Математика 1 класс 2 четверть. Технологическая карта урока . Составила Связева Т.Н.
Тема : Составление и решение примеров на сложение и вычитание в пределах 4.
Описание материала: Урок математики по теме «Составление и решение примеров на сложение вычитание» разработан в соответствии с содержанием программы и учебным планом по обучению грамоте в 1 классе .
Данный урок является первым по данной теме. Конспект предназначен для учителей работающих по программе ФГОС. С переходом системы общего образования на ФГОС второго поколения особую актуальность приобрёл системно – деятельностный подход. Для реализации системно – деятельностного подхода применяю в своей работе групповые формы работы, работу в парах. Считаю, что эти формы создают условия для включения каждого ученика в активную работу на уроке. Ученики учатся обсуждать задачу, намечать пути её решения, реализовать их на практике и представлять результат
Цель: Закрепить навыки составления и решения примеров на сложение и вычитание в предела4
Задачи:
1. Образовательные:
- Формировать умение составлять и решать примеры;
- Учить писать примеры столбиком;
- Закреплять написание изученных цифр
2. Развивающие:
- Развивать навыки самоконтроля и самооценки, взаимоконтроля;
- Развивать математическое мышление, речь, навыки устного счета;
- Развивать внимание, речевые умения, умение анализировать и обобщать
3. Воспитывающие:
- Воспитывать интерес к учению, любовь к урокам математики;
- Воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения;
- Воспитывать желание оказать помощь одноклассникам, применять правила делового сотрудничества
Тип урока: Открытие новых знаний
Принципы: наглядность, доступность. Принципы систематичности и последовательности реализуются через переходы от простого к сложному.
Планируемые результаты
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- удерживать цель деятельности до получения её результата;
- планировать решение учебной задачи;
- выполнять последовательность необходимых операций;
- анализировать написание цифр в соответствии с эталоном;
- закрепить навыки составления и решения примеров;
-закрепить навыки работы с лентой цифр
- анализировать собственную работу, находить ошибки, устанавливать их
причины.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;
- ориентироваться в тетради;
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой
жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате
совместной работы всего класса.
Коммуникативные УУД:
- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной или
письменной речи;
- слушать и понимать речь других;
- совместно договариваться о правилах работы в парах и следовать им;
Личностные УУД:
- проявлять интерес к новому;
- интерес к способу решения и общему способу действия;
- развивать способность адекватно судить о причинах своего успеха или
неуспеха в учении
Оборудование : Лента цифр, счетные палочки, прописи, касса цифр. фигурные цифры, примеры пазлы.
Структура и ход урока
Психолого- пед насторй.
Приветствие. Проверка готовности к уроку
Обращение к детям:
- Проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё на месте, всё в порядке:
Касса цифр, пенал и тетрадка?
-Для чего нам нужно выполнять эти правила?
- Давайте улыбнёмся друг другу. Посмотрите на соседа, улыбнитесь ему. А теперь подарите свою улыбку и мне. Покажите, с каким настроением вы пришли на урок.
- Что бы вы пожелали друг другу на уроке математики?
Постановка цели.
Ребята . а как вы думаете чем мы сегодня будем заниматься на уроке?
Сообщение темы урока. « Составление и решение примеров на сложение и вычитание «
Устный счет.
-прямой и обратный счет в пределах 4
-Назвать соседей числа 2 . 3.
-назвать предыдущие и последующие числа в пределах 4.
-Назовите самое маленькое число, самое большое которое мы прошли.
- Увеличьте числа 1,2.3 на 1
-Уменьшите числа 2,3,4 на 1.
-Игра угадай цифру.
Я хлопаю . а вы показываете цифру.
Работа в тетрадях
Минутка чистописания. Цифра 4 на магнитной доске и в тетрадях.
Работа в прописях. Стр 22 подчеркнуть большее число. Проверка.
Работа в прописях стр 21. Составление и решение примеров . по одному ученику у доски.
Физминутка.
Работа с учебником. Стр 103 № 84. Решение у доски и в тетрадях. Повторение правил посадки и работы в тетрадях.
Составление и запись примеров из пазлов.
Составление решение задачи стр 103 № 83 (1)
Физминутка.
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Покрутились, повертелись
И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем.
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем
Работа в прописях стр 23 Дорисуй до 4.
Итог урока. Какие задания мы сегодня выполняли? Нарисуйте смайлики .