СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока 10 класс

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Индивидуальный проект

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока 10 класс»

10 кл.

Тема:Особенности проектной деятельности. Основные требования к исследованию.

Цели урока: познакомить учащихся с понятием проект, с видами проектов, с принципами и правилами организации проектной деятельности, формировать умение видеть и формулировать проблему, тему проекта.

Оборудование:лекция,раздаточный материал.

Ход урока

С проектной деятельностью мы сталкиваемся в своей жизни постоянно. К ней можно отнести многое из того, что мы делаем. От небольших проектов, занимающих дни или недели (например, организации дня рождения или встречи друзей) до крупных проектов, продолжающихся месяцы (например, подготовка выпускной работы или книги) или даже годы (например, строительство стадиона).

Для начала проясним, что же такое проект и проектная деятельность, чем она отличается от  операционной деятельности.

Формулировка понятий, особенно многосложных (каковым является понятие проекта и проектной деятельности), как правило, не претендует на единственность и полноту охвата всех признаков вводимого понятия. Поэтому существует достаточно много различных определений проекта и проектной деятельности.

Проект – это временное предприятие, направленное на создание уникального продукта, услуги или результата надлежащего качества, в ограниченные сроки с использованием ограниченных ресурсов.

ПРОЕКТ – это пять П:

•      Проблема

•      Проектирование (планирование)

•      Поиск информации

•      Продукт

•      Презентация

Еще несколько известных формулировок:

1.      Свод знаний по управлению проектами (PMI, США), 5 издание: «Проект – временное предприятие, направленное на создание уникального продукта, услуги или результата».

2.      Толковый словарь Merriam-Webster: «Проект (от лат. Projectus – брошенный вперед), – это метод, разработанный заранее для достижения какой-либо цели».

3.      Английская Ассоциация менеджеров проектов (APM, Великобритания): «Проект – это уникальное, временное предприятие для достижения запланированных целей».

Если обратиться к толковому словарю Ефремова:

Проект – это:

1.                           Совокупность документов, необходимых для создания какого-либо сооружения или изделия.

2.                           Предварительный текст какого-либо документа, представляемый на обсуждение, утверждение.

3.                           Какой-либо замысел или план.

В последнее время это слово прочно вошло в нашу жизнь и ассоциируется чаще всего со смелыми и оригинальными начинаниями в области интеллектуальной или практической деятельности человека, символизируя новизну и нестандартность подхода к решению задач.

Исследователи по-разному объясняют значение словосочетания «метод проектов».

Так, Дж. Дьюн трактует метод проектов «как способ обучения через делание», когда мы

•          самым непосредственным образом включены в активный познавательный процесс,

•          самостоятельно формулируем проблему,

•          осуществляем сбор необходимой информации,

•          планируем варианты решения проблемы,

•          делаем выводы,

•          анализируем свою деятельность,

•          приобретаем новый учебный и жизненный опыт. Условно всю нашу деятельность можно поделить на:

o    операционную, o проектную.

Проектная деятельность – это способ достижения цели через детальную разработку проблемы в условиях ограниченности по срокам и ресурсам, которая должна завершиться вполне определённым практическим результатом, оформленным тем или иным образом.

В отличие от нее, операционная деятельность – это постоянный вид деятельности с мало меняющимся составом исполнителей, результат ее повторяется, т.е. не является уникальным. Ключевое отличие проектной деятельности – это уникальность результата, ограниченность по срокам и большее число рисков. Состав исполнителей, как правило, формируется под конкретный проект.

Примерами проектной деятельности являются:

o    постройка дома, o организация конференции, o проектирование нового продукта, o разработка услуги, o проведение соревнования, o выпуск праздничного буклета и т.д.

Примеры операционной деятельности:

o    занятие спортом (тренировки), o изучение иностранного языка, o обслуживание клиентов, o чтение лекций, o производство продукта и т.д.

 Вообще, применение проектной деятельности в учебном процессе способствует развитию творческих способностей, исследовательских умений, логического мышления и объединению знаний, полученных в ходе учебного процесса.

Понятие Проект включает в себя:

•          замысел для создания реального объекта, предмета, разного рода теоретического и практического продукта;

•          программа и план действий̆, направленных на создание нового продукта;

•          творческая деятельность по реализации замысла, результатом которой ̆ является произведенный̆ продукт.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!