СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока. 4 класс. Куликовская битва.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока. 4 класс. Куликовская битва.»

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент

-Здравствуйте, садитесь! Сегодня урок окружающего мира проведу у вас я, зовут меня Анастасия Владимировна.

Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок,

Все за парты тихо сели,

На меня все посмотрели.

Учащиеся поприветствовали учителя, заняли свои места и приступили к работе.

2.Актуализация знаний

Говорят, что нельзя считать культурным того человека, который не знает истории своей страны, своего народа. В истории нашего Отечества было всё: и взлёты, и падения, и триумф, и поражения. И только история должна и может дать нам спокойный и честный ответ на вопрос: «Что составляет славу и гордость на жизненном пути народа, а что – бесчестие и позор?»

Каждое поколение, как и каждый человек, учится на своём собственном опыте, на своих ошибках. И всё же история былых времён должна учить всех нас. Ведь в этом заключается её главное предназначение. Важно лишь правильно воспринять её уроки. Знать прошлое – это значит, во многом понять настоящее и уметь предвидеть будущее.

Сейчас мы с вами обратимся к прошлому и вспомним главные события, с которыми уже познакомились.

Тест «Трудные времена на Руси».

1. Поход монголо-татар возглавил хан

б) Батый;

2. Какой город первым оказался на их пути?

а) Рязань,

3. Какой город долго сопротивлялся монголо-татарам?

в) Козельск.

4. Что выплачивала Русь Золотой Орде?

в) дань.

5. Первый удар в 1240 г. на северо-западном рубеже Руси нанесли

б) шведы;

6. Разбил шведов на реке Неве князь

а) Александр;


7. Какое прозвище получил новгородский князь за победу над шведами?

б) Невский;

8. Когда состоялось Ледовое побоище?

а) 5 апреля 1242 года;

Работа в группах. Соотнеси даты и события (карточки).

1237г. - Нашествие хана Батыя на Северо-Восточную Русь

988 г. - Крещение Руси

15 июля 1240г.- Невская битва

5 апреля 1242г. - Ледовое побоище

1380г.- Куликовская битва


Фронтальная работа (проверка)


1 ученик читает









2 ученик читает

3.Изучение нового материала

На прошлом уроке мы говорили, что при Иване Калите на 40 лет прекратились губительные ордынские разгромы. Русь получила возможность начать собирать силы, чтобы дать отпор захватчикам. Прошло более 100 лет после нашествие Батыя. В Москве княжил внук Ивана Калиты - Дмитрий Иванович. При нем Московское княжество еще больше укрепилось и возвысилось над другими. Дмитрий Иванович возвел надежный Кремль из белого камня вместо дубового.


Кто расскажет об этом более подробно, выйдя к доске, и прочитав ?


Текст: В 1365 году в один их засушливых дней случился пожар. Москва вся сгорела, в том числе и деревянные стены Кремля. Княжил в то время внук Ивана Калиты - Дмитрий Иванович. Он возвел стены Кремля из белого камня. Толщина стен была 2 - 3 метра. И когда очередной враг напал на Москву, то Кремль блестяще выдержал осаду. Более 100 лет белокаменные стены и башни Кремля служили надежной защитой Москве и Руси. За это время много раз подвергались они осаде неприятеля и пожарам. К середине 15 века стены сильно обветшали, и тогда был возведен тот Кремль, который мы знаем (из красного кирпича).


ФИЗМИНУТКА- видео.


Откройте учебник на странице 70, сейчас будет чтение по цепочке, по 1 предложению.


ВИДЕО.


Откройте РТ на стр.24 делайте №1, после проверим , потом №2.
Откройте стр.26, делайте 4 номер.













































4. Первичное закрепление.

Как проходила Куликовская битва? В чём значение победы русского войска на поле Куликовом? Выскажите своё отношение к Дмитрию Донскому.

– Что нового узнали на уроке?

– Кто запомнил, когда произошла Куликовская битва?

– О чём заставил задуматься этот урок?



5.Итог с рефлексией.

Итог:  Куликовская битва навсегда останется одним из свидетельств русской доблести и славы. Пока мы храним память о героях, отстоявших русскую землю, пока живём так, как они — честно и с любовью к Родине, будет жить наша страна и её народ.


Рефлексия: !- все было понятно и интересно;

…-надо еще поработать;

?-тема урока была непонятна и не интересна.