Предмет: русский язык
Класс: 5
Учебник: «Русский язык. 5 класс»
Автор учебника: Т.А.Ладыженская и др.
Тема урока: Второстепенные члены предложения. Обстоятельство.
Цель урока: формирование умения:
определения обстоятельства в предложении,
определения способов выражения обстоятельства в предложении.
Ход урока:
Организационный момент.
Добрый день, ребята!
-Прежде чем начнем урок, проверьте готовность, у вас на столах должны лежать: учебник, тетрадь, дневник, ручка, простой карандаш, ластик
Повторение пройденного материала
Какое предложение называется нераспространенным? (нераспространенное предложение – это предложение , которое состоит только из главных членов)
Какое предложение называется распространенным? (распространенное предложение- это предложение, в котором есть не только главные члены, но и второстепенные)
Назовите второстепенные члены предложения. (дополнение, определение и обстоятельство)
Карточка
Что такое дополнение?
Что такое определение?
Проверка домашнего задания
С. 86 упр. 187
Объяснение нового материала
Посмотрите на доске записаны предложения. Найдите все члены предложения.
Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался зайка. (А. Барто)
Как вы думаете какая тема урока ?
Открываем тетради, записываем число, классная работа.
Тема нашего урока: Второстепенные члены предложения. Обстоятельство.
Давайте с вами поставим цели и задачи на урок
Цель: углубить знания по теме обстоятельство
Задача: Научиться находить в предложении обстоятельство. Научиться правильно задавать вопрос.
Что такое обстоятельство? Назовите правило. Как на письме выделяется обстоятельство?
А теперь давайте проверим верно рассказали правило или нет.
Открываем учебники с.88
Выполнение задания. с. 88 упр. 192
Проверка выполненного задания.
Выполнение задания. с. 90 упр. 195
Подведение итогов
Что вы сегодня узнали на уроке?
Обстоятельство- это какой член предложения?
Как подчеркивается определение?
Выполнение карточки
Карточка 3
Выставление оценок
Объяснение домашнего задания
С.90 упр.197,198
Приложение
Карточки
Карточка 1
Дополнение _________________ член предложения, который отвечает на вопросы ______________ И обозначает_______________.
Определение _________________ член предложения, который отвечает на вопросы ______________ И обозначает_______________.
Карточка 2
Обстоятельство _________________ член предложения, который отвечает на вопросы ________________________________________________________________.
Выражается ____________________________________.
Карточка 3
Подчеркните все члены предложения. Над каждым словом подпишите часть речи. К дополнению, определению, обстоятельству задайте вопрос и запишите его.
Свежий ветерок играет листьями.
Стоит золотая осень.
По тропинкам бродит осень.
Падают резные листья.
Вечером школа изменилась.
Дети простились с бабушкой.