СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока, 1 класс. Тема "Временные отношения "раньше", "позже", "сначала", "потом"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаю Вам конспект урока по математике для 1 класса по программе "Школа России" с использованием театрализации и ссылками на карточки Учи.ру

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока, 1 класс. Тема "Временные отношения "раньше", "позже", "сначала", "потом"»

Сценарий урока по математике

Название урока и класс

Временные отношения «раньше». «позже», «сначала». «потом. 1 класс

Цели:

Выяснить, на каком уровне сформированы элементарные временные представления: «раньше», «позже», «сначала», «потом», пространственные отношения: «стоять перед», «следовать за», «находиться между»; создать условия для развития внимания, мышления, привития аккуратности; научить правильно называть порядковые числительные

Планируемые

результаты:

Обучающийся умеет: упорядочивать события, располагая их в порядке следования (раньше, позже, ещё позднее); называть числа в порядке их следования при счёте; отсчитывать из множества предметов заданное количество (8–10 отдельных предметов)

Этап урока

Время (мин.)

Деятельность учителя

Ссылки на карточки Учи.ру

I. Организационный момент

2

Приветствие учащихся.

– Ребята, вам тепло? В классе светло? Прозвенел для вас звонок? Уже закончился урок? Только начался урок? Хотите учиться? Значит можно садиться!

– Проверим готовность к уроку


II. Формирование временных представлений. 1. Подготовка к восприятию временных отношений «раньше», «позже», «сначала»,
«потом»

2

Эвристическая беседа. Работа по учебнику (с. 8)

– Рассмотрите рисунки и подумайте, какая история могла произойти с зайчиком.

– Что вы заметили?

– Расположите рисунки по порядку.

– Что зайчишка должен сделать раньше:

• позавтракать или сделать зарядку;

• умыться или позавтракать?

– Как вы думаете, следовало бы зайчику встать раньше? Почему так считаете?


2. Формирование представлений «раньше», «позже», «сначала», «потом»

4

Театрализованная минутка – сказка «Колобок»

– Вы, конечно, помните, ребята, сказочного героя, который пел хвастливую песенку:

Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл,

А от тебя…

И подавно уйду.

– Кто этот герой? (Учитель приглашает к доске героя -Колобка.)

– Кого встретил Колобок на своём пути?

(Дети с коронами героев на голове выбегают и занимают места зайчика, волка, медведя, лисы соответственно содержанию)

– Кого встретил Колобок раньше других?

– Кого Колобок встретил позже: медведя или волка? Кого Колобок встретил сначала: лису или медведя? Расположите сказочных персонажей в том порядке, в каком они встретились Колобку. Посчитайте и назовите их по порядку.


3. Самостоятельная работа

Работа над развитием внимания

5

Теперь давайте возьмём в руки планшеты и каждый самостоятельно выполнит задания.

- Надо расставить Завриков по порядку

-Какого Заврика вы поставили «сначала» («потом», «раньше», «потом») – индивидуальная работа с учащимися в ходе самостоятельной работы

https://uchi.ru/teachers/groups/9186801/subjects/1/course_programs/1/cards/60903


https://uchi.ru/teachers/groups/9186801/subjects/1/course_programs/1/cards/135057


2

Проводит физкультминутку.«Построй дом»


III. Формирование порядковых представлений.

1. Знакомство с порядковыми отношениями «стоять перед», «следовать за», «находиться между»

2

Творческое задание (тетрадь №1, с.5)


3

Игровой момент, фронтальная беседа.

Учитель под музыку читает:

В чистом поле теремок, теремок.

Он ни низок, ни высок, ни высок.

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

С. Маршак. Теремок

– А вы, ребята, помните, кто жил в теремке?

– Кто поселился в теремке первым?

– Кто пришёл за ней?

– Рассмотрите рисунок в учебнике.

– Кто поселился в теремке перед ёжиком?

– Кто находится между зайчиком и лисицей?

– Кто пришёл последним?

– Посчитаем всех обитателей теремка по порядку


2. Формирование умения определять порядковые отношения и правильно называть порядковые числительные

3

– Расположите на магнитной доске зайчика.

– За ним поставьте медведя.

– Между медведем и зайчиком поместите слонёнка.

– Перед зайчиком поставьте белочку.

– За медведем поставьте котёнка.

– Посчитаем по порядку.

- Кто, по вашему мнению будет жить в теремке сверху (внизу)


III. Письмо по образцу

5

Дружно жили и работали зверюшки. Воду нес каждый в своем ведерке.

  • -Задание на внимание (тетрадь №2, с.5)

- Проследи, как меняются рисунки ведер.

- Дорисуй два ведра по этому правилу.

  • Сравните образцы, допиши строчку.



2

Проводит физкультминутку.

Видим, скачут по опушке.

Две веселые лягушки,

Прыг-скок, прыг-скок,

Прыгать с пятки на носок


IV. Работа по формированию порядковых представлений

4

Замечательно. Теперь давайте возьмём в руки планшеты и каждый самостоятельно выполнит задания «Кто в каком вагоне?».



https://uchi.ru/teachers/groups/9186801/subjects/1/course_programs/1/cards/135058

V. Подведение итогов

1

Анализ и оценка успешности достижения цели и перспектива последующей работы.

– Чему учились на уроке?

– Какие открытия сделали


VI. Домашнее задание (для желающих)


Задание «Сколько спортсменов?»

https://uchi.ru/teachers/groups/9186801/subjects/1/course_programs/1/cards/135056