СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока.»

Урок русского языка в 2 классе УМК «Начальная школа 21 век», учитель Малкова Е. В. (Слайд 1)

Тема: Устаревшие слова.

Цель: формирование умений находить устаревшие слова в речи.

Задачи: познакомить с особенностями устаревших слов, формировать универсальные учебные действия;

развивать речь, мышление, память, внимание, воображение;

воспитывать интерес к русскому языку, уважение к истории страны, прилежание, аккуратность.

Оборудование: проектор, ноутбук, планшет.

Ход урока

  1. Организационный момент.

(Звучит музыка, слайды)

Учитель:

- Отличное, веселое, удивительное, замечательное, превосходное настроение хочу подарить вам!

– Протяните ручки, возьмите.

Прозвенел для нас звонок

Начинаем наш урок.

Все у нас сей час в порядке:

Книги, ручки и тетрадки.

Мы друг другу улыбнёмся,

В путь- дорогу соберёмся,

Знал, чтоб каждый ученик

«Как устроен наш язык».

- Я зело хочу на сей урок посулить вам, коль будете внимать, да лицезреть, то каждый станет ума палата.

  1. Актуализация знаний.

  1. Чистописание.

– Что означает слово «чистописание»?



– Поднимите руки те, у кого не всегда получается чисто, аккуратно писать в тетради?

– Сейчас мы с вами потренируемся, вспомним правила правильной посадки.

Очи орлиные, а крылья комариные.

- Что записано на доске, как понимаете? Какое предложение по цели высказывания, по интонации. Что интересного заметили? Все ли слова понятны?- Есть ли слова, которые мы не употребляем в речи? (Очи). Назовите синоним слова.

- Запишите, выделите орфограммы. Сосчитайте количество букв и звуков в слове крылья (6 б., 6 зв.). Разберите по составу слово «комариные» (1 у доски) - самооценка.

* 1 ученик работает на планшете (повторение изученных орфограмм)

* 2 ученика на карточках (повторение изученных орфограмм) - взаимопроверка Приложение 1,2 –взаимопроверка.

* 1 ученик словарная работа (карточка)- взаимопроверка. Приложение 1

- Есть ли слова, которые редко встречаются в современной речи?

- Можно заменить другим словом в речи? Какая стояла перед нами задача?

- Перед собой мы ставили задачу написать чисто, правильно, оцените свою работу

(оценочные листы). Приложение 2

2.) Письмо под диктовку.

Слова во многом похожи на людей.

- Подчеркните зеленым цветом буквы, обозначающие мягкие согласные.

3.) Письмо по памяти.

Избу освещает огонёк светца.

- Обозначьте части речи. Все ли слова понятны?

- Что может означать слово светЕц? (Слайд 2,3)

- Чем похожи? Наверное, слова могут появляться, стареть?

- А какой предмет помогает нам узнать о человеке его возраст, место рождения, страну проживания? (Паспорт.) Приложение 7

- А как вы думаете, может ли быть паспорт у слова? Что мы можем там написать?

III. Постановка темы и целей урока.

- Может, кто- то из вас догадался, какая тема нашего урока? Какие интересные слова вам встречались? Как они называются? А что означало моё напутствие? Думаю, что сегодня мы сможем ответить на все вопросы. (Слайд 4)

- Сформулируйте учебную задачу для себя на урок.

- Мы сегодня попробуем выяснить особенности устаревших слов, какую роль они играют в русском языке, учиться их находить в тексте и объяснять их значения. Думаю, что решим проблемы, с которыми столкнулись при повторении знаний. Я пришла к вам с сюрпризом. Это паспорт. Все сведения об устаревших словах вы будете заносить в паспорт самостоятельно во время урока. В конце урока мы посмотрим, чей паспорт будет полностью заполнен, поставим печать. Паспортом можно будет пользоваться на уроках русского языка. Приложение 5.

IV. Работа с новым материалом.

Составление «кластера» Приложение 5

- Что вы знаете о слове?

  1. Выполнение задания в учебнике стр. 85 (фронтальная работа)- прослушивание отрывка сказки. Какие устаревшие слова услышали? Какие слова называются устаревшими?

4. Знакомство с правилом в учебнике стр.86.

- Обратимся за помощью к ученым. (Слайд 5- 11).

- Что нового вы узнали? (Добавляем новые сведения в «кластер»)

V. Физминутка. (Музыкальная).

VI. Первичное закрепление.

Работа в парах (карточка). Самопроверка (Слайд 12). Приложение 3



- Что прочитали по вертикали? - Какая задача стояла перед вами? Поднимите руки, кто с ней справился? (Фронтальная проверка).

- Оцените работу (0 ош.- «5», 1-2ош. –«4», 3-4 ош.-«3», 5 ош. – «2»).

VII. Закрепление.

  1. С/ р № 1 С 86. № 1 (устно)- слайд 13 . - Какая задача лежит перед нами?

- Выполнили задачу? Оцените свою работу.

- Какие вопросы добавим?

- От какой части речи мы всегда задавали вопросы?

- Проверим свою работу

- Какую задачу ставили, выполнили?

- Оцените свою работу.

2. Работа в группах (карточки). Приложение 4

*3. Работа в парах № 2 (устно).

4. * С/ р. (карточки) самооценка. (Слайд 14, 15) Приложение 6

- Перед вами карточка, за 3 минуты вы можете выполнить все задания и заработать «5» баллов. Работать вы будете в группах. Критерии оценивания на доске. Приложение 7

VIII. Д/з.: стр. 86 правила, Стр. 87 № 3 или * выписать из словаря 5 устаревших слов, составить предложения. Найти в сказках устаревшие слова и перевести их на современный язык. (Слайд 16)

IX. Рефлексия.

- В начале урока вы все ставили перед собой задачи, кто достиг её? Поднимите руки.

- Кто испытывал затруднения, ему не все понятно? Поднимите руки.

- Какой совет мы дадим ребятам? Что же за слова я вам говорила в начале урока? (Слайды 17).

- Где можно найти значения слов? (Слайды 18).

Слова А С. Пушкина «Изучайте значение слов- и вы избавите свет от половины его заблуждений!» (Слайды 19).

- Посмотрите на свою работу на уроке. Как вы себя оцените?

- Кому бы вы поставили «5»?

- Мне понравилось, как работали на уроке …

- Я согласна с вашей отметкой.

- Вернёмся к кластеру.

- У меня остались вкладыши в паспорт, страницы, которые ещё не заполнены, как вы думаете, почему?

- Вы продолжите знакомство со словами на следующих уроках.

- Поднимите руки, у кого в паспорте заполнена вся страница. (Выставка на доске).

- Посмотрите на образец. (Слайд 20).

Учитель: - Умные, воспитанные, внимательные, ответственные, добрые, ребята,

спасибо вам за урок!











































































Малкова Елена Владимировна, учитель начальных классов МАОУ «СОШ № 7» г. Сорочинска