СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока 6 класс Долото. Приемы работы. Долбление.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока 6 класс

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока 6 класс Долото. Приемы работы. Долбление.»

План конспект урока

Класс : 6

Тема урока: Долото. Приемы работы. Долбление.

Цели урока

  1. Образовательная- ознакомить учащихся с основными видами пороков древесины, их влияние на ее свойства и обрабатываемость; дать первоначальное представление о работе с долотом и стамеской.

  2. Воспитательные- продолжить формирование качеств собранности и внимательности к работе.

  3. Развивающая- получить полученные знания на практике.

Методы проведения: беседа с закреплением материала в ходе урока; самостоятельная работа учащихся под контролем учителя.

Структура урока.

  1. Организационная часть

  2. Проверка пройденного материала

  3. Изложение нового материала

  4. Вводный инструктаж

  5. Физическая минутка

  6. Самостоятельная работа учащихся

  7. Подведение итогов

  8. Уборка рабочих мест.

Оборудование:


Ход урока

1.Организационная часть

1.1Контроль посещаемости.

1.2.Проверка рабочей одежды

1.3.Назначение дежурных.

2.проверка пройденного материала

  • Назовите основные виды пиломатериалов?

  • Какие вы знаете элементы доски?

  • Назовите основные виды напильников, устройство?

3.Изложение нового материала


Проушины и гнезда получают долблением с последующей зачисткой.

В качестве инструмента применяют киянку, долото и стамеску. Основную часть работы выполняют долотом. Его рабочая часть имеет форму клина с углом 35°. Длинна рабочей части долота должна быть равной ширине проушины.


Для получения сквозного гнезда предварительно делают его разметку с двух противоположных сто­рон заготовки, а несквозного — с одной стороны. При сквозном долблении под заготовку подкладывают доску, чтобы не повре­дить крышку верстака. Долото ставят его вертикально возле ближней линии разметки (фаской внутрь), от­ступая от линии на расстояние 1 ...2 мм, после этого киянкой по долоту наносят первый удар, а затем по наклоненному внутрь гнезда долоту — второй удар и срезают первую стружку. Далее повторяют то же самое и выдалбливают примерно 2/3 длины гнез­да. Затем процесс долбления продолжают у противоположной ли­нии разметки. Потом заготовку переворачивают и выполняют долб­ление с противоположной стороны в той же последовательности. Срезать при долблении толстую стружку нежелательно, так как в результате этого ухудшается качество заготовки.

Приемы резания стамеской

При подравнивании и зачистке поверхностей стамеску держат в обхват ладонью правой руки за конец рукоятки, а ладонью левой руки обхватывают полотно ста­мески. Правой рукой нажимают на торец рукоятки, в результате чего стамеска врезается в древесину и двигается вперед. Левой ру­кой регулируют толщину снимаемой стружки и направление ре­зания. При этом чтобы резать было легче, режущую кромку ста­мески располагают под острым углом к волокнам древесины. 

Заканчивают подгонкой шипов и прушин друг к другу.

4.Вводный инструктаж.

4.1 Демонстрация готового изделия и разбор по карте процесса изготовления.

4.2. Показ трудовых приемов долбления

4.3.Подгонка шипов и проушин друг к другу


5. Физическая минутка.

Все движения разминки повторяем без запинки!

Эй! Попрыгали на месте.

Эх! Руками машем вместе.

Эхе - хе! Прогнули спинки,

Посмотрели на ботинки.

Эге – ге! Нагнулись ниже

Наклонились к полу ближе.

Повертись на месте ловко.

В этом нам нужна сноровка

6.Самостоятеьная работа обучающихся

Текущий инсруктаж- целевые обходы.

Первичный обход: проверка организации рабочих мест и соблюдение безопасности приемов труда.

Вторичный обход: проверка правильности выполнения приемов и технологической последовательности.

Третичный обход: проверка соответствия размеров.

7.Подвеение итогов.

7.1. Анализ характерных ошибок и их причин.

7.2. Сообщение оценки работы каждого учащегося.

7.3.Демонстрация лучших работ.

7.4. Домашнее задание

8. Уборка рабочих мест.