I Подготовительная часть урока 1 Выход на спорт площадку 2 Построение, приветствие, проверка посещаемости, сообщение задач урока 3 Передвижение по учебному кругу на лыжах 4 Выполнение ОРУ (стоя на лыжах) А) И.П. – руки с палками вверх и назад, прогнуться 1-наклон туловища вперед, руки дугами вниз, коснуться палками носков ног 2-И.П.; Б) И.П. – руки с палками вверх 1-наклон влево 2-И.П. 3-наклон вправо 4-И.П.; В) И.П. – О.С. лыжника с упором палок в снег 1-присесть, опираясь на палки 2-И.П., помогая вставанию толчком рук; Г) И.П. – то же 1-8 перенести массу тела на левую ногу, скользящие махи правой ногой вперед-назад И.П. 9-16 перенести массу тела на правую ногу, скользящие махи-левой ногой вперед-назад И.П.; 2-перенос массы тела на развернутую лыжу, поворот на 180 г, приставляя правую лыжу и палки то же в другую сторону | 10 мин 3 мин 1 мин 800 м 8 р 8 р 10 р 8 р | До построения проверить подготовку инвентаря. Обратить внимание на одежду Спокойно, медленно Для упражнений а, б, в – лыжные палки сложить вместе разными концами и взять их горизонтально широким хватом, как гриф штанги Наклон больше, ноги в коленях не сгибать Следить за сохранением правильной осанки Следить за сохранением правильной осанки Колени во время приседания разводить, пятки вместе Спина прямая Следить за сохранением правильной осанки |
II Основная часть урока 1 Совер-вать одновременный одношажный ход а) Имитация одновременного одношажного хода на месте слитно (без лыжных палок и с палками); б) И.П. – О.С. лыжника, поставить нижние концы палок на снег у носков лыж, оттолкнуться ногой и когда палки окажутся под острым углом, оттолкнуться ими, одновременно махом приставляя толчковую ногу к опорной, сделать прокат; в) Выполнение хода под небольшой уклон и на равнине с различной скоростью; г) Чередование 2-3 г циклов скоростного и основного вариантов одновременного одношажного хода 2.Работах на отрезках а) Передвижение двухшажным ходом, руки за спину; б) Передвижение двухшажным ходом (с лыжными палками). в) Игра – задание: сделать наименьшее число скользящих шагов на отрезке 60-80 м 3.Непрерывное передвижение на лыжах в равномерном темпе с ЧСС 140-145 уд./мин (темп задает учитель) | 25мин 8 мин 8 мин 9 мин 3 км | При выполнении хода по разделениям более точно выделить фазы. Не начинать толчок ногой, пока руки с палками не вынесены вперед (кольцами от себя). Важно научить занимающихся сознательно выполнять тот или иной вариант хода с учетом обстановки на дистанции. Упражнение выполняется с широкой амплитудой работы рук, обратить внимание на отталкивание ногами. Упражнение выполнять правой и левой ногой. Повторить игру три раза, подвести итоги игры и объявить победителей. При передвижении в равномерном темпе обучаемые должны сохранять полную амплитуду движений туловища в пределах 90 г: от вертикальго положения – к концу выноса палок до горизонтального – к окончанию отталкивания руками. Длительное передвижение на лыжах с ЧСС до 145 уд./мин мягко воздействует на организм человека, создает благоприятные условия для улучшения функций всех органов и систем, вырабатывает экономичность техники, умение расслабиться |
III Заключительная часть урока 1 Построение 2 Подведение итогов урока 3 Задание на дом 4 Организованный уход | 5 мин 30 с 3 мин 30 с 1 мин | Лыжи снять, очистить от снега. Заходим все вместе, не кто не отстает. Каждый показывает лыжи ставит их на свое место в хранилище, запомнить номер лыж. Отметить лучших. Выставить оценки. Сдача попеременный двухшажный ход по технике исполнения |