СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока 5 класс "ИЗО"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена на основе Примерной программы по учебным предметам «Изобразительное искусство 5-8 классы» Москва «Просвещение» 2010 (Стандарты второго поколения), авторской  программы по изобразительному искусству /В. С. Кузин, С.П. Ломов, Е.В. Шорохов и др. «Изобразительное искусство. 5-9 классы», / М.: Дрофа, 2010.

    Составлена в соответствии  с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего основного образования  с учетом логики учебного процесса общего среднего образования, меж предметных  и внутри предметных связей, продолжения формирования у учащихся эстетического отношения     к  миру    на    основе   визуальных     художественных      образов,    реализации  художественно-творческого       потенциала    учащихся    на   материале    изобразительного  искусства. Программа выстроена по принципу концентрических  возвращений к основам  изобразительного искусства, изученным в начальной школе, их постоянного углубления и  более широкого раскрытия.

Основные цели и задачи.

Цель    программы    -  развитие   образного   восприятия   визуального   мира   и   освоение  способов художественного, творческого самовыражения личности.

Задачи:

гармонизация эмоционального, духовного и интеллектуального развития личности как  основы  формирования целостного представления о мире;

развитие  способностей  к  художественно-творческому  познанию  мира  и  себя  в  этом  мире;

воспитание   культуры   восприятия   произведений     изобразительного,    декоративно- прикладного искусства, архитектуры и дизайна;

овладение  умениями  и  навыками  художественной  деятельности,  разнообразными  формами изображения на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, представлению,  воображению);

формирование   устойчивого   интереса   к   изобразительному   искусству,   способности  воспринимать его исторические и национальные особенности;

знакомство  с  образным  языком  изобразительных  (пластических)  искусств  на  основе  творческого опыта;

подготовка  обучающегося  к  осознанному  выбору  индивидуальной  образовательной  или профессиональной траектории.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока 5 класс "ИЗО"»

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МОУ ________ № ___

_________ /________________


Муниципальное общеобразовательное учреждение _______ _____

муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области




Рабочая программа по ИЗО

(базовый уровень)

5 класс





Учитель: ____________





2017 – 2018 учебный год



Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена на основе Примерной программы по учебным предметам «Изобразительное искусство 5-8 классы» Москва «Просвещение» 2010 (Стандарты второго поколения), авторской программы по изобразительному искусству /В. С. Кузин, С.П. Ломов, Е.В. Шорохов и др. «Изобразительное искусство. 5-9 классы», / М.: Дрофа, 2010.

Составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего основного образования с учетом логики учебного процесса общего среднего образования, меж предметных и внутри предметных связей, продолжения формирования у учащихся эстетического отношения к миру на основе визуальных художественных образов, реализации художественно-творческого потенциала учащихся на материале изобразительного искусства. Программа выстроена по принципу концентрических возвращений к основам изобразительного искусства, изученным в начальной школе, их постоянного углубления и более широкого раскрытия.

Основные цели и задачи.

Цель программы - развитие образного восприятия визуального мира и освоение способов художественного, творческого самовыражения личности.

Задачи:

гармонизация эмоционального, духовного и интеллектуального развития личности как основы формирования целостного представления о мире;

развитие способностей к художественно-творческому познанию мира и себя в этом мире;

воспитание культуры восприятия произведений изобразительного, декоративно- прикладного искусства, архитектуры и дизайна;

овладение умениями и навыками художественной деятельности, разнообразными формами изображения на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, представлению, воображению);

формирование устойчивого интереса к изобразительному искусству, способности воспринимать его исторические и национальные особенности;

знакомство с образным языком изобразительных (пластических) искусств на основе творческого опыта;

подготовка обучающегося к осознанному выбору индивидуальной образовательной или профессиональной траектории.

Обучение детей изобразительному искусству должно быть направлено на достижение комплекса следующих результатов:

Личностные результаты изучения изобразительного искусства в основной школе:

• в ценностно-ориентационной сфере:

- формирование художественного вкуса как способности чувствовать и воспринимать пластические искусства во всем многообразии их видов и жанров;

- принятие картины современного мира;

• в трудовой сфере:

-формирование навыков самостоятельной работы при выполнении практических творческих работ;

-готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории;

• в познавательной сфере:

- умение познавать мир через образы и формы изобразительного искусства.

Метапредметные результаты изучения изобразительного искусства в основной школе проявляются:

• в развитии художественно-образного, эстетического типа мышления, формировании целостного восприятия мира;

• в развитии фантазии, воображения, художественной интуиции, памяти;

• в формировании критического мышления, в способности аргументировать свою точку зрения по отношению к различным произведениям изобразительного искусства;

• в получении опыта восприятия произведений искусства как основы формирования коммуникативных умений.

В области предметных результатов общеобразовательное учреждение предоставляет ученику возможность на ступени основного общего образования научиться:

• в познавательной сфере:

-познавать мир через визуальный художественный образ, представлять место и роль изобразительного искусства в жизни человека и общества;

-осваивать основы изобразительной грамоты, особенности образно-выразительного языка разных видов изобразительного искусства, художественных средств выразительности;

-приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности;

-различать изученные виды пластических искусств;

-воспринимать и анализировать смысл (концепцию) художественного образа произведений пластических искусств;

- описывать произведения изобразительного искусства и явления культуры, используя для этого специальную терминологию, давать определения изученных понятий;

• в ценностно-ориентационной сфере:

- формировать эмоционально-ценностное отношение к искусству и к жизни, осознавать систему общечеловеческих ценностей;

- развивать эстетический (художественный) вкус как способность чувствовать и воспринимать пластические искусства во всем многообразии их видов и жанров, осваивать картину современного мира;

- понимать ценность художественной культуры разных народов мира и место в ней отечественного искусства;

- уважать культуру других народов; осваивать эмоционально-ценностное отношение к искусству и к жизни, духовно-нравственный потенциал, аккумулированный в произведениях искусства; ориентироваться в системе моральных норм и ценностей, представленных в произведениях искусства;

• в коммуникативной сфере:

-ориентироваться в социально-эстетических и информационных коммуникациях;

- организовывать диалоговые формы общения с произведениями искусства;

• в эстетической сфере:

- реализовывать творческий потенциал в собственной художественно-творческой деятельности, осуществлять самоопределение и самореализацию личности на эстетическом уровне;

- развивать художественное мышление, вкус, воображение и фантазию, формировать единство эмоционального и интеллектуального восприятия на материале пластических искусств;

- воспринимать эстетические ценности, высказывать мнение о достоинствах произведений высокого и массового изобразительного искусства, уметь выделять ассоциативные связи и осознавать их роль в творческой деятельности;

- проявлять устойчивый интерес к искусству, художественным традициям своего народа и достижениям мировой культуры; формировать эстетический кругозор;

• в трудовой сфере:

- применять различные выразительные средства, художественные материалы и техники в своей творческой деятельности.

Методические особенности изучения предмета.

Основными содержательными линиями при изучении изобразительного искусства являются:

возникновение и виды пластических искусств; язык и жанры изобразительного искусства; художественный образ и художественно-выразительные средства живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства; связь времен в искусстве на примере эволюции художественных образов.

Основными видами учебной деятельности учащихся являются:

восприятие произведений пластических искусств;

практическая творческая деятельность в различных жанрах, видах, художественных материалах и техниках.

Место предмета в федеральном базисном учебном плане.

Предмет «Изобразительное искусство» рекомендуется изучать в 5—8 классах в объеме не менее 136 часов (по 34 часа в каждом классе).

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ.

Виды художестве-нной деятельности

Универсальные учебные действия

Рисование с натуры





















Регулятивные:

-определять последовательность действий на уроке;

-учиться высказывать своѐ предположение (версию), описывать на основе работы с иллюстрацией, картиной;

-учиться работать по предложенному учителем (или составленному самостоятельно) плану, схеме, инструкции;

-учиться отличать верно выполненное задание от неверного, корректно исправлять недочеты и ошибки;

-учиться выделять и осознавать то, что уже усвоено и что ещѐ подлежит усвоению.

Познавательные:

-ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

-добывать новые знания, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; создавать самостоятельно алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

–составлять целое из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;

–анализировать объекты с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

–находить наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные:

-слушать и понимать речь других;

-учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

-доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль посредством рисунка.

Рисование на темы























Регулятивные:

-определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

-определять последовательность действий на уроке;

-учиться высказывать своѐ предположение (версию), описывать на основе работы с иллюстрацией, картиной;

- учиться выделять и осознавать то, что уже усвоено и что ещѐ подлежит усвоению.

Познавательные:

-ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя или самостоятельно;

-добывать новые знания, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

-преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы по картине, иллюстрации, схеме;

– выстраивать осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме;

- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

– создавать самостоятельно алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

–составлять целое из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;

–выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные:

-доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль посредством рисунка;

-слушать и понимать речь других;

-учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации



Декоратив-но-прикла-дная деяте-льность

Регулятивные:

-определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя или самостоятельно;

-определять последовательность действий на уроке;

-учиться высказывать своѐ предположение (версию), описывать на основе деятельность работы с иллюстрацией, картиной;

-учиться работать по предложенному учителем плану (или самостоятельно), схеме, инструкции;

-учиться отличать верно выполненное задание от неверного, корректно исправлять недочеты и ошибки;

- учиться выделять и осознавать то, что уже усвоено и что ещѐ подлежит усвоению.

Познавательные:

-ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя или самостоятельно;

-добывать новые знания, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

–учить ставить и формулировать проблему, самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

–анализировать объекты с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

–составлять целое из частей, в том числе самостоятельно достраивать с восполнением недостающих компонентов;

–выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные:

-доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль посредством рисунка; изделия.

-слушать и понимать речь других;

Наблюдение за видимым миром (беседы)

Регулятивные:

-определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя или самостоятельно;

- учиться высказывать своѐ предположение (версию), описывать на основе наблюдений за миром природы;

Познавательные:

-перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса и ученика в отдельности;

-анализировать объекты с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

Коммуникативные:

-слушать и понимать речь других;

-совместно договариваться о правилах общения и поведения на уроке и следовать им;

-учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Оценка результатов учебной деятельности в 5 - 8 классе.


Содержание занятий в 5 классе.


Раздел обучения

Количество часов

Рисование с натуры

6

Рисование на темы

17

Декоративно-прикладная деятельность

11

Наблюдение за видимым миром (беседы)

проводятся в процессе занятий.









КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



№/п

Дата

К / ч

Раздел, тема

Основные понятия, содержание.

План.

Факт/

Примечания

1.

2-6.09


1



Вводный инструктаж по ТБ.

Тематическое рисование «Летние впечатления»

Познакомиться с правилами техники безопасности при работе в кабинете; материалами и инструментами для уроков ИЗО, определить уровень своих знаний по предмету, учиться работать по памяти и представлению

2.

9-13.09


1

Цветовой круг.

Уметь различать теплые и холодные цвета, контрастные и сближенные цвета, смешивать краски для получения нужного оттенка и цвета.

3.

16-20.09


1

Собственный цвет предмета

Учиться смешивать краски в поисках нужного цвета, регулировать количество воды на кисти, находить правильные цветовые отношения. Выполнить натюрморт с букетом цветов или осенних листьев по- сырому на светлом фоне.

4.

23-27.09


1

Живописные упражнения.

учиться выполнять заливку плоскости цветом, рисунок в технике «монотипия», получать плавные переходы от одного цвета к другому.

5.

30.09-11.10


1

Декоративное рисование «Цветок»

Учиться выполнять стилизацию натуры, композиционное построение рисунка. Отработать живописный прием – техники «мазок».

6.

14-18.10


1

Рисование по памяти «Мы сочиняем натюрморт»

Учиться смешивать краски для получения нужного оттенка, учитывать освещенность предметов, выполнять композицию натюрморта из предметов крестьянского

7.

21-25.10


1

Рисование с натуры «Мы пишем пейзаж».

Проверочная работа «Живопись»

Учиться выполнять рисунок осеннего дерева с натуры или по памяти с использованием законов линейной и воздушной перспективы.

Проверить знание терминов по теме.

8.

4-8.11


1

Декоративное рисование «Хохло-ма. Золотые узоры»

Знать особенности хохломской росписи и ее элементы, выполнить роспись разделочной доски.

9.

1115.11


1

Рисование по памяти «Отгадки к народным загадкам»


Уметь применять основные средства художественной выразительности в рисунке

10.

18-22.11


1

Декоративное рисование «Узор в полосе».

Эскиз декоративной росписи сосуда.

Знать контрастные цвета, виды и элементы орнамента; придумывать узоры, выполнить узор в полосе и эскиз декоративной росписи сосуда.

11.

25.11-6.12


1

Декоративное рисование «Узор в полосе».

Эскиз декоративной росписи сосуда.

Знать контрастные цвета, виды и элементы орнамента; придумывать узоры, выполнить узор в полосе и эскиз декоративной росписи сосуда.

12.

9-13.12


1

Рисование по памяти и представлению «Мы рисуем животных»

Научиться рисовать животных с передачей пропорций , объемной фигуры, строения и цветовых оттенков шерсти (техника «отдельного мазка»)

13.

16-20.12


1

Тематическое рисование «Мульти-пликаци-онные герои»

Развивать графические умения и навыки, образное представление, фантазию.

14.

16-20.12


1

Апплика-ция «Веселый Дед Мороз»архитектуры.

Развитие образного представления, творческого восприятия действительности.

15.

23-27.12


1

Декоративное рисование «Раппорт ткани».

Проверочная работа «Декоративное искусство»

Овладеть способом «набивки» по шаблону, трафарету; придумать декоративный мотив.

Проверить знание терминов по теме.

16.

13-17.1


1

Декоративная работа »Гравюра на картоне».

Знать виды графики и гравюры, выразительные средства графики, учиться выполнять гравюру на картоне с использованием техники аппликации

17.

20-31.01


1

Декоративная работа »Гравюра на картоне»..

Знать виды графики и гравюры, выразительные средства графики, учиться выполнять гравюру на картоне с использованием техники аппликации

18.

3-7.02


1

Тематиче-кое рисование «Работа в технике граттаж»

Освоение художествен-ной техники «Граттаж»

19.

10-14.02


1

Тематиче-кое рисование «Работа в технике граттаж»

Освоение художествен-ной техники «Граттаж»

20.

17-28.02


1

Рисова-ние с натуры «Мы вы-полняем наброски и зарисовки».

Знать особе-нности жанра изобразительного искусства-портрета; конструктивно-анатомическое строение человека, пропорции его тела; законы светотени, выявляющей их объем; назначение наброска и особенности его выполнения

21.

3-7.03


1

Тематическое рисование «Русские богатыри»

Знать прои-зведения живо-писи с изобра-жением русских богатырей; учи-ться анализиро-вать содержание произведений, определять сред-ства художес-твенной вырази-тельности, изо-бражать древ-нерусских вои-нов.

22.

10-14.03


1

Темати-ческое рисование «Образ праздника в карти-нах худо-жников».


Знать прои-зведения живо-писи русских художников; определять сред-ства художес-твенной вырази-тельности, изо-бражать народный праздник.

23.

17-21.03


1

Декоративное рисование «Скопинская ваза с яблоками»

Знать контрастные цвета, виды и элементы орнамента; придумывать узоры, выполнить в цвете эскиз декоративного сосуда.

24.

31.03-11.04


1

Рисование с натуры «Мы рисуем автомобиль».

Проверочная работа «Рисунок»

Развивать творческое воображение и изобразительные навыки, передавать объемную форму.

Проверить знание терминов по теме.

25.

14.04-25.04


1

Рисование с натуры «Натюр-морт из геометрических тел»

Знать закономерности линейной перспективы; композицион-ные приемы; градацию светотеней; особености теплого и холодного колорита; учиться анали-зировать форму предметов; выполнять рисунок-натюрморт с использованием возможностей цвета

26.

28.4-2.05


1

Рисование с натуры «Натюр-морт из геометрических тел»

Знать закономерности линейной перспективы; композицион-ные приемы; градацию светотеней; особености теплого и холодного колорита; учиться анали-зировать форму предметов; выполнять рисунок-натюрморт с использованием возможностей цвета

27.

28.4-2.05


1

Мы изоб-ражаем пространство улицы. Рисование с натуры

«Наброс-ки с моде-ли домика»

Знать закономерности линейной перспективы; композицион-ные приемы; градацию светотеней; особености теплого и холодного колорита; учиться анали-зировать форму предметов; выполнять рисунок-натюрморт с использованием возможностей цвета

28.

5-8.05


1

Мы изоб-ражаем пространство улицы. Рисование с натуры

«Наброс-ки с моде-ли домика»

Знать закономерности линейной перспективы; композицион-ные приемы; градацию светотеней; особености теплого и холодного колорита; учиться анали-зировать форму предметов; выполнять рисунок-натюрморт с использованием возможностей цвета

29.

5-8.05


1

Рисование по представлению «Старин-ный терем»

Учиться выполнять рисунок старинного терема с использованием законов линейной переспективы

30.

12-16.05


1

Декоративное рисование «Букви-ца»

Развивать графические умения и навыки; учиться украшать текст буквицей

31.

12-16.05


1

Иллюстри-рование сказки П.Ершова «Конек-горбунок».


Работа над развитием творческого воображения, изобразительных навыков.

32.

19-23.05

1

Иллюстри-рование сказки П.Ершова «Конек-горбунок»

Работа над развитием творческого воображения, изобразительных навыков.

33.

26-30-05


1

Лепка «Портрет».

Проверочная работа «Композиция»

Учиться выполнять портрет человека из пластилина с соблюдением пропорций, добиваясь сходства.


34.

26-30.05

Обобщение «Рисование на свободную тему»

1

Передавать логическую связь между изображаемыми объектами композиции, проявлять фантазию.

Лирический пейзаж, его отличие от видов пейзажа. Тема весны в произведениях выдающихся художников Выполнение рисунка тонально.



Согласовано.



Протокол заседания ШМО гуманитарного цикла

от «_____» ___________2017 года

___________




Согласовано.

Заместитель директора

по УВР Захарова Е.А.

___________«_____» ___________2017 г.