Тема урока: «Сложение и вычитание чисел в пределах 8»
Цели:
Образовательные:
закрепить с учащимися состав числа 8;
учить решать примеры на сложение и вычитание в пределах 8;
продолжить работу над задачей;
закреплять числовой ряд;
учить сравнению чисел в пределах 8;
упражнять в работе с линейкой;
Развивающие:
развивать математическое мышление, память, внимание, воображение ;
развивать мелкую моторику кистей рук;
Воспитательные:
воспитывать аккуратность, усидчивость.
Ход урока.
I.Организационный момент
-Здравствуйте, ребята! Тихо садитесь.
Сегодня у нас необычный урок.
Сегодня мы отправимся в путешествие в поисках клада.
Поедем мы с вами на поезде. В дороге будет много приключений: сначала мы встретим горы, потом Змея- Горыныча, избушку бабы Яги.
А сможем мы все пройти, если будем правильно считать, решать, сравнивать числа, работать с геометрическим материалом на уроке. Вы должны быть активными, правильно отвечать на вопросы
II. Сообщение темы и целей урока.
С каким числом мы работали на прошлом уроке? (с числом 8). Сегодня на уроке мы продолжим эту работу
III. Устный счёт.
Чтобы отправится на поезде, нам нужно его собрать. А поезд у нас математический и поэтому нам нужно поставить вагоны по порядку.(Дети расставляют вагоны).
А теперь давайте посчитаем от 1 до 8 и обратно.
Посмотри на 5, назови следующее число , посмотри на 8, назови предыдущее.
Назови соседей числа.
Покажи цифру 3,5,8.
Назови соседей числа 7.
Назови числа, которые больше 5.
Назови числа меньше двух.
С нами поедут животные, мы их должны поместить по вагонам. Для это нужно взять карточку с изображением животных, сказать, кто изображен, сколько животных на карточке и найти для них подходящий вагон.
Кто сидит в первом вагоне, четвертом, пятом?
Решение задач.
Во время движения поезда животные выходили погулять.
На полянку пришли 3 лисички и 2 белочки. Сколько всего животных на полянке?
На поляну пришли 5 медведей, один ушел. Сколько осталось?
Пришли 4 ежика, ушли 4 ежика. Сколько осталось?
Как выдумаете, какую цифру будем сегодня писать на чистописании? (8)
IV Чистописание цифры 8.
VI. Решение примеров.
Будем искать клад. Наш путь лежит через горы. Внизу каждой горы записан пример. Если мы решаем пример, мы преодолеваем гору.
Сколько всего гор? (6)
( Запись каждого примера на доске и в тетради, гора убирается при решении примера).
V. Решение задачи.
Дальше нам встречается Змей Горыныч. Он предлагает нам решить задачу. Послушайте задачу.
На одной поляне росли 3 гриба, потом выросли еще 2 гриба. Сколько всего грибов выросло на поляне?
О чём эта задача?
Кто повторит задачу полностью?
Кто повторит условие задачи.
Какой вопрос задачи?
Какие цифры будем писать? Какой знак поставим в примере?
Назовите ответ. (Запись задачи на доске и в тетраде)
VII. Физминутка.
VIII.Сравнение чисел.
Что следующее на пути?
Избушка бабы Яги /
Давайте скажем избушке, чтобы она повернулась. Иэбушка переворачивается, а на другой стдроне задание на сравнение чисел).
(С комментированием у доски каждым учащимся и записью в тетрадях/
IX. Итог урока.
Молодцы, ребята!
С каким числом работали сегодня на уроке?
Что мы сегодня делали?
Мы с вами нашли клад и каждый получает из этого клада по наклейке.
6
5
6+2=
8-8=
3 8
6 4
8 1
5 5