II. Актуализация знаний | Коллективная. Словесный. Фонетическая зарядка | Незаметно включить аудиофайл «Звук жужжание жука» - Ой, ребята, что же это? Вы что-нибудь слышите? Видите? - А вы случайно не знаете, кто может такой звук издавать? - Да, ребята, оказывается, это пчёлки жужжат. Решили поиграть в игру «Кто кого пережужжит». Давайте и мы с вами попробуем пожужжать. | Пчёлы, жуки… – Ж-ж-ж… | Готовят артикуляционный аппарат к чтению | Коллективный. Правильное произношение звуков |
III. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Какой звук вы произносили? – Сформулируйте задачу сегодняшнего урока | – Познакомимся со звуком [ж] и буквой, его обозначающей | Формулируют учебную задачу | Фронтальный. Устные ответы |
IV. Усвоение новых знаний и способов деятельности. 1. Работа с презентацией. Детские игры. Работа с картинкой. Слого-звуковой анализ слова (учебник, с. 24) | Фронтальная. Словесный, наглядный, практический. Беседа по картинке, работа со схемой | - Посмотрите, к пчёлкам спустилось солнышко и говорит: «Послушайте, пчёлки, вы бы лучше пошли, да поработали!» -Работать мы не умеем. Мы ещё маленькие и пока учимся. -А что вы умеете? -Жужжать. - А вы знаете ,какими буквами обозначается звук, который вы только что прожужжали? -Нет. -Эх вы, ученики, не работать, не учиться не хотите. Пчёлкам стало стыдно, и попросили они рассказать всё про буквы. -А вы ,ребята, хотите познакомиться с новой буквой? - Звук [ж], который вы сейчас произносили, на письме может обозначаться большой буквой Ж и маленькой буквой ж. Например, в слове снежинка, звук [ж ] обозначается маленькой буквой ж, а в слове Женя ,большой буквой Ж. -Ребята, как вы думаете, а какой это звук? Гласный или согласный? Произнесите звук и понаблюдайте за тем, возникает ли преграда при его произношении. -А как он произносится твёрдо или мягко? -Звук [ж] всегда произносится твёрдо. Например, жук, лужа, Жанна. -Согласные звуки могут звучать звонко или глухо. Как звучит звук [ж]? -Всегда звонко. – Рассмотрите картинку и определите, в какую игру играют дети. – Выделите первый звук из слова жмурки, выполните слого-звуковой анализ этого слова с использованием схемы к этому слову. – Охарактеризуйте звук [ж] | -Да -Да, язык и зубы мешают свободно проходить воздуху, значит это согласный звук. -Твёрдо. -Звонко Рассматривают предметную картинку. Выделяют звук [ж]. Работают со схемой-моделью слова. – Согласный звук [ж] звонкий и всегда твердый | Выделяют звук [ж] из слов, наблюдают за произношением нового звука в словах, выполняют слого-звуковой анализ слова; устанавливают на основе наблюдений, что звук [ж] звонкий и всегда твёрдый | Фронтальный. Устные ответы, слого-звуковой анализ слова |
2. Физминутка. Дидактическая игра «Кто внимательный?» | Коллективная. Словесный, практический. Дидактическая игра | – Ребята, а давайте поиграем. – Послушайте слова, если вы слышите звук [ж], то хлопаете в ладоши, если звука [ж] нет, топаете ногами. Кошка, ножницы, цапля, лыжи, чемодан, щетка, замок, вешалка, ёжик, лиса, мышь, жук, волк, карандаш, крыша, ужи | Слушают слова. Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются здорового режима дня, активно участвуют в физкультминутке. Различают звук [ж] в словах. – [ж]. | Распознают в словах новый звук. Определяют первые буквы слов, изображающих предметы, составляют из них слово. Выделяют звук [ж] из слов. | Коллективный. Игра. Правильное выполнение движений. |