
Какое ещё сочетание вы бы сюда добавили? (ья)
-Посмотрите на буквосочетания и попробуйте сформулировать тему урока.
-О чём будем говорить? (о разделительном мягком знаке)
-Оцените свою работу, поставьте себе оценку.



3.Повторение пройденного материала.
-Подпиши картинки (словарные слова).
-На интерактивной доске вставить пропущенные буквы, доказать свой выбор (повторение безуд. гл. и парных согл.).
С.рока, в.р.на, в.р.обьи, л.сица, дведь, з.яц, с.бака.
(дети по очереди обосновывают выбор)
(Упражнения для глаз)
(оценивание)
4. Работа в группах.
Ответьте на вопрос, используя словарные слова.
-Чьи это следы?
Сорочьи, вороньи, воробьиные, лисьи, медвежьи, заячьи, собачьи.
(на карточках вставляют концовки в словах)
(Оценивание)
5.Рассказать правило.
(перед учащимися таблица, надо сформулировать правило)

Выводится правило:
Разделительный мягкий знак пишется в корне после согласных перед гласными Е, Ё, Я, Ю, И, и влияет на лексическое значение слова.
6.Закрепление. Распределительный диктант
(дети берут карточки с сенсорного креста)
Муравьи, коньки, сосульки, соловьи, обезьяны, льдины.
-На какие две группы можно распределить слова?(разделительный ь знак, ь знак- показатель мягкости согласного)
-1вариант записывает слова с разделительным ь знаком.
- 2 вариант слова с ь знаком- показателем мягкости.
(проверка по образцу, меняются тетрадями)
(оценивание)
7. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
8. Письмо предложений.
Догадайтесь, каких слов не хватает и напишите предложения.
(Работа со слайдом)
На деревьях появились молодые листья. Муравьи дружно строят свой дом- муравейник. Весной так чудно поют соловьи.
(фронтальная проверка выполнения учителем)
(учащиеся оценивают себя)
9. Запись домашнего задания. С.35, упр. 60.
10.Подведение итогов.
(Считаем жетоны и отмечаем победителя).
-Покажите в тетради на полях, какое у вас настроение. (Дети рисуют солнышко или тучку.)